Урок геометрии «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Урок геометрии в 8 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_uchebnoe_zanyatie_strelkovskaya_m.a.docx115.59 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора(ов): Стрелковская Маргарита Афанасьевна

Предмет: геометрия

Класс: 8 класс

Тема раздела: «Решение прямоугольных треугольников»

Тема урока: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника»

Цель урока: Создать условия для формирования навыков решения задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Предметные результаты: Научатся формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество.

Метапредметные результаты: Познавательные – работать с источниками информации; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; проводить анализ информации.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели и задачи урока после предварительного обсуждения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные – формулировать, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Действия учителя

Действия учеников

Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе во время урока.

Отвечают на вопросы:

– Где я?

– Зачем я здесь?

– Что мне нужно делать?

1)Какой раздел геометрии мы изучаем?

2) Какой треугольник называется прямоугольным?

3) Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?

4)Виды прямоугольных треугольников?

5) Какой катет противолежащий к данному острому углу, какой прилежащий?

6) Какой еще есть прямоугольный треугольник?

7)Какую тему мы уже изучили из этого раздела?

8) Задача: Найдите гипотенузу, если катет равен 4 см.

9) Задача: Найдите гипотенузу, если катет равен 5 см, угол лежащий против этого катета равен 300

10) Задача: Найдите гипотенузу, если катет равен 3 см, угол лежащий против этого катета равен 200

-Решение прямоугольных треугольников;

-Треугольник, имеющий прямой угол;

-2 катета и гипотенуза;

Остроугольный один угол равен 30 градусов, вычисляется 2 угол?

-равнобедренный, острые углы которого равны по 45 градусов;

-Теорема Пифагора;

Вывод: по теореме Пифагора невозможно решить эту задачу, не хватает данных.

-гипотенуза равна 10 см;

-нет знаний которые помогли бы решить эту задачу

– Какие ассоциации у вас вызывают слова «синус», «косинус», «тангенс», «котангенс»?

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о понятиях «синус», «косинус», «тангенс», «котангенс»?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Составляют список слов, которые ассоциируются с понятиями «синус», «косинус», «тангенс», «котангенс».

Например: математика, геометрия, угол, треугольник, формула.

Анализируют написанные слова. Определяют уровень понимания рассматриваемых понятий.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока: – усвоить суть понятия «синус», «косинус», «тангенс», «котангенс»;

– научиться записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла;

– научиться выводить основное тригонометрическое тождество

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Почему для меня важно разобраться с тригонометрическими функциями острого угла прямоугольного треугольника?

– Где я смогу использовать знания о синусе и косинусе?

– Насколько мне интересно узнавать о тригонометрических функциях?

– Какова моя цель на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Организует осуждение проблемных вопросов:

– Как назвать отношение противолежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике?

– Как назвать отношение прилежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике?

Организует исследование понятий «синус», «косинус», «тангенс» и «котангенс».

Отвечает на вопросы учащихся.

Стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность.

Помогает найти и проанализировать дополнительную информацию.

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов.

Затрудняются ответить на вопросы.

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по изучению нового материала:

а) буду самостоятельно изучать новый материал;

б) буду работать в паре;

в) буду работать в группе.

Проводят исследования.

Работают с разными источниками информации.

Анализируют и систематизируют найденную информацию.

Объект исследования

Найденная информация

Мне непонятно… Вопросы учителю

Синус

Синусом острого угла прямоугольного треугольника называют отношение противолежащего катета к гипотенузе

Синус острого угла зависит только от величины этого угла

Как…?

Косинус

Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называют отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Обозначение: cos α

Что…?

Тангенс

Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называют отношение противолежащего катета к прилежащему.

Обозначение: tg α

Почему…?

Котангенс

Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называют отношение прилежащего катета к противолежащему.

Обозначение: ctg α

Как…?

Делают записи в тетради.

Объясняет учащимся, что каждому острому углу α соответствует единственное число – значение синуса (косинуса, тангенса и котангенса) этого угла. Поэтому зависимость значения синуса (косинуса, тангенса и котангенса) острого угла от величины этого угла является функциональной. Функцию, соответствующую этой зависимости, называют тригонометрической.

Организует исследование и запоминание формул.

Отвечает на вопросы обучающихся.

Задают вопросы.

Проводят исследование формул. Заполняют таблицу.

Формулы

Мне непонятно…

Вопросы учителю

Вместе с учащимися заполняет таблицу значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Убеждает в важности ее запоминания

Вместе с учителем заполняют таблицу:

Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний. Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы.

Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопросы (+)

Не знаю ответ на вопрос (+)

Что называют синусом острого угла прямоугольного треугольника?

Что называют косинусом острого угла прямоугольного треугольника?

Что называют тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

Что называют котангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

От чего зависит синус, косинус, тангенс и котангенс угла?

Как связаны между собой tg α, sin α и cos α?

Решите задачи: Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 см и 10 см. Найдите:

1) синус угла, противолежащего меньшему катету;

2) косинус угла, прилежащего к большему катету

1)

2)

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Что нового я узнал на уроке?

– Понравилось ли мне изучать тему «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника»?

– Получаю ли я удовольствие от умственной работы на уроках геометрии?

– Могу ли я лучше учиться?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника".

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника". Презентация к уроку....

8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника...

Презентация по геометрии 8 класс"Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"

Данная презентация предназначена для первого урока по изучению темы "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника". В презентации есть матетиал на повторение ранее изученного,что ...

Проект занятия в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"

В материале представлена технологическая карта урока по данной теме....

Презентация для 8 класса по геометрии Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Презентация для 8 класса по геометрии Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника...

Открытый урок по геометрии в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"

Открытый урок по геометрии в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"...

Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс.

Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс....