Урок геометрии «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Урок геометрии в 8 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора(ов): Стрелковская Маргарита Афанасьевна
Предмет: геометрия
Класс: 8 класс
Тема раздела: «Решение прямоугольных треугольников»
Тема урока: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника»
Цель урока: Создать условия для формирования навыков решения задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Предметные результаты: Научатся формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество.
Метапредметные результаты: Познавательные – работать с источниками информации; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; проводить анализ информации.
Регулятивные – самостоятельно формулировать цели и задачи урока после предварительного обсуждения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные – формулировать, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Действия учителя | Действия учеников | |||||||||||||||||||||||||||
Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе во время урока. Отвечают на вопросы: – Где я? – Зачем я здесь? – Что мне нужно делать? | |||||||||||||||||||||||||||
1)Какой раздел геометрии мы изучаем? 2) Какой треугольник называется прямоугольным? 3) Как называются стороны в прямоугольном треугольнике? 4)Виды прямоугольных треугольников? 5) Какой катет противолежащий к данному острому углу, какой прилежащий? 6) Какой еще есть прямоугольный треугольник? 7)Какую тему мы уже изучили из этого раздела? 8) Задача: Найдите гипотенузу, если катет равен 4 см. 9) Задача: Найдите гипотенузу, если катет равен 5 см, угол лежащий против этого катета равен 300 10) Задача: Найдите гипотенузу, если катет равен 3 см, угол лежащий против этого катета равен 200 | -Решение прямоугольных треугольников; -Треугольник, имеющий прямой угол; -2 катета и гипотенуза; Остроугольный один угол равен 30 градусов, вычисляется 2 угол? -равнобедренный, острые углы которого равны по 45 градусов; -Теорема Пифагора; Вывод: по теореме Пифагора невозможно решить эту задачу, не хватает данных. -гипотенуза равна 10 см; -нет знаний которые помогли бы решить эту задачу | |||||||||||||||||||||||||||
– Какие ассоциации у вас вызывают слова «синус», «косинус», «тангенс», «котангенс»? Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Достаточно ли у вас знаний о понятиях «синус», «косинус», «тангенс», «котангенс»? Формулирует учебную задачу: – Исследовать тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | Составляют список слов, которые ассоциируются с понятиями «синус», «косинус», «тангенс», «котангенс». Например: математика, геометрия, угол, треугольник, формула. Анализируют написанные слова. Определяют уровень понимания рассматриваемых понятий. Осознают важность решения поставленной учебной задачи | |||||||||||||||||||||||||||
Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – усвоить суть понятия «синус», «косинус», «тангенс», «котангенс»; – научиться записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла; – научиться выводить основное тригонометрическое тождество | |||||||||||||||||||||||||||
Способствует обсуждению мотивационных вопросов: – Почему для меня важно разобраться с тригонометрическими функциями острого угла прямоугольного треугольника? – Где я смогу использовать знания о синусе и косинусе? – Насколько мне интересно узнавать о тригонометрических функциях? – Какова моя цель на данный урок? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||
Организует осуждение проблемных вопросов: – Как назвать отношение противолежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике? – Как назвать отношение прилежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике? Организует исследование понятий «синус», «косинус», «тангенс» и «котангенс». Отвечает на вопросы учащихся. Стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность. Помогает найти и проанализировать дополнительную информацию. | Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Затрудняются ответить на вопросы. Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по изучению нового материала: а) буду самостоятельно изучать новый материал; б) буду работать в паре; в) буду работать в группе. Проводят исследования. Работают с разными источниками информации. Анализируют и систематизируют найденную информацию.
Делают записи в тетради. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет учащимся, что каждому острому углу α соответствует единственное число – значение синуса (косинуса, тангенса и котангенса) этого угла. Поэтому зависимость значения синуса (косинуса, тангенса и котангенса) острого угла от величины этого угла является функциональной. Функцию, соответствующую этой зависимости, называют тригонометрической. Организует исследование и запоминание формул. Отвечает на вопросы обучающихся. | Задают вопросы. Проводят исследование формул. Заполняют таблицу.
| |||||||||||||||||||||||||||
Вместе с учащимися заполняет таблицу значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Убеждает в важности ее запоминания | Вместе с учителем заполняют таблицу: | |||||||||||||||||||||||||||
Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний. Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы. Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения | Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.
| |||||||||||||||||||||||||||
Решите задачи: Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 см и 10 см. Найдите: 1) синус угла, противолежащего меньшему катету; 2) косинус угла, прилежащего к большему катету | 1) 2) | |||||||||||||||||||||||||||
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Что нового я узнал на уроке? – Понравилось ли мне изучать тему «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника»? – Получаю ли я удовольствие от умственной работы на уроках геометрии? – Могу ли я лучше учиться? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | |||||||||||||||||||||||||||
Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника".
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника". Презентация к уроку....
8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника...

Презентация по геометрии 8 класс"Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"
Данная презентация предназначена для первого урока по изучению темы "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника". В презентации есть матетиал на повторение ранее изученного,что ...

Проект занятия в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"
В материале представлена технологическая карта урока по данной теме....

Презентация для 8 класса по геометрии Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
Презентация для 8 класса по геометрии Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника...

Открытый урок по геометрии в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"
Открытый урок по геометрии в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"...
Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс.
Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс....