Проект занятия в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по математике (8 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trigonometricheskie_funktsii_ostrogo_ugla_pryamougolnogo_treugolnika.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Колина Наталья Константиновна |
Район | Городецкий |
Место работы | МБОУ СШ №19 с УИОП |
Должность | учитель математики |
Общая информация | |
Предмет | геометрия |
Класс | 8 |
Тема урока | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Цель | Создать условия для формирования навыков решения задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
Задачи | |
| Продолжить формирование представлений о решении заданий по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника» через управление познавательной деятельностью ученика. Способствовать формированию умения точно и грамотно с применением математической терминологии проводить логические обоснования. |
| Способствовать развитию точности и ясности мысли, интуиции, способности к преодолению трудностей. |
| Способствовать воспитанию средствами математики культуры личности |
Планируемые результаты | |
| Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс работы. Способствовать привитию культуры умственного труда. Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. |
| Знать определения тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество и способы его применения в разнообразных ситуациях для решения задач. Уметь самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. |
| Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. |
| Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
| Способствовать формированию опыта исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальная, коллективная, индивидуальная |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Российская электронная школа |
Необходимое оборудование | Компьютерный класс |
Программное обеспечение | Стандартное+ OMС-плеер для ЭУМ |
Дидактическое обеспечение | Учебник А.Г.Мерзляк. Геометрия-8 |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы | Модуль http://fcior.edu.ru |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1.Организац. момент. Этап мотивации. | Эмоциональ-ное вступление, подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Обеспечение мотивации и принятия учащимся цели учебно-познаватель-ной деятельности. | Проверка готовности к занятию. -Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим изучение темы «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника», и ваша активная работа на уроке поможет каждому лучше ее усвоить. Результат работы будет зависеть от наших совместных усилий. Мы с вами работаем в атмосфере взаимопомощи. | Повторяются основные определения. | Строятся понятные для партнёра высказывания; задаются вопросы. | Развитие способности самоконтроля и готовности к уроку, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. | Настраива-ются на работу. |
2.Актуализация знаний. Постановка формируемых результатов и задач урока. | Поиск решения учебной задачи | 1.Проверка дом.задания, обсуждение. 2.-Сегодня мы будем учиться применять знания к решению разнообразных задач. Но прежде, чем отрабатывать навык, предлагаю проверить, насколько усвоены определения. Устно решим задачу: Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 5 м и 13 м. Найдите: а) синус угла, противолежащего данному катету; б) второй катет; в) тангенс угла, противолежащего данному катету(рис на доске). 3.Проверим знания в форме диктанта. | Ученики решают задачу, аргументируют свою точку зрения. Выполняют диктант. | Строят понятные для собеседника высказывания в устной и письменной форме. | Принимают и сохраняют учебную цель. Обсуждают способы решения задачи, предвосхищают результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Осуществляют само- Контроль. | Умение точно выражать свои мысли в устной и письменной форме. |
3.Совместное исследование проблемы. | Создание проблемной ситуации. Поиск решения. | 1.Предлагаю устно решить задачу: Найдите угол между медианой и высотой прямоугольного треугольника, проведенных из вершины прямого угла, если острый угол равен 26 градусов. -А как решить аналогичную задачу, если угол не известен, но известны катеты? Откройте учебник на с.126,№599. Решим ее. Учитель организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение. | Анализируют, рассуждают, аргументируют свою точку зрения Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему. | Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы ее решения. | Формирование четких мыслитель-ных процессов, выработка умения анализиро-вать информа-цию |
4.Моделирование, конструирование нового способа действия | Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта, составление алгоритма | Организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей, учебное исследование | Проводят коллективное исследование конструируют новый способ действия. Записывают алгоритм и решение задачи в тетрадь. | Воспринимают ответы учеников | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение структурировать знания |
5.Применение общего способа действий для решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | -Предлагаю вам поработать с тренировочными заданиями на платформе РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/train/#155911 Учитель организует самостоятельную работу, контролирует выполнение каждой операции,корректирует. | Выполняют работу по плану, решают задачи, формируют навыки применения тригоном.функций и основного тригоном.тождества. | Учатся формулиро-вать собственное мнение . | Осуществляют самоконтроль,самопро-верку | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
6.Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль | -Выполните контрольное задание В1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/control/1/#155905 | Выполняют работу, анализируют,контролируют и оценивают результат | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаруже-ния отклонений и отличий от эталона | ||
7.Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | -Подведем итоги нашей работы. Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения. | Высказывания по поводу проведённого урока, что понято, что не до конца, над чем поработать дома. Формируют результат работы на уроке. | Соотносят достигнутые результаты с поставлен-ной целью. | Умение определять результативность | |
8.Дом.задание | Фиксация домашней работы | Дома : 1.повторите материал парагр17 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/main/ 2.Выполните контрольный модуль ФЦИОР Он параметризован, для каждого свой вариант. | Записывают дом.работу. Ссылки выложены на стр.дом.задания. | Обсуждение содержания | Принимают учебную задачу | Умение принимать учебную цель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»
В работе «Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» представлены развёрнутый конспект урока с использованием ИКТ, мультимедийная презентац...
Презентация "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"
В данной презентации рассматривается теория по теме "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"....
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Презентация к уроку геометрии в 8 классе...
Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника".
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника". Презентация к уроку....
Презентация для 8 класса по геометрии Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
Презентация для 8 класса по геометрии Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника...
Открытый урок по геометрии в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"
Открытый урок по геометрии в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"...
Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс.
Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс....