Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника". Презентация к уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Целищева Т.В.
учитель математики МКОУ СОШ пгт Арбаж
Технологическая карта урока геометрии по теме
«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» (8 класс)
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о синусе, косинусе, тангенсе и котангенсе острого угла прямоугольного треугольника средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цели по содержанию:
- Предметные:
- Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника
- Уметь записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла
- Уметь устанавливать логические отношения
- Метапредметные:
- Познавательные: умение применять новые знания для решения проблемных задач, умение устанавливать причинно следственные связи
- Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
- Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников
- Личностные:
- Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач
Методы: частично – поисковый, репродуктивный
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). | Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места | ||
Актуализация субъектного опыта учащихся. | Задает вопросы по ранее изученному материалу (слайд 1-4)
| Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других | |
Целеполагание и проблематизация | Создает проблемную ситуацию (слайд 5) | Перед учащимися возникает проблема: под каким углом правильно наклонить лестницу к стене, чтобы с неё не упасть? | Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы | |
Изучение нового материала | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: (слайды 7-13)
| Выполняют задания. | Предметные: умение записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы | |
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Рассматривается решение типовых задач (слайды 16-22) | Решают типовые задачи: работают в парах, индивидуально, записывают решение в тетрадь | Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания. Познавательные: умение структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | |
Контроль и оценка результатов деятельности | Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний (слайд 24-25) | Выполняют проверочную самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
Подведение итогов учебного занятия | - Давайте подведём итог нашей работы на уроке. - Вспомним, какую цель мы с вами ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? | Отвечают на вопросы учителя. | ||
Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (слайд 26) | Делают самооценку | Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Информация о домашнем задании | Задаёт и комментирует домашнее задание (слайд 27) | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВС - гипотенуза АВ и АС - катеты С – острые углы В и A C B Как называются стороны прямоугольного треугольника ?
Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете? если то A B C
A B C Если , тогда и будет равнобедренным
Проблематизация и целеполагание Почему мужчина упал с лестницы? (предполагаемый ответ – неправильно поставлена лестница, неправильный угол наклона…) Простая жизненная ситуация
Тема урока Синус, косинус т ангенс и котангенс о строго угла п рямоугольного треугольника
A C B Для угла А : ВС - противолежащий катет АС - прилежащий катет противолежащий катет Для угла В: АС - ВС - прилежащий катет Расположение углов и сторон
b - A C B а b с противолежащий катет Для угла a - b - прилежащий катет противолежащий катет Для угла a - прилежащий катет
A C B Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение …………. катета к гипотенузе Для угла А записать вместе, для угла В - сами
A C B Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе
A C B Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к ……….
A C B Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему
Основные тригонометрические формулы Основное тригонометрическое тождество
Из основного тригонометрического тождества выразите
Решение задач: По данным рисунка запишите синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла: (а), б) – вместе, в), г) – самостоятельно) а ) a b c
O M б) N
г) E Q F n m в) k
2 . Найдите синус, косинус, тангенс и котангенс углов A и B треугольника ABC с прямым углом C , если а) BC = 21 A С = 20 б) BC = 1 AC = 2 в) AC = 24 AB = 25 (а), в) – вместе, б) – сами) C B A
Промежуточный контроль Повторение определений: Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему. Выполнение теста 5-10 минут
8 7
Оценка работы с тестом Взаимопроверка ответов теста Вариант 1 Вариант 2 В 1. Г Г 2. В В 3. Б Б 4. Г Проверка учителем уровня усвоения материала Поднимите руку, кто выполнил весь тест правильно. Поднимите руку, кто допустил одну ошибку, две ошибки. Поднимите руку, кто не смог справиться с тестом.
Рефлексия Сегодня на уроке Я узнал … Я научился … Мне понравилось … Я затруднялся … Моё настроение …
Домашнее задание: записи в тетради, учебник стр. 156 п. 66, № 591 (а), Придумать жизненную задачу, при решении которой необходимо применить синус, косинус, тангенс или котангенс острого угла прямоугольного треугольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника...
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Надеюсь, что этот конспект поможет в подготовке занятий...
Урок геометрии в 8 классе «Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°»
Цель урока: Вывести значение тригонометрических функций для углов 30°, 45° и 60°; научить применять формулы соотношений между углами и сторонами прямоугольных треугольников при решении зада...
Презентация по геометрии 8 класс"Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"
Данная презентация предназначена для первого урока по изучению темы "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника". В презентации есть матетиал на повторение ранее изученного,что ...
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла
Подготовка к решению задач с использованием новых знаний....
Презентация урока по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника"
Вводный урок по теме....
самостоятельная работа по теме "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника", геометрия, 8 класс
Самостоятельная работа по теме "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника" проверяет умения находить тригонометрические величины в прямоугольном треугольнике....