Мастер-класс
презентация к уроку по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связанны с полноценным развитием речи. Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Рассмотрим пример:
Запомните геометрические термины Равнобедренный треугольник; Прямая; Отрезок; Луч; Ромб; Прямоугольник; Тупоугольный треугольник; Угол; Параллелограмм; Трапеция; Окружность; Прямоугольный треугольник; Квадрат.
Запомните геометрические фигуры
Вывод: Такой подход делает процесс изучения нового материала на уроках более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными интересами и способностями. Очень важно сохранить не только физическое здоровье ребенка, но и психическое, и нравственное. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения , развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся . Владение педагогом методикой ассоциативного мышления при изучении математики обеспечит развивающий эффект урока, создаст условия для организации творческой деятельности, повысит познавательную и учебную мотивацию учащихся.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Важнейшая задача школы – предоставить каждому ученику возможность реализовать свой творческий потенциал, а также создать условия для формирования личности, способной к самооценке, самоутверждению, самоконтролю.
Предметом данной статьи являются ассоциативные связи в учебном материале по геометрии.
Ключевые слова: деятельностная и ассоциативная (ассоциативно-рефлекторная) методики обучения, ассоциации.
Основные методики обучения: деятельностная и ассоциативная (ассоциативно-рефлекторная).
Первый вид ориентирован на деятельностный подход и включает формы обучения: методика проблемного обучения; методика поэтапного формирования умственных действий и методика учебной деятельности.
Основные принципы второго вида:
- механизмом любого акта учения является ассоциация;
- наглядность, т.е. обучение опирается на чувственное познание, поэтому обогащение сознания обучающегося образами и представлениями — основная задача учебной деятельности;
- наглядные образы важны не сами по себе: они необходимы постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям на основе сравнения;
- основной метод ассоциативного обучения — упражнение.
При работе на уроках математики возможно использование ассоциаций. Главная роль ассоциаций, предполагающих связь между представлениями, одно из которых вызывает следующее представление, при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известным нам сведениям.
Для стимулирования образной памяти у ребёнка, с целью запоминания информации при изучении распределительного свойства умножения, возможно использование ассоциации в виде замены действия умножения на приветствие группы людей.
Такой подход делает процесс изучения нового материала на уроках более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными интересами и способностями. Очень важно сохранить не только физическое здоровье ребенка, но и психическое, и нравственное. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся.
Выводы:
1. Определено соответствие между задачами на уроке математики и способами их разрешения на основе использования ассоциативных связей.
2. Предлагаемая методика повышения эффективности обучения математике заключается: в использовании представлений учащихся, основанных на материале из жизненного опыта; в систематизации и активном вовлечении в деятельность учащихся ассоциаций, сформированных на уроке и во внеурочное время; в активизации ассоциативных процессов сознания ученика с целью повышения познавательного интереса к предмету математики.
3. Экспериментальное обучение доказало, что предлагаемая методика использования ассоциаций для повышения эффективности обучения приемлема и эффективна. Она приводит к повышению качества знаний учащихся, способствует развитию познавательного интереса и творческой активности, учитывает индивидуальные особенности учащихся и особенности классного коллектива, в результате делает изучение математики более доступным и эффективным.
Заключение.
Благодаря подаче материала с помощью метода ассоциативного мышления при изучении распределительного свойства умножения лучше и быстрее учащиеся понимали тему, вырабатывались практические умения и навыки, закреплялись полученные знания.
Владение педагогом методикой ассоциативного мышления при изучении математики обеспечит развивающий эффект урока, создаст условия для организации творческой деятельности, повысит познавательную и учебную мотивацию учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...