Мастер-класс
презентация к уроку по геометрии (7 класс)

Донская Татьяна Александровна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon donskaya_t.a._master_klass.ppt1.27 МБ
Microsoft Office document icon master_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ учитель математики МБОУ «СОШ № 25» Донская Татьяна Александровна

Слайд 2

Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связанны с полноценным развитием речи. Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

Слайд 3

Рассмотрим пример:

Слайд 4

Запомните геометрические термины Равнобедренный треугольник; Прямая; Отрезок; Луч; Ромб; Прямоугольник; Тупоугольный треугольник; Угол; Параллелограмм; Трапеция; Окружность; Прямоугольный треугольник; Квадрат.

Слайд 5

Запомните геометрические фигуры

Слайд 6

Вывод: Такой подход делает процесс изучения нового материала на уроках более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными интересами и способностями. Очень важно сохранить не только физическое здоровье ребенка, но и психическое, и нравственное. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения , развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся . Владение педагогом методикой ассоциативного мышления при изучении математики обеспечит развивающий эффект урока, создаст условия для организации творческой деятельности, повысит познавательную и учебную мотивацию учащихся.



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Важнейшая задача школы – предоставить каждому ученику возможность реализовать свой творческий потенциал, а также создать условия для формирования личности, способной к самооценке, самоутверждению, самоконтролю.

Предметом данной статьи являются ассоциативные связи в учебном материале по геометрии.

Ключевые слова: деятельностная и ассоциативная (ассоциативно-рефлекторная) методики обучения, ассоциации.

Основные методики обучения: деятельностная и ассоциативная (ассоциативно-рефлекторная).

Первый вид ориентирован на деятельностный подход и включает формы обучения: методика проблемного обучения; методика поэтапного формирования умственных действий и методика учебной деятельности.

Основные принципы второго вида:

- механизмом любого акта учения является ассоциация;

- наглядность, т.е. обучение опирается на чувственное познание, поэтому обогащение сознания обучающегося образами и представлениями — основная задача учебной деятельности;

- наглядные образы важны не сами по себе: они необходимы постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям на основе сравнения;

- основной метод ассоциативного обучения — упражнение.

При работе на уроках математики возможно использование ассоциаций. Главная роль ассоциаций, предполагающих связь между представлениями, одно из которых вызывает следующее представление, при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известным нам сведениям.

Для стимулирования образной памяти у ребёнка, с целью запоминания информации при изучении распределительного свойства умножения, возможно использование ассоциации в виде замены действия умножения на приветствие группы людей.

Такой подход делает процесс изучения нового материала на уроках более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными интересами и способностями. Очень важно сохранить не только физическое здоровье ребенка, но и психическое, и нравственное. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся.

Выводы:

1. Определено соответствие между задачами на уроке математики и способами их разрешения на основе использования ассоциативных связей.

2. Предлагаемая методика повышения эффективности обучения математике заключается: в использовании представлений учащихся, основанных на материале из жизненного опыта; в систематизации и активном вовлечении в деятельность учащихся ассоциаций, сформированных на уроке и во внеурочное время; в активизации ассоциативных процессов сознания ученика с целью повышения познавательного интереса к предмету математики.

3. Экспериментальное обучение доказало, что предлагаемая методика использования ассоциаций для повышения эффективности обучения приемлема и эффективна. Она приводит к повышению качества знаний учащихся, способствует развитию познавательного интереса и творческой активности, учитывает индивидуальные особенности учащихся и особенности классного коллектива, в результате делает изучение математики более доступным и эффективным.

Заключение.

Благодаря подаче материала с помощью метода ассоциативного мышления при изучении распределительного свойства умножения лучше и быстрее учащиеся понимали тему, вырабатывались практические умения и навыки, закреплялись полученные знания.

Владение педагогом методикой ассоциативного мышления при изучении математики обеспечит развивающий эффект урока, создаст условия для организации творческой деятельности, повысит познавательную и учебную мотивацию учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...