Тестовые задания по математическим основам изучения темы «Перпендикулярность в пространстве».
тест по геометрии (10 класс)
Блок 1.Диагностика знания определений и формулировок темы «Перпендикулярность в пространстве» и умения соотносить термин и определение, название теоремы и формулировку, дополнять формулировку недостающим условием.
Блок 2. Диагностика умения выполнять стереометрический чертеж для вычисления расстояний в пространстве, конструировать план вычислений.
Блок 3. Диагностика умения находить математические ошибки в применении знаний по теме «Перпендикулярность в пространстве».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1.docx | 463.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок 1. Диагностика знания определений и формулировок темы «Перпендикулярность в пространстве» и умения соотносить термин и определение, название теоремы и формулировку, дополнять формулировку недостающим условием.
№1. Вставьте пропущенное слово: «Отрезок прямой, перпендикулярной данной плоскости, один конец которого принадлежит этой плоскости, а другой – данная точка, называется...»
1. Наклонной.
2. Перпендикуляром.
3. Проекцией наклонной.
№2. Выберете верную формулировку признака перпендикулярности прямой и плоскости:
1. Если прямая перпендикулярна к двум параллельным прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости.
2. Если прямая перпендикулярна к любой прямой, лежащей в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости.
3. Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости.
№3. Выберите верное название теоремы с формулировкой: «Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости»:
1. Теорема о трех перпендикулярах.
2. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
3. Признака перпендикулярности прямой и плоскости.
4. Теорема о параллельности перпендикуляров.
№4. Есть ли ошибка в формулировке признака перпендикулярности прямой и плоскости «Прямая, перпендикулярная двум пересекающимся прямым, лежащим в данной плоскости, перпендикулярна данной плоскости»:
1) Да
2) Нет
№5. Вставьте пропущенные слова в определении расстояния между скрещивающимися прямыми:
«Расстоянием между скрещивающимися прямыми называется_(1)_между _(2)_ плоскостями, в которых находятся скрещивающиеся прямые».
1 | 2 |
А) луч
B) наклонная
C) параллельными
D) перпендикулярными
E) расстояние
F) проекция
№6. Установите соответствие между названием теоремы и ее формулировкой:
| А. Если пряма перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в одной плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости. |
| Б. Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна и самой наклонной. |
| В. Если одна из двух плоскостей, проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны. |
№7. Установите соответствие между названием теоремы и ее формулировкой:
| А. Прямые, перпендикулярные данной прямой в данной ее точке, лежат в одной плоскости и покрывают ее. |
| Б. Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна и самой наклонной. |
| В. Две прямые перпендикулярные одной и той же плоскости параллельны. |
№8. Установите соответствие между прямыми ВА, ВС, СА, точками В, С и их названиями.
1. Прямая ВА | А. Наклонная |
2. Прямая ВС | Б. Перпендикуляр |
3. Прямая СА | В. Основание наклонной |
4. Точка В | Г. Проекция наклонной |
5. Точка С | Д. Основание перпендикуляра |
№9. Вставьте пропущенное слово: «Если плоскость перпендикулярна одной из двух … прямых, то она перпендикулярна и другой прямой.»
1. Скрещивающихся.
2. Пересекающихся.
3. Перпендикулярных.
4. Параллельных.
№10. Вставьте пропущенные слова в определении расстояния между скрещивающимися прямыми:
«Расстоянием между скрещивающимися прямыми называется расстояние между их _(1)_ на плоскость, которая _(2)_одной из этих _(3);
1 | 2 | 3 |
А) плоскостей
B) прямых
C) параллельна
D) перпендикулярна
E) перпендикулярами
F) проекциями
№11. Выберите верное утверждение:
1. Если одна из двух перпендикулярных прямых параллельна плоскости, то другая прямая параллельна этой плоскости.
2. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна к этой прямой.
3. Через каждую точку пространства проходит несколько плоскостей, перпендикулярных данной прямой.
№12. Выберите из списка неверные утверждения:
1. Если из одной точки, не принадлежащей плоскости, проведены к этой плоскости перпендикуляр и наклонная, то длина наклонной меньше длины перпендикуляра.
2. Длина проекции наклонной меньше самой наклонной.
3. Длины наклонных, проведенных из разных точек, не принадлежащих плоскости, равны тогда и только тогда, когда равны длины их проекций.
4. Если из одной точки, не принадлежащей плоскости, проведены две наклонные к этой плоскости, то большей наклонной соответствует большая проекция.
А)1,3.
Б)2,4.
В)1,2.
Г)3,4.
№13. Выберите верную формулировку теоремы о трех перпендикулярах:
1) Прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярно ей, параллельна к проекции наклонной на эту плоскость.
2) Прямая, проведенная через основание наклонной, перпендикулярно ей, перпендикулярна и к проекции наклонной.
3) Прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной.
№14. Какой из изображенных ниже рисунков является иллюстрацией к теореме о трех перпендикулярах?
1. 2. 3.
Блок 2. Диагностика умения выполнять стереометрический чертеж для вычисления расстояний в пространстве, конструировать план вычислений.
№1. Вставьте пропущенные слова:
«Чтобы найти расстояние между двумя скрещивающимися прямыми надо:
1. Через одну из скрещивающихся прямых провести плоскость, _(1)_ второй скрещивающейся прямой.
2. Из произвольной точки второй прямой опустить _(2)_ на полученную плоскость.»
1 | 2 |
А) перпендикулярную
B) перпендикуляр
C) наклонную
D) параллельную
№2. Вставьте пропущенные слова в построении расстояния между скрещивающимися прямыми a и b:
1. Через произвольную точку А на прямой _ (1) _ провести прямую b1 ll_ (2) _.
2. Через прямые a и b1 провести плоскость α ll_ (3) _.
3. Отметить произвольную точку О на прямой b.
4. Опустить перпендикуляр _ (4) _ на плоскость α.
1 | 2 | 3 | 4 |
А) b
B) OH
C) α
D) a
E) b1
F) A
№3. Установите порядок построения расстояния между скрещивающимися прямыми a и b:
1. Отметить произвольную точку О на прямой b.
2. Через прямые a и b1 провести плоскость α ll b.
3. Опустить перпендикуляр OH на плоскость α.
4. Через произвольную точку А на прямой a провести прямую b1 ll b.
№4. Установите соответствие между этапами построения расстояния между скрещивающимися прямыми a и b и их чертежами:
1. Через произвольную точку А на прямой a провести прямую b1 ll b. | А)
|
2. Через прямые a и b1 провести плоскость α‖b. | В)
|
3. Отметить произвольную точку О на прямой b. | С)
|
4. Опустить перпендикуляр OH на плоскость α. | D)
|
№5. Дана задача: «Один конец данного отрезка лежит в плоскости α, а другой находится на расстоянии 4 см. Найдите расстояние от середины данного отрезка до плоскости α». Выберите верный чертеж к данной задаче:
1) MN-искомое расстояние.
2) MN-искомое расстояние.
3) MB-искомое расстояние.
4) MN-искомое расстояние.
№6. Заполните пропуски в решении задачи: «Один конец данного отрезка лежит в плоскости α, а другой находится на расстоянии 4 см. Найдите расстояние от середины данного отрезка до плоскости α»:
1 | 2 | 3 |
А) АВ
B) NB
C) MN
D) BO
E) ON
№7. Расположите в правильном порядке этапы нахождения расстояния межу прямыми АС и В1D:
1. Построить плоскость (BDD1) ⊥ АС. (BDD1)АС=О
2. Найти длину ОК.
3. Опустить перпендикуляр ОК из точки О до прямой В1D.
№8. Установите порядок построения расстояния между скрещивающимися прямыми a и b:
1. Выбрать произвольную точку О на плоскости β.
2. Через прямую а провести плоскость α, через прямую b провести β ll α.
4. Опустить перпендикуляр ОН на плоскость α.
№9. Вставьте пропущенные слова в построении расстояния между скрещивающимися прямыми a и b:
1. Через прямую а провести плоскость _(1)_, через прямую _(2)_ провести β ll α.
3. Выбрать произвольную точку _(3)_ на плоскости _(4)_.
4. Опустить перпендикуляр ОН на плоскость α.
1 | 2 | 3 | 4 |
А) b
B) O
C) α
D) β
E) a
F) H
№10. Вставьте пропущенные слова:
«Чтобы найти расстояние от прямой до параллельной ей плоскости надо:
- Выбрать произвольную _(1)_ на данной _(2)_.
- Опустить из этой точки _(3)_на эту плоскость.
1 | 2 | 3 |
А) точку
B) плоскости
C) наклонную
D) прямую
E) прямой
F) перпендикуляр
№11. Установите соответствие между этапами построения расстояния между скрещивающимися прямыми a и b и их чертежами:
1. Через прямую а провести плоскость α. | A)
|
2. Через прямую b провести β‖α. | B)
|
3. Выбрать произвольную точку О на плоскости β. | C)
|
4. Опустить перпендикуляр ОН на плоскость α. | D)
|
№12. Установите порядок построения расстояния между скрещивающимися прямыми a и b:
1. Опустить перпендикуляр АН от точки А до прямой b.
2. Построить плоскость α ⊥ a; Точка А- точка пересечения прямой а и плоскости α.
3. Построить проекцию прямой b на плоскость α.
№13. Вставьте пропущенные слова в построении расстояния между скрещивающимися прямыми a и b:
1. Построить плоскость α ⊥ _(1)_; Точка _(2)_- точка пересечения прямой а и плоскости α.
2. Построить проекцию BD’ прямой _(3)_ на плоскость α.
3. Опустить перпендикуляр АН от точки А на прямую _(4)_.
1 | 2 | 3 | 4 |
А) b
B) H
C) a
D) β
E) А
F) α
G) ВD’
№14. Установите соответствие между этапами построения расстояния между скрещивающимися прямыми a и b и их чертежами:
1. Построить плоскость α ⊥ a; Точка А- точка пересечения прямой а и плоскости α. | А) |
2. Построить проекцию BD’ прямой b на плоскость α. | B)
|
3. Опустить перпендикуляр АН от точки А до прямой BD’. | C)
|
Блок 3. Диагностика умения находить математические ошибки в применении знаний по теме «Перпендикулярность в пространстве».
№1. Дана задача: «В тетраэдре ABCD точка E – середина ребра AC, AB=BC, DA=DC. Докажите, что плоскость треугольника BDE перпендикулярна к прямой AC.»
Для доказательства того, что AC⊥(BDE) по признаку перпендикулярности прямой и плоскости, ученик выбрал в плоскости (BDE) прямые DE и DB. Выясните, прав ли он, и выберите нужные прямые:
1.DE и DB.
2.BE и DB.
3.DE и BE.
№2. Дана задача: «В тетраэдре ABCD точка E – середина ребра AC, AB=BC, DA=DC. Докажите, что плоскость треугольника BDE перпендикулярна к прямой AC.»
Доказав, что AC⊥DE и AC⊥BE, ученик сделал вывод, что AC⊥(BDE) по определению. Выясните, где допущена ошибка и выберите верный вариант:
1) вместо AC⊥(BDE) по определению надо AC⊥(BDE) по теореме о трех перпендикулярах.
2) вместо AC⊥DE и AC⊥BE надо AC⊥DB и AC⊥BE.
3) вместо AC⊥(BDE) по определению надо AC⊥(BDE) по признаку перпендикулярности прямой и плоскости.
№3. Есть ли в построении расстояния между прямыми AB1 и BC1 куба ABCDA1B1C1D1 ошибка?
1) Да
2) Нет
№4. Дана задача: «Дан куб ABCDAВ1С1D1C1. Докажите, что плоскости ABC1 и A1B1D перпендикулярны». Укажите, где сделана ошибка в доказательстве:
1. AD1AB.
2. (ABC1)(A1B1D) (по определению перпендикулярных плоскостей).
3. A1D(ABC1).
4. DCA1D (по т. о 3х перпендикулярах)
№5. Дана задача. Укажите, где сделана ошибка в доказательстве.
1. CA1 ⊥ AB1 (по т. о трех перпендикулярах).
2. B1C1 ⊥ (AA1C1) (по т. о двух параллельных прямых, перпендикулярных плоскости).
3. CA1 ⊥ AС1 (св-во диагоналей квадрата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по теме " Перпендикулярность в пространстве" 10 класс
В материале представлены карточки с задачами по темам "Теорема о трех перпендикулярах", "Двугранный угол", "Угол между прямой и плоскостью", "Перпендикулярность плоскостей". Каждая карточка содержит 4...
Теория к зачёту по теме "Перпендикулярность в пространстве" 10 класс (учебник Атанасяна).
Билеты к зачёту по теме "Перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве" геометрия 10 класс....
Задачи к зачёту по теме "Перпендикулярность в пространстве" геометрия 10 класс
Задачи для обобщения темы "Перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве" (10 класс)....
Проект обобщающего урока по теме "Перпендикулярность в пространстве"
Содержание: 1. вопросы по проверке теоретической части раздела "Перпендикулярность в пространстве" 2.Зад...
Контрольная работа по геометрии по теме "Перпендикулярность в пространстве"
Предлагаю 4 варианта для проведения контрольной работы по геометрии в 10 классе....
Тестовое задание для 6 класса по теме:"Человек и пространство. Пейзаж"
Проверка знаний в 6 классе по теме "Пейзаж" ( по программе Б. М. Неменского)...
24. Интерактивный тест по теме:"Перпендикулярность в пространстве. Теория".
Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...