Рабочая программа , 11 класс, Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (11 класс)

Мисилевич Ольга Ивановна

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11.docx54.87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540,  barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

  Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»:

О.И.Мисилевич /________  /

Протокол №___________от

 «___»________2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР   МБОУ «Баргузинская сош»:

Л.М. Жалсанова /________/

«___»________2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская  сош»

А. И. Молчанов /_________/

Приказ № ______ от

« ___» _______2021г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для обучающихся  11 «б»  класса

на    2021  _ - 2022  учебный год

                             

                               Составлена

                                                                                    учителем  математики:                                                                

                                                                                   Мисилевич О.И.

                                                 Принята  на заседании

                                                   педагогического совета

                                            протокол №_____от

                                                   « ___» ___________2021г.

        

с. Баргузин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 11 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  3. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».
  4.  Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  5. Программа по геометрии 11 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 10 - 11 классов под редакцией А.Г.Мерзляк  и д.р., 2019.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:

  1. Геометрия. 11 класс. Учебник /под ред. А.Г.Мерзляк  .. – М.: «Вентана-Граф», 2019.
  2. Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
  3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.

Программой отводится на изучение геометрии 136 часов, которые распределены по классам следующим образом:

10 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;

11 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной     личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности:  

 учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное

  саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих

  позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и  как процесс овладения компетенциями. Это определило цели  

 в направлении личностного развития

 -развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической      культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе     по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 -формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве    моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математик

 -овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной      жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для       получения образования в областях, не требующих углубленной математической    подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части      общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией     математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса

 в метапредметном направлении 

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о     значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

 -развитие представлений о математике как форме описания и методе познания    действительности. Создание условий для приобретения опыта математического     моделировании

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для    математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных   сфер человеческой деятельности

 в предметном направлении

 -овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для      продолжения  

обучения, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов    мышления, характерных для мате6матической деятельности.

-использовать язык стереометрии для описания объектов окружающего мира;

-приводить примеры реальных объектов, пространственные характеристики которых описываются с помощью геометрических терминов и отношений (параллельности, перпендикулярности, равенства, подобия, симметрии);

-иметь представление о многогранниках и телах вращения; распознавать на чертежах и моделях плоские и пространственные геометрические фигуры, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, чертежами, изображениями;

-давать определения, формулировать свойства многогранников и тел вращения;

-выполнять геометрические построения;

-иллюстрировать методы параллельного, перпендикулярного и центрального проектирования;

-строить простейшие сечения геометрических тел;

-исследовать и описывать пространственные объекты;

-уметь использовать свойства плоских и пространственных фигур, методы вычисления их линейных элементов и углов, формулы для вычисления площадей поверхностей пространственных фигур, формулы, для вычисления объемов многогранников и тел вращения;

-вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

-оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

-находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты произведения вектора на число, вычислять скалярное произведение векторов; -представлять вектор в виде линейной комбинации трёх векторов, раскладывать вектор по трём некомпланарным;

-проводить доказательства геометрических теорем; проводить письменные и устные логические обоснования при решении задач на вычисления и доказательство;

-использовать в отношении геометрических фигур готовые компьютерные программы для построения, проведения экспериментов и наблюдений на плоскости и в пространстве; моделировать изменение свойств геометрических объектов в динамике, в зависимости от изменения параметров.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                                 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 11 КЛАССЕ

(68 часов)

1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач. Сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

2.Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения. Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

3. Объем и площадь поверхности

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

4. Повторение. Повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Кон/раб

тесты

1

Повторение

2

2

Координаты и векторы в пространстве

14

1

3

Тела вращения.

22

2

4

Объемы тел

14

1

5

Повторение

15

1

1

Календарно-тематическое планирование 11 класс


Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Примечание

Повторение

2

1

Повторение материала за курс 10 класса

1

1 неделя

2

Повторение материала за курс 10 класса

1

1 неделя

Метод координат в пространстве. Движения -14 ч

3

Декартовы координаты в пространстве.

1

2 неделя

4

Декартовы координаты в пространстве.

1

2 неделя

5

Векторы в пространстве.

1

3 неделя

6

Векторы в пространстве

1

3 неделя

7

Сложение и вычитание векторов.

1

4 неделя

8

Сложение и вычитание векторов

1

4 неделя

9

Умножение вектора на число. Гомотетия..

1

5 неделя

10

Умножение вектора на число. Гомотетия

1

5 неделя

11

Скалярное произведение  векторов

1

6 неделя

12

Скалярное произведение  векторов

1

6неделя

13

Скалярное произведение  векторов

1

7 неделя

14

Геометрическое место точек в пространстве. Уравнение плоскости

1

7 неделя

15

Геометрическое место точек в пространстве. Уравнение плоскости

1

8 неделя

16

Контрольная работа №1

1

8 неделя

Цилиндр, конус, шар 22 ч

17

Цилиндр

1

9 неделя

18

Цилиндр

1

9 неделя

19

Комбинации. Цилиндра   и призмы

1

10 неделя

20

Комбинации. Цилиндра   и призмы

1

10 неделя

21

Конус.

1

11  неделя

22

конус

1

11 неделя

23

Усеченный конус

1

12 неделя

24

 Усеченный конус

1

12 неделя

25

Комбинации конуса и пирамиды

1

13 неделя

26

Комбинации конуса и пирамиды

1

13 неделя

27

Контрольная работа №2

1

14 неделя

28

Сфера и шар.  Уравнение сферы.

1

14 неделя

29

Сфера и шар.  Уравнение сферы.

1

15 неделя

30

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

15 неделя

31

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

16 неделя

32

Многогранники, вписанные в сферу

1

16 неделя

33

Многогранники, вписанные в сферу

1

17 неделя

34

Многогранники описанные около сферы

1

17

35

Многогранники, описанные около сферы

1

18 неделя

36

Комбинации цилиндра и сферы, конуса и сферы

1

18 неделя

37

Комбинации цилиндра и сферы, конуса и сферы

1

19 неделя

38

Контрольная работа №3

1

19 неделя

Объемы тел – 15 ч

39

Объем тела. Формулы для вычисления объема призмы.

1

20 неделя

40

Объём прямой призмы

1

20 неделя

41

 Формулы для вычисления объема   пирамиды и усеченной пирамиды

1

21 неделя

42

 Формулы для вычисления объема   пирамиды и усеченной пирамиды

1

21 неделя

43

Формулы для вычисления объема   пирамиды   и усеченной пирамиды

1

22 неделя

44

Формулы для вычисления объема   пирамиды и усеченной пирамиды

1

22

45

Контрольная работа №4

23 неделя

46

Объемы тел вращения

1

23 неделя

47

Объемы тел вращения

1

24 неделя

48

Объемы тел вращения

1

24 неделя

50

Объемы тел вращения

25 неделя

51

Площадь сферы

1

25 неделя

52

Площадь сферы

1

26

53

Решение задач

1

26 неделя

54

Контрольная работа №5

27 неделя

Повторение 15 часов

55

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

27 неделя

56

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

28 неделя

57

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

28 неделя

58

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

29 неделя

59

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

29 неделя

60

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

30 неделя

61

Объемы тел.

1

30 неделя

62-66

Решение задач по всему курсу стереометрии.

9

31 – 33 недели

67

Итоговый тест

1

34 неделя

68

Анализ результатов итогового теста

1

34 неделя

Контрольно измерительные материалы

Геометрия 11 Контрольная работа № 1 «Координаты точки. Координаты вектора» 

 (на 20 мин)

Вариант 1

1. Найдите координаты вектора https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_1.png, если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4).

2. Даны векторы https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_2.png(3; 1; –2) и https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_3.png(1; 4; –3). Найдите https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_4.png.

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.

Вариант 2

1. Найдите координаты вектора https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_5.png, если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).

2. Даны вектораhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_6.png (5; – 1; 2) и https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_2.png(3; 2; – 4). Найдите https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_8.png.

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.


Геометрия 11 Контрольная работа № 3 «Цилиндр. Конус. Шар.» 

Вариант 1

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.

Вариант 2

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.


Геометрия 11 Контрольная работа № 4 «Объём цилиндра, конуса, пирамиды, призмы» 

Вариант 1

1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.

Вариант 2

1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.

Геометрия 11 Контрольная работа № 5«Объём шара и его частей. Площадь сферы» 

Вариант 1

1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

Вариант 2

1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.

2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 к...

Рабочая программа 7класс Мерзляк

Рабочая программа составлена к учебнику Алгебра 7 класс (авторы Мерзляк, Полонский)...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа АГ Мерзляк 10-11 классы (углубленный уровень)

Рабочая программа УМК АГ Мерзляк Математика (углубленный уровень) по блокам Геометрия и Алгебра и начала математического анализа...