Технологическая карта урока геометрии в 8 классе на тему «Площадь параллелограмма»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Учебный предмет | Геометрия |
Класс | 8 |
Тема | Площадь параллелограмма |
Тип урока | Изучения нового материала |
Цель | Вывести формулу площади параллелограмма и научить применять ее для решения геометрических задач |
Задачи | Образовательные: Формирование умения находить площадь прямоугольника по формуле; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Развивающие: Формирование универсальных учебных действий. Воспитательные: Воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8_klasse_tehnologicheskaya_karta.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока геометрии в 8 классе на тему «Площадь параллелограмма»
1. Формальная часть технологической карты урока
Учебный предмет | Геометрия |
Класс | 8 |
Тема | Площадь параллелограмма |
Тип урока | Изучения нового материала |
Цель | Вывести формулу площади параллелограмма и научить применять ее для решения геометрических задач |
Задачи | Образовательные: Формирование умения находить площадь прямоугольника по формуле; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Развивающие: Формирование универсальных учебных действий. Воспитательные: Воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения. |
Формирование УУД | 1. Предметные результаты: -Уметь выводить формулу для вычисления площади параллелограмма. -Уметь устанавливать логические отношения между данными и искомыми. -Использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания. 2. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -Осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, -Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; Познавательные УУД: -Моделирование ситуации из жизни, -Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, -Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, -Рефлексия способов и условий действия, -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -Владение монологической и диалогической формами речи, -Умение работать индивидуально и в парах. 3. Личностные результаты: -Осознавать математическую составляющую окружающего мира; -Делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; -Способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
Основные понятия, свойства, правила, теоремы, алгоритмы | Площадь параллелограмма, высота параллелограмма, основание параллелограмма. |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, Парная Индивидуальная. |
Методы обучения | Исследовательский метод |
Средства обучения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация |
2. Содержательная часть технологической карты урока
Этап урока, цель этапа | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап Цель: мотивация изучения темы урока (2 мин) | Самоопределение; Целеполагание; Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствует учеников. Настраивает и включает их в трудовую деятельность. | Приветствуют учителя. Подготавливаются к уроку. |
2. Актуализация опорных знаний Цель: воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение в новой ситуации (10 мин) | Установление логических связей между данными и искомыми величинами, использование для решения геометрических задач; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения и теоремы. | Организует проверку домашнего задания. Обсуждает с учениками моменты, вызвавшие затруднения при решении задачи. Просит записать в тетради число и «Классная работа» Просит решить задачу, находящуюся на слайде (Слайд 1) | Один ученик на доске оформляет решение №450. Взаимодействуют с учителем. Делают записи в тетради. Решают задачу самостоятельно в тетради. |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование цели урока и планирование предстоящей деятельности (5 мин) | Целеполагание; Самостоятельное выделение и Формулирование проблемы. | Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, изменится ли решение задачи, если четырехугольник ABCD будет параллелограммом?» (Слайд 2) -Перед вами возникает проблема: как найти площадь параллелограмма? -Что ж, давайте разбираться. Итак, тема сегодняшнего урока «Площадь параллелограмма» (Слайд 3) | Выдвигаются версии при ответе на вопрос, т.к. неизвестно по какой формуле находится площадь. Фиксируется затруднение в деятельности. Записывают тему урока. |
4. Усвоение новых знаний Цель: формировать представление об изучаемом материале (10 мин) | Умение Структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации в виде поисковой беседы: -Площадь какой фигуры мы умеем находить? -Можно ли выполнить преобразование параллелограмма (дополнительное построение), чтобы получить фигуры площади, которых мы умеем находить? -Почему площадь параллелограмма равна площади прямоугольника? -Какой можно сделать вывод? (Слайд 4) -Измерим высоту и основание параллелограмма (на приведенной модели) и подсчитаем площадь. 2. На основе проведенных рассуждений предлагает доказать теорему о площади параллелограмма. | Учащиеся ведут поисковую беседу. -Мы умеем находить площадь прямоугольника. -Да, если опустить из вершин параллелограмма высоты, то можно заметить, что треугольники ABK и CDM равны.
В А М К D С -Площадь параллелограмма равна площади прямоугольника, поскольку путем дополнительных построений можно преобразовать параллелограмм в прямоугольник. -Площади прямоугольник и параллелограмма равны, поскольку их стороны равны, а высота параллелограмма является стороной прямоугольника. Один из учащихся производит соответствующие измерения и вычисляется площадь. Один из учащихся проводит доказательство у доски. |
5. Закрепление знаний Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний (10 мин) | Умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания. | Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Организует решение задач: -На нахождение площади параллелограмма по известным данным - №459 (а) -На нахождение элементов параллелограмма по заданной площади - №464 | Решают задачи (один ученик решает задачу у доски). Взаимодействуют с учителем. После решения задач обмениваются тетрадями с соседом по парте для взаимоконтроля. |
6. Рефлексия Цель: соотнесение полученного результата с намеченной целью занятия (3 мин) | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; смыслообразование | Организует рефлексию (Слайд 5) Просит учеников составить синквейн, опираясь на тему урока | Составляют синквейн, после чего зачитывают то, что получилось. |
7. Постановка домашнего задания Цель: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности (2 мин) | Задает домашнее задание: Выучить с доказательством теорему о площади параллелограмма; №461, №463. | Записывают домашнее задание, участвуют в обсуждении домашнего задания. | |
8. Подведение итогов урока (3 мин) | Контроль, коррекция; Самоопределение | -Урок подходит к концу. Поэтому я попрошу вас ответить на несколько заключительных вопросов: -Совпали ли ваши ожидания с действительностью при изучении темы на уроке? -Что вам больше всего понравилось на уроке? -Какие недостатки были в нашей работе? Выставляет оценки. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Технологическая карта по геометрии 7 класс по теме «Задачи на построение»
Технологическая карта по геометрии 7 класс по теме«Задачи на построение» с использованием учебно-исследовательских карт...
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"...
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма"
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма". Урок разработан в соответствии с требораниями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников".
Предложенная работа является разработкой урока геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» с использованием проблемно-диалогической технологии. Урок соста...