Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Цилиндр. Конус.» в 11 классе.
план-конспект урока по геометрии (11 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Цилиндр. Конус.» в 11 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока Цели: совершенствование навыков решения задач на нахождение площади поверхности тела вращения -цилиндра; формирование навыков применения теоретических знаний к решению типовых задач по данной теме Задачи: - закрепить основные понятия по изученной теме; - совершенствовать навыки решения задач, применяя формулы площади поверхности цилиндра, площади поверхности конуса; - развивать алгоритмическое мышление, аккуратность, внимание при выполнении заданий, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - способствовать актуализации полученных знаний по теме; - развивать умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; - формировать навыки правильной математической речи; владеть самооценкой в учебной деятельности.
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос Дайте определение цилиндра. Основание цилиндра – это … Длина окружности равна … или … Боковая поверхность цилиндра представляет собой … Осевым сечением цилиндра является … или … Площадь основания цилиндра равна … Площадь боковой поверхности цилиндра равна … Формула площади полной поверхности цилиндра …
Какая фигура называется конусом? Как называется прямая, проходящая через центр основания и вершину конуса? Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины на плоскость основания конуса? Что можно сказать об оси конуса и его высоте? Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей: -через ось конуса? -через вершину конуса? -перпендикулярно оси конуса? Площадь боковой поверхности конуса равна … Площадь полной поверхности конуса равна …
С O Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L , называется конусом. Ось конуса Вершина конуса Высота конуса Образующая конуса Основание конуса Боковая поверхность конуса Радиус основания конуса А
Решение задач из ЕГЭ Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 4 и 18, а второго — 2 и 3. Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?
Высота конуса равна 6, образующая равна 10. Найдите площадь его полной поверхности, деленную на π .
Длина окружности основания цилиндра равна 3. Площадь боковой поверхности равна 6. Найдите высоту цилиндра.
Во сколько раз увеличится площадь боковой поверхности конуса, если его образующая увеличится в 3 раза, а радиус основания останется прежним? Высота конуса равна 4, а длина образующей — 5. Найдите диаметр основания конуса. Диаметр основания конуса равен 6, а длина образующей — 5. Найдите высоту конуса.
Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны соответственно 4 и 2, а второго – 6 и 8. Во сколько раз площадь боковой поверхности второго конуса больше чем первого?
Решение Радиус Образующая Боковая поверхность Конус I 4 2 V 1 Конус II 6 8 V 2 S= π R l Ответ: S 2 > S 1 в шесть раза S 1 = π 4·2 S 2 = π 6·8
Радиус основания цилиндра равен 26, а его образующая равна 9. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 24. Найдите площадь этого сечения.
Домашнее задание § 2, № 368 Радиус Образующая Площадь боковой поверхности Конус I 6 8 S 1 Конус II 4 8 S 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока Цели: совершенствование навыков решения задач на нахождение площади поверхности тела вращения -цилиндра; формирование навыков применения теоретических знаний к решению типовых задач по данной теме Задачи: - закрепить основные понятия по изученной теме; - совершенствовать навыки решения задач, применяя формулы площади поверхности цилиндра, площади поверхности конуса; - развивать алгоритмическое мышление, аккуратность, внимание при выполнении заданий, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - способствовать актуализации полученных знаний по теме; - развивать умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; - формировать навыки правильной математической речи; владеть самооценкой в учебной деятельности.
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос Дайте определение цилиндра. Основание цилиндра – это … Длина окружности равна … или … Боковая поверхность цилиндра представляет собой … Осевым сечением цилиндра является … или … Площадь основания цилиндра равна … Площадь боковой поверхности цилиндра равна … Формула площади полной поверхности цилиндра …
Какая фигура называется конусом? Как называется прямая, проходящая через центр основания и вершину конуса? Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины на плоскость основания конуса? Что можно сказать об оси конуса и его высоте? Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей: -через ось конуса? -через вершину конуса? -перпендикулярно оси конуса? Площадь боковой поверхности конуса равна … Площадь полной поверхности конуса равна …
С O Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L , называется конусом. Ось конуса Вершина конуса Высота конуса Образующая конуса Основание конуса Боковая поверхность конуса Радиус основания конуса А
Решение задач из ЕГЭ Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 4 и 18, а второго — 2 и 3. Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?
Высота конуса равна 6, образующая равна 10. Найдите площадь его полной поверхности, деленную на π .
Длина окружности основания цилиндра равна 3. Площадь боковой поверхности равна 6. Найдите высоту цилиндра.
Во сколько раз увеличится площадь боковой поверхности конуса, если его образующая увеличится в 3 раза, а радиус основания останется прежним? Высота конуса равна 4, а длина образующей — 5. Найдите диаметр основания конуса. Диаметр основания конуса равен 6, а длина образующей — 5. Найдите высоту конуса.
Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны соответственно 4 и 2, а второго – 6 и 8. Во сколько раз площадь боковой поверхности второго конуса больше чем первого?
Решение Радиус Образующая Боковая поверхность Конус I 4 2 V 1 Конус II 6 8 V 2 S= π R l Ответ: S 2 > S 1 в шесть раза S 1 = π 4·2 S 2 = π 6·8
Радиус основания цилиндра равен 26, а его образующая равна 9. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 24. Найдите площадь этого сечения.
Домашнее задание § 2, № 368 Радиус Образующая Площадь боковой поверхности Конус I 6 8 S 1 Конус II 4 8 S 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.
В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания функций и построения их графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математическ...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Треугольник» (геометрия, 7 класс).
Конспект урока геометрии....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Треугольник» (геометрия, 7 класс).
Конспект урока геометрии....
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук. Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры п...
Урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". 9 класс
Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". План-конспект урока, презентация, приложения....
Разработка урока по русскому языку в 5 классе.Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"
Цели:Обучающая: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.Развивающая:...