Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Цилиндр. Конус.» в 11 классе.
план-конспект урока по геометрии (11 класс)

Махно Галина

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Цилиндр. Конус.» в 11 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Учитель математики ГБОУ ЦО №167 Красносельского района г. Санкт -Петербург Махно Галина Константиновна Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Цилиндр. Конус»

Слайд 2

Цели и задачи урока Цели: совершенствование навыков решения задач на нахождение площади поверхности тела вращения -цилиндра; формирование навыков применения теоретических знаний к решению типовых задач по данной теме Задачи: - закрепить основные понятия по изученной теме; - совершенствовать навыки решения задач, применяя формулы площади поверхности цилиндра, площади поверхности конуса; - развивать алгоритмическое мышление, аккуратность, внимание при выполнении заданий, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - способствовать актуализации полученных знаний по теме; - развивать умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; - формировать навыки правильной математической речи; владеть самооценкой в учебной деятельности.

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Слайд 4

Фронтальный опрос Дайте определение цилиндра. Основание цилиндра – это … Длина окружности равна … или … Боковая поверхность цилиндра представляет собой … Осевым сечением цилиндра является … или … Площадь основания цилиндра равна … Площадь боковой поверхности цилиндра равна … Формула площади полной поверхности цилиндра …

Слайд 5

Какая фигура называется конусом? Как называется прямая, проходящая через центр основания и вершину конуса? Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины на плоскость основания конуса? Что можно сказать об оси конуса и его высоте? Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей: -через ось конуса? -через вершину конуса? -перпендикулярно оси конуса? Площадь боковой поверхности конуса равна … Площадь полной поверхности конуса равна …

Слайд 6

С O Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L , называется конусом. Ось конуса Вершина конуса Высота конуса Образующая конуса Основание конуса Боковая поверхность конуса Радиус основания конуса А

Слайд 7

Решение задач из ЕГЭ Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 4 и 18, а второго — 2 и 3. Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?

Слайд 8

Высота конуса равна 6, образующая равна 10. Найдите площадь его полной поверхности, деленную на π .

Слайд 9

Длина окружности основания цилиндра равна 3. Площадь боковой поверхности равна 6. Найдите высоту цилиндра.

Слайд 10

Во сколько раз увеличится площадь боковой поверхности конуса, если его образующая увеличится в 3 раза, а радиус основания останется прежним? Высота конуса равна 4, а длина образующей — 5. Найдите диаметр основания конуса. Диаметр основания конуса равен 6, а длина образующей — 5. Найдите высоту конуса.

Слайд 11

Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны соответственно 4 и 2, а второго – 6 и 8. Во сколько раз площадь боковой поверхности второго конуса больше чем первого?

Слайд 12

Решение Радиус Образующая Боковая поверхность Конус I 4 2 V 1 Конус II 6 8 V 2 S= π R l Ответ: S 2 > S 1 в шесть раза S 1 = π 4·2 S 2 = π 6·8

Слайд 13

Радиус основания цилиндра равен 26, а его образующая равна 9. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 24. Найдите площадь этого сечения.

Слайд 14

Домашнее задание § 2, № 368 Радиус Образующая Площадь боковой поверхности Конус I 6 8 S 1 Конус II 4 8 S 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Учитель математики ГБОУ ЦО №167 Красносельского района г. Санкт -Петербург Махно Галина Константиновна Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Цилиндр. Конус»

Слайд 2

Цели и задачи урока Цели: совершенствование навыков решения задач на нахождение площади поверхности тела вращения -цилиндра; формирование навыков применения теоретических знаний к решению типовых задач по данной теме Задачи: - закрепить основные понятия по изученной теме; - совершенствовать навыки решения задач, применяя формулы площади поверхности цилиндра, площади поверхности конуса; - развивать алгоритмическое мышление, аккуратность, внимание при выполнении заданий, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - способствовать актуализации полученных знаний по теме; - развивать умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; - формировать навыки правильной математической речи; владеть самооценкой в учебной деятельности.

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Слайд 4

Фронтальный опрос Дайте определение цилиндра. Основание цилиндра – это … Длина окружности равна … или … Боковая поверхность цилиндра представляет собой … Осевым сечением цилиндра является … или … Площадь основания цилиндра равна … Площадь боковой поверхности цилиндра равна … Формула площади полной поверхности цилиндра …

Слайд 5

Какая фигура называется конусом? Как называется прямая, проходящая через центр основания и вершину конуса? Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины на плоскость основания конуса? Что можно сказать об оси конуса и его высоте? Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей: -через ось конуса? -через вершину конуса? -перпендикулярно оси конуса? Площадь боковой поверхности конуса равна … Площадь полной поверхности конуса равна …

Слайд 6

С O Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L , называется конусом. Ось конуса Вершина конуса Высота конуса Образующая конуса Основание конуса Боковая поверхность конуса Радиус основания конуса А

Слайд 7

Решение задач из ЕГЭ Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 4 и 18, а второго — 2 и 3. Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?

Слайд 8

Высота конуса равна 6, образующая равна 10. Найдите площадь его полной поверхности, деленную на π .

Слайд 9

Длина окружности основания цилиндра равна 3. Площадь боковой поверхности равна 6. Найдите высоту цилиндра.

Слайд 10

Во сколько раз увеличится площадь боковой поверхности конуса, если его образующая увеличится в 3 раза, а радиус основания останется прежним? Высота конуса равна 4, а длина образующей — 5. Найдите диаметр основания конуса. Диаметр основания конуса равен 6, а длина образующей — 5. Найдите высоту конуса.

Слайд 11

Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны соответственно 4 и 2, а второго – 6 и 8. Во сколько раз площадь боковой поверхности второго конуса больше чем первого?

Слайд 12

Решение Радиус Образующая Боковая поверхность Конус I 4 2 V 1 Конус II 6 8 V 2 S= π R l Ответ: S 2 > S 1 в шесть раза S 1 = π 4·2 S 2 = π 6·8

Слайд 13

Радиус основания цилиндра равен 26, а его образующая равна 9. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 24. Найдите площадь этого сечения.

Слайд 14

Домашнее задание § 2, № 368 Радиус Образующая Площадь боковой поверхности Конус I 6 8 S 1 Конус II 4 8 S 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.

В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания  функций и построения их  графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математическ...

Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.

Урок обобщения и систематизация знаний  по теме «Основы кинематики»   9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.  Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры п...

Урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". 9 класс

Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". План-конспект урока, презентация, приложения....

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Фонетика" в 5 классе

Урок построен так, чтобы ученики не просто повторили пройденный материал по фонетике, но и научились использовать его на практике. Фонетический разбор слов становится для них инструментом для более гл...