Урок в 7 классе "Путешествие в загадочный мир треугольников"
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)
Цели урока: Систематизировать знания по теме: “Треугольники”;
Задачи:
- Предметные: формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач,
- Метапредметные: распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых элементов. Научить вести исследования с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы;
- Личностные: развивать геометрическую интуицию и геометрическую зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_geometrii_po_teme_treugolnik_7_klass.doc | 51.5 КБ |
zheton.doc | 23 КБ |
tablitsa_fiksatsii_rezultatov.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Оерская средняя общеобразовательная школа
Автор: Галсанова Х.Ц.
Предмет: геометрия
Класс: 7 класс
Тема: «Путешествие в загадочный мир треугольников
Тип урока: урок обобщающего повторения; урок-путешествие.
Цели урока: Систематизировать знания по теме: “Треугольники”;
Задачи:
- Предметные: формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач,
- Метапредметные: распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых элементов. Научить вести исследования с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы;
- Личностные: развивать геометрическую интуицию и геометрическую зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету;
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- комплект треугольных писем с задачами;
- набор сигнальных треугольников.
План урока
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя.
- Выделение темы, цели и задачи урока
- Актуализация знаний
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие учащихся. Мотивация учащихся.
Учитель приветствует учащихся.
Здравствуйте ребята.
Сегодня, на нашем уроке присутствуют гости. Я надеюсь, что вы не подведете меня и покажете, все, на что вы способны.
Минуточку, нам пришло сообщение, для 7 класса. Это вам ребята.
-кто-нибудь понял по фотографии, что это за загадочное место? (бермудский треугольник)
-Бермудский треугольник это необычный район в Атлантическом океане, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Сегодня бермудский треугольник часто называют самой опасной аномальной зоной на Земле – люди, корабли и самолеты исчезают совершенно бесследно.
-Ну что, ребята как вам предложение?
-Вы согласны отправиться в путешествие.
-я думаю, нам не спроста предлагают именно эту путевку.
- как вы думаете почему? ( Мы изучили тему ТРЕУГОЛЬНИКИ)
Так как это урок закрепления, то чем мы будем заниматься в путешествии? (систематизируем, закрепим наши знания по теме)
-А как мы закрепляем изученный материал? (выполняем различные задания)
-Для того чтобы выполнять задания, что нужно повторить? (теоретический материал по теме)
- И все эти умения применять где? (при решении задач)
В ходе путешествия мы
- систематизируем знания по теме: “Треугольники”;
- закрепим теоретический материал по теме;
- совершенствовать навык решения задач.
Так как это место называется Бермудский треугольник, то как и в любом треугольнике у него 3 вершины. Отправляемся на первую вершину, название которой мы узнаем, купив билеты. А платить за них вы будете своими знаниями. Как вы знаете, есть билеты разного класса: одни подороже, другие подешевле. Все зависит от количества правильных ответов. За правильный ответ – жетон.
Ответьте на вопросы:
- Какая фигура называется треугольником?
- На какие группы можно разделить все треугольники?
- Назовите треугольники, которые относятся к группе в зависимости от величины углов?
- В зависимости от количества равных сторон?
- Какой треугольник называется равносторонним?
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- что такое периметр треугольника?
- Сколько признаков равенства существует?
- Сформулируйте 1 признак.
- Сформулируйте 2 признак
- Сформулируйте 3 признак.
- Что называется медианой треугольника?
- Что называется биссектрисой треугольника?
- Что называется высотой треугольника?
Вот ваши билеты. В них вы будете отмечать все свои наблюдения, что вам понравилось, с какими трудностями вы столкнулись./Приложение1/. Оценивать свои достижения. Вы прошли первый этап, оцените себя, согласно критериям.
Мы отправляется на Вершину ПУЭРТО – РИКО.
Наиболее известным случаем является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки не были найдены.
Чтобы покорить эту вершину бермудского треугольника, нам нужно решить задачи.
Решение задач по готовым чертежам.
Оцените свои результаты в билете.
Вторая вершина, это вершина – МАЙАМИ, штаты Флорида.
В 40-х годах произошло множество событий. В 1946 году поблизости от Багамских островов был обнаружен покинутый экипажем «Сити Белл», а в октябре 1944 года – «Рубикон», как корабль-призрак дрейфовавший возле побережья Флориды; он прекрасно сохранился, но, за исключением собаки, на нем не было ни души.
В марте 1948 года Эл Снайдер, известный во всем мире жокей, вышедший в море на рыбную ловлю, бесследно исчез возле южной оконечности Флориды. В 1940 году в Мексиканском заливе у западного побережья Флориды была обнаружена покинутая экипажем «Глориа Колита» и тоже без единого повреждения.
В 1931 году в районе Багамских островов пропало норвежское судно «Ставенгер» с сорока тремя человеками на борту.
Так как это самое опасное место, то находиться здесь долго нельзя, мы немного отдохнем и отправимся к последней вершине нашего загадочного треугольника.
Физминутка.
С помощью жестов показать равнобедренный треугольник
Отдохнули, ну а теперь задание для определения третьей вершины.
Третья вершина – БЕРМУДСКИЙ ОСТРОВА.
Здесь нас ждут задачи: № 156, № 157.
Путешествие подошло к концу. Надо возвращаться домой. С какими же результатами мы вернулись.
Рефлексия:
Оцените все этапы сегодняшнего путешествия, поставьте себе оценку и кратко расскажите, что вам удалось, и над чем надо ещё работать.
Д/З
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Таблица фиксации результатов.
Фамилия Имя_____________________________________________________
Номер самостоятельной работы | Оценка |
Вершина «Пуэрто-Рико» | |
Вершина «Флорида» - Майями | |
Вершина Острова | |
Активность на уроке | |
Общая оценка за урок |
Рефлексия деятельности на уроке.
На уроке я узнала (узнал) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
На уроке я научилась ( научился) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась
( не научился ) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"
Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....
Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"
Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....
Урок-конференция по теме: "Загадочные физические явления"
Урок-конференция: Тема: «Загадочные физические явления» Цели:Учебно-познавательная: «Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики»Развивающая: Углубление изучения материала...
Урок-конференция по теме: "Загадочные физические явления"
Урок-конференция: Тема: «Загадочные физические явления» Цели:Учебно-познавательная: «Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики»Развивающая: Углубление изучения материала...
Методическая разработка урока игры "От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы"
Игра «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы» проводится в форме КВН. Для подготовки используются материалы из курса Истории Древнего мира и курса Истории и культуры Санк...
презентация к уроку "Как понять этих загадочных иностранцев"
Сопоставляем "русскую душу" и "британский характер"...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...