Методическая разработка урока игры "От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Игра «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы» проводится в форме КВН. Для подготовки используются материалы из курса Истории Древнего мира и курса Истории и культуры Санкк-Петербурга. Основной образовательной целью данного мероприятия, является закрепление пройденного материала и обобщение знаний учащихся. Развивающая: формирование умения работать в команде, формирование умения принимать самостоятельные решения. Развитие в детях чувства здоровой конкуренции. Воспитательная: воспитать чувство уважения к сопернику и чувство гордости за свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА: «ОТ БЕРЕГОВ ЗАГАДОЧНОГО НИЛА НА БЕРЕГА ПЛЕНИТЕЛЬНОЙ НЕВЫ»
Игра «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы» проводится в форме КВН. Для подготовки используются материалы из курса Истории Древнего мира и курса Истории и культуры Санкк-Петербурга.
Основной образовательной целью данного мероприятия, является закрепление пройденного материала и обобщение знаний учащихся.
Развивающая: формирование умения работать в команде, формирование умения принимать самостоятельные решения. Развитие в детях чувства здоровой конкуренции.
Воспитательная: воспитать чувство уважения к сопернику и чувство гордости за свой город.
Конкурсы:
- Представление команд. ( 3 балла).
- Разминка (1 бал за каждый правильный ответ).
- Конкурс художников: (дом. задание).
А) картина «Фараон со свитой» или «Фараон с семьей» согласно древнеегипетским канонам ( 2 балла).
Б) объяснение картины ( 2 балла).
Дополнительные 2 балла можно получить за рисунки для оформления игры – пальмы, пирамиды, цветов лотоса.
- «На берегах Невы» написать за 3 минуты «египетские» объекты. ( за каждый правильный ответ 1 балл).
- День египетского мальчика, инсценировка. (дом. задание).
- Конкурс капитанов - тест. ( 1 балл за каждый правильный ответ).
- «Сделай мумию». Во время проведения конкурса капитанов юмористический конкурс, из рулона туалетной бумаги сделать мумию. ( 2 балла).
- Кроссворд «Пирамида» участвует вся команда. (за каждый правильный ответ 1 балл).
- «Умники и умницы» вопросы всей команде, на обсуждение каждого вопроса 30 секунд.
Музыкальное оформление 1. Современная музыка.
2. «Звуки серебряной арфы».
За две недели команды получают домашнее задание:
- Подготовить приветствие команде противника, каждому члену команды иметь костюм, эмблему. Выбрать капитана.
- Для конкурса художников нарисовать картину «Фараон со свитой» или «Фараон с семьей» согласно древнеегипетским канонам и суметь объяснить картину.
- Подготовить инсценировку «День египетского мальчика»
- Для оформления помещения, в котором будет проводиться игра, команды представляют рисунки пальмы, пирамиды, цветов лотоса.
Конкурс № 2 разминка.
- Древнее государство, возникшее в долине реки? (Египет).
- Кто такой фараон? (правитель Египта).
- На чем писали египтяне? ( на папирусе).
- Что в Египте ценилось больше: золото, серебро или дерево? (дерево).
- Какие памятники искусства древнего Египта называют чудом света? ( пирамиды Хеопса, Хефрена, Меккаура).
- Какая аллея показывает дорогу от берега Нила к храму? (аллея сфинксов).
- Священный цветок Египта? (Лотос).
- Какой бог научил египтян вспахивать землю? (Осирис).
- Образ какой древнеегипетской женщины стал эталоном женской красоты? (Нефертити).
10.Богиня неба у египтян? (Нут).
11.Богиня, покровительница женщин, изображающаяся в виде кошки? (Бастет).
12.Царская эмблема в виде змеи на головном уборе? (Урей).
13.Кто первым сумел прочитать египетские иероглифы? ( Франсуа Шампольон).
14.На оазальтовом саркофаге жены фараона в Эрмитаже стерто несколько слов, каких? (ее имя).
15. Захоронение какого фараона было найдено не тронутым? (Тутанхамона).
16. С какими атрибутами власти изображался фараон? ( жезл и плеть).
17. Бог мудрости у египтян? (Тот).
18. Египетский бог подземного царства, изображающийся с головой шакала? (Анубис).
19. Огромные гробницы фараонов? (пирамиды).
20. Опасные каменные преграды, перегораживающие течение Нила? (пороги).
21. Через какую реку в Петербурге перекинут Египетский мост? (через Фонтанку).
22. Возле какого здания находятся сфинксы из Египта? (возле академии художеств).
23. Лицо какой египетской богини можно увидеть на доме 21 по Захарьевской улице? ( Хатхор).
24. Какой из петербургских мостов однажды рухнул в воду? (Египетский).
25. Где можно увидеть самого маленького сфинкса в Петербурге? (на шлеме Афины на здании Публичной библиотеки).
26. Как назывался корабль, который привез сфинксов в Петербург? («Буэна сперанса» – Добрая надежда).
27. Архитектор – создатель гранитной пристани у Академии художеств с египетскими сфинксами? ( Константин Андреевич Тон).
28.В каком петербургском музеи хранятся подлинные древнеегипетские памятники истории и культуры? ( В Эрмитаже).
29. Сфинксы из какого египетского города проживают в Петербурге? ( Фивы).
30. Во дворе какого дома на Невском проспекте можно увидеть сфинксов? (Во дворе дворца Строгановых).
Конкурс №4. Написать на листе «египетские» объекты в Петербурге.
На выполнение задания дается три минуты.
- Местонахождение сфинксов из древнего Египта. Университетская набережная, у Академии художеств.
- Сфинксы во дворе дворца Строгановых на Невском проспекте.
- Самый маленький сфинкс на здании публичной библиотеки, на шлеме Афины.
- Египетский мост через Фонтанку.
- Обелиск на месте дуэли А.С. Пушкина.
- Обелиск Румянцева победам в саду Академии Художеств.
- Обелиск победы на площади Восстания.
За каждый правильный ответ 1 балл.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
- Почему золото в Древнем Египте стоило дешевле серебра?
А) Серебро считалось более красивым металлом
Б) Серебро привозили из других стран, а золота было много в Египте
В) Золото олицетворяло бога солнца, поэтому было более доступно
- Про какого бога Древнего Египта говорили: У него сердце мудрое
А) Ра
Б) Осирис
В) Тот
- Почему обряд бальзамирования длился ровно 70 дней?
А) 70 дней Исида искала своего мужа Осириса
Б) 70 дней требовалось для воздействия масел и смол на тело покойного
В) Число 70 символично в Древнем Египте
- Какая древнеегипетская богиня похожа на Богоматерь?
А) Маат
Б) Исида
В) Сохмет
- Скульптуры сфинкса на Университетской набережной у Академии Художеств имеют портретное сходство с:
А) Рамзесом II
Б) Аменхотепом III
В) Тутанхамоном
- Египетские сфинксы привезены в Петербург в:
А) 1725 году
Б) 1901 году
В) 1832 году
- Петербургских сфинксов на Египетском мосту создал скульптор:
А) Соколов
Б) Фальконе
В) Козловский
- Здание в оформлении которого использованы египетские мотивы находится на:
А) Невском проспекте
Б) Захарьевской улице
В) Таврической улице
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Какой из Петербургских обелисков хранит память о Пушкине А.С.
А) На месте дуэли А.С. Пушкина
Б) На мойке, 12, где жил и умер А.С. Пушкин
В) У лицея, где учился А.С. Пушкин
- Как вы думаете, древние египтяне возводили храм или гробницу
А) Вначале выбрав культовое место
Б) Независимо от местности
В) Так, чтобы они вписывались в природную среду
Кроссворд «ПИРАМИДА»
В этом конкурсе участвует вся команда. Капитан отгадывает и вписывает первое слово, за ним тоже самое делает каждый член команды, последнее слово тоже должен вписать капитан. Команде выдается список вопросов, отгаданные слова они вписывают в пирамиду, которая нарисована на доске.
- Бог солнца.
- Бог земли.
- Служитель бога у египтян.
- Забальзамированный труп человека или животного.
- Статуя с телом льва и головой человека.
- Музей Петербурга, в котором хранится много предметов из Древнего Египта.
- Автор «египетского» дома на Захарьевской улице.
- Специальные знаки для письма в виде рисунков.
Р А
Г Е Б
Ж Р Е Ц
М У М И Я
С Ф И Н К С
Э Р М И Т А Ж
С О Н Г А Й Л О
И Е Р О Г Л И Ф Ы
- Частицы полусгнивших растений и горных парод остающиеся на берегах Нила после разлива.
- Архитектор, оформивший Университетскую набережную у Академии художеств.
- «Жилище богов».
- Приспособление при помощи которого орошали поля, сады.
- Столица Древнего Египта.
- Древнеегипетский символ солнечного луча.
- Небольшая гробница из дерева или камня, украшенная росписью иногда скульптурой.
- Назовите фараона, лицо которого имеют сфинксы на Университетской набережной.
И Л
Т О Н
Х Р А М
Ш А Д У Ф
М Е М Ф И С
О Б Е Л И С К
С А Р К О Ф А Г
А М Е Н Х О Т Е П
Конкурс «УМНИКИ И УМНИЦЫ».
Вопрос задается всей команде, на ответ 3 секунды, если команда не отвечает, вопрос передается другой команде.
- Какую пищу приготавливали древние египтяне в сосуде с отверстием внизу? Где можно увидеть этот сосуд?
Ответ: Творог; этот сосуд находится в египетском зале Эрмитажа.
- Объясните почему писцов в Др. Египте хоронили с большими почестями?
Ответ: Умели писать очень немногие люди, это умение очень ценилось.
- Чьи имена в иероглифических текстах заключали в картуш и почему?
Ответ: Имена фараонов, картуш служил дополнительной защитой.
- Сколько Египтов существовало по мнению др. египтян? Где они находились?
Ответ: 3 Египта: на земле, под землёй и на небе.
- Где хотели жить египтяне после смерти?
Ответ: в Египте.
- В гробнице фараонов находилось 365 фигурок работников, почему?
Ответ: По числу дней в году.
- Когда египтянин после смерти считался грешником?
Ответ: Когда сердце покойного оказывалось тяжелее пера богини Маат.
- В каком музее нашего города можно увидеть мумию кошки?
Ответ: В зоологическом.
9. Назовите надпись на пьедестале сфинксов на Университетской набережной Васильевского острова?
Ответ: Сфинкс из Древних Фив в Египте привезён в град Святого Петра в 1832 г.
10.Назовите самый популярный музыкальный инструмент в Др. Египте?
Ответ: Арфа.
В качестве примера:
Представление команды.
1-й: Мы представляем команду
Все: б о г и !
1-й: Это команда
2-й: Б л а г о р о д н ы х
3-й: О ч е н ь
4-й: Г а л а н т н ы х
5-й: И г р о к о в
1-й: На нашей эмблеме лотос! – священный цветок египтян!
2-й: А ещё плеть и жезл
3-й: Плеть – это чтобы отгонять противников
4-й: Жезл – чтобы подтягивать команду
5-й: Хотим мы вместе с вами
в Египет окунуться
6-й: И вспомнить как там жили
7-й: И как велись дела
1-й: А также кто такие жрецы и фараоны
2-й: Зачем нужны гробницы и с кем велась война
3-й: Жюри, мы очень просим
4-й: Судите нас не строго
5-й: Ведь всех богов египетских упомнить мудрено
6-й: Мы долго всё учили
7-й: Готовились мы много
1-й: Поэтому победа нам нужна
Все: И это решено !
ДЕНЬ ЕГИПЕТСКОГО МАЛЬЧИКА
(домашнее задание)
На сцене разложен ковёр. В дальнем углу ковра сидит девочка, перед ковром стоят два мальчика и разговаривают.
Хеопс: Послушай, Тутмос! Ты почему такой грустный?
Тутмос: Эх, плохи мои дела!
Хеопс: Твой черепок опять пуст! Ты же знаешь какое наказание ждёт того кто не выполнит домашнее задание.
Тутмос: Знаю…
Входит учитель.
Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у вас великий день! Наконец-то Вы достаточно овладели навыками письма и поэтому можете отложить в сторону черепки, с этого дня вы будете писать на папирусе. Теперь вы должны быть внимательны и аккуратны. Почему?
Все: Папирус очень дорог!
Учитель: Достаньте ваши письменные принадлежности. Пишем с красной строки:
“ Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет! ”
Учитель: Тутмос, прекрати вертеться и списывать у соседа! Ещё одно замечание и ты знаешь что тебя ждёт… Пишем вновь с красной строки:
“ Если он медлит, жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и всё живое в радости.”
Учитель: Хеопс, как называется песня, отрывок из которой мы только что записали?
Хеопс: Из священной песни посвящённой Нилу и Солнцу.
Учитель ходит между учениками и вдруг вскрикивает
Учитель: Что это? Кто это?
Хеопс: Это моя сестра Нефертити.
Учитель: Что? Нефертити, ты же знаешь, что девочкам не место в школе!
Нефертити: О, учитель! Я тоже хочу учиться! Я…
Учитель не даёт ей договорить.
Учитель: Вон! Домой! В школе могут учиться только мальчики! Ну, а сейчас подайте мне черепки с Вашими домашними заданиями.
Тутмос: Учитель, я… я не успел…!
Учитель: Как, ты опять не выполнил домашнее задание?
Хеопс: Наверное бог Тот не наградил его мудростью!
Учитель: Отвечайте мне, что ждёт нерадивого ученика?
Все: Пять ударов плетью!
Учитель: Подать мне плети из кожи бегемота!
Учитель бьёт Тутмоса. Все считают удары, Тутмос вскрикивает.
Учитель: Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя!
Все: Раз!
Учитель: Читай книгу свою ежедневно!
Все: Два!
Учитель: Решай задачи молча с превеликим старанием!
Все: Три!
Учитель: Уши мальчика на его спине и он слушает, когда его бьют!
Все: Четыре!
Учитель: Обезьяна и та понимает слова! Учат даже львов. Ты же поступаешь по своему.
Все: Пять!
Тутмос встаёт.
Тутмос: Вот так всегда! Уж лучше бы я был ремесленником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературе "Берегите это, люди! Этому нет цены..."
Урок внеклассного чтения в 6-7 классах по рассказу Е.И.Носова "Лесной хозяин"...

Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира "Государство на берегах Нила"
Разработка урока по историиТема «Государство на берегах Нила» Цель урока:· Изучить географическое расположение и природные условия Древнего Египта;·...
Методическая разработка урока по всеобщей истории на тему " Греческие колонии на берегах Черного и Средиземного морей"
Представленная разработка урока составлена в соответствии с учетом индивидуально-возрастных особенностей учащихся 5 класса, требований ФГОС и ИКС, с использованием ИКТ. Инструменты урока применимы для...

Методическая разработка урока по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду»
Предмет – литератураКласс – 8 классТема – «Капитанская дочка» - духовное завещание А.С. Пушкина.Цель и задачи урока:образовательная: способствовать вчитыванию учащихся в ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ЗАГАДОЧНЫЕ СУЩЕСТВА" ДЛЯ 9 КЛАССА УМК SPOTLIGHT
План-конспект урока по английскому языку "Mysterious creatures" Spotlight 9 ...