Урок геометрии по теме "Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число" в 11 классе
учебно-методический материал по геометрии (11 класс)
Данный урок является вторым уроком в разделе "Векторы в пространстве", 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_geometriya_11_klass.docx | 245.04 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku_6.docx | 16.05 КБ |
prilozhenie_2_k_uroku_6.docx | 93.06 КБ |
prilozhenie_3_k_uroku_6.docx | 161.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Название предмета | Геометрия |
Класс | 11 |
УМК (название учебника, автор, год издания) | Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. |
Уровень обучения | Базовый |
Тема урока | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
Общее количество часов, отведенное на изучение темы | 2 |
Место урока в системе уроков по теме | Урок 2 главы 4. Векторы в пространстве (3 часа) |
Цель урока | Выработать умения выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве. Рассмотреть правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия. |
Задачи урока | Повторить теоретические сведения по теме «Векторы», изученные в курсе планиметрии. Рассмотреть правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов. Обратить внимание обучающихся на два способа построения разности векторов. Изучить правило сложения нескольких векторов в пространстве и его применение при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисунку. Показать применение свойств умножения вектора на число при решении задач Развивать пространственное воображение и память. |
Планируемые результаты | Обучающийся должен знать правила сложения и вычитания векторов. Обучающийся должен уметь строить вектор, равный сумме, разности двух векторов. |
Техническое обеспечение урока | Доска |
Дополнительные методическое и дидактическое обеспечение урока |
|
Содержание урока |
|
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
| |||
Взаимное приветствие учителя и обучающихся, проверка подготовленности обучающихся к уроку. На прошлом уроке по геометрии мы рассмотрели понятие вектора в пространстве. Сегодня мы пойдем дальше и расширим знания и умения по данной теме. | Приветствуют учителя. Слушают. | ||
| |||
Но как Сенека говорил: «Кто не знает в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». Начнем с проверки знаний теоретического материала с помощью перекрестных вопросов. 7) Какие действия можно выполнять над векторами? А, следовательно, какова тема нашего урока? Какие цель и задачи мы перед собой на урок поставим? В ходе урока вам придется оценивать свои знания и умения на каждом этапе в своем оценочном листе и работать по технологической карте (Приложение 1 к уроку 6). Работаем в группах. Для этого каждая группа получает лист с заданиями, на выполнение которых отводится 3 минуты. | Обучающиеся задают подготовленные заранее вопросы по теме прошлого урока после своего ответа на адресованный вопрос.
Обучающиеся вспоминают из курса планиметрии, что такими действиями являются сложение, вычитание векторов и умножение вектора на число. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Определить правила сложения и вычитания векторов. Рассмотреть умножение вектора на число и его свойства. Знакомятся с листом и планом работы на урок. Выставляют себе балл за повторение теоретического материала. Представитель из группы готовит на доске основные моменты по своему заданию. Работают в группах с листами заданий (Приложение 2 к уроку 6). | ||
Из ответов обучающихся у доски учитель подчеркивает важные моменты и обращает внимание, что действия над векторами в пространстве аналогичны действиям над векторами на плоскости. | |||
| |||
Известны слова А. Д. Александрова: «Сущность геометрии в ее методе, где строгость вывода соединяется с наглядными представлениями». | Обучающиеся составляют конспект темы по предложенной опорной схеме, дополняя ее соответствующими геометрическими чертежами. | ||
Сложение векторов
| |||
Вычитание векторов
| |||
Умножение вектора на число | |||
| |||
Переходим к решению задач. № 348 № 331а | |||
| |||
Работа в парах с последующей фронтальной проверкой. № 327 (а, б, д) № 379 № 380 | Решение: Решение | ||
| |||
№ 327 (в, г), № 330, № 335, № 385 (Приложение 3 к уроку 6) | Записывают домашнее задание. | ||
| |||
Каждый обучающийся подводит итог своей работы на уроке по оценочному листу (Приложение 1 к уроку 6). |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к уроку 6 «Технологическая карта урока»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: ___________________ Дата: ___________________
ФИ обучающегося: ____________________________________________________________
- Перекрестные вопросы (1 мин).
Подготовить вопросы по теме «Определение вектора в пространстве».
- Работа в группах (3 мин).
Выполнить задание из карточек
- Конспект темы (6 мин).
По учебнику привести чертеж и законы действий.
Сложение векторов | |||
Переместительный закон | Сочетательный закон | ||
Вычитание векторов | |||
Умножение вектора на число | |||
Сочетательный закон | Первый распределительный закон | Второй распределительный закон |
- Решение задач
Из учебника № 348, 331а
- Работа в парах
Из учебника № 327а, б, д, № 379, 380
- Подведение итогов урока
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
На каждом этапе работы обучающийся самостоятельно выставляет себе баллы от 0 до 5. Отметка выводится как среднее арифметическое выставленных баллов.
Перекрестные вопросы | Работа в группах | Конспект темы | Решение задач | Работа в парах | Сумма баллов | Отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезис – план проведения урока геометрии в 8 классе по теме «Сложение векторов. Умножение вектора на число»
Использование мультимедиа технологий на уроках геометрии.8 класс, тема «Векторы» Использование интерактивной доски делает процесс урока увлекательным, а усвоение материала легким, эффективность таког...
Конспект урока на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
Математика...
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.
Презентация для изучения нового материала....
Интерактивный тест «Векторы. Сумма векторов. Умножение вектора на число»
Данный ресурс представляет собой мультимедийный тест для 10 класса в 2-х вариантах.Ресурс является презентацией с использованием макросов, создан в программе PowerPoint по конструктору тестов Ко...
38. Интерактивный тест по теме: "Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число".
Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...
Урок геометрии 9 класс по теме: Вектор. Длина вектора. Равенство векторов
На уроке уч-ся знакомятся со следующими понятиями:1.Векторные величины.2. Определение вектора .3. Обозначение вектора 4.Нулевой вектор...