Конспект урока по геометрии в 11 классе "Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов."
план-конспект урока по геометрии (11 класс)

Учайкина Анна Николаевна

Конспект разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого этапа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k1g_1.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по геометрии 11 класс.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Геометрия

Класс

11

Тема урока

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Вспомнить определение вектора на плоскости и связанные с ним понятия
  2. Ввести определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия
  3. Закрепить знания решением задач
  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Оборудование:

Учебник по Геометрии 10-11 класс, Атанасян, презентация

Основные понятия

Вектор, коллинеарные вектора, сонаправленные и противоположно направленнные вектора, равные вектора, длина вектора, нулевой вектор

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП  Организационный момент. Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Запишите в тетради число, классная работа.

Деятельность учащихся

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. ЭТАП  Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Деятельность учителя

Сегодня мы с вами должны подняться ещё на одну ступеньку вверх, «преодолевая» задачи, которые будут рассматриваться на уроке.

Учитель:

  • Вспомните определение вектора на плоскоти
  • Давайте поговорим о коллинеарных векторах. На какие виды они разделяютя?
  • Что такое нулевой вектор, чему равна длину нулевого вектора?

Деятельность учащихся

Учащиеся внимательно слушают.

Отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал.

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: 

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

3 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты.                                                                                                                                                   Цель – познакомить учащихся с понятиями темы «Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов».

Деятельность учителя

Все определения, которые мы сейчас вспомнили, подходят и для векторов в ПРОСТРАНСТВЕ.

Теперь изучим такое понятие, как «равные векторы»:

Векторы называются равными, если они сонаправленныны и их длины равны.

А теперь давайте устно ответим на вопросы по новой теме. Справедливо ли утверждение?

  1. Любые два противоположно направленных вектора коллинеарны?
  2. Любые два коллинеарных вектора сонаправлены?
  3. Любые два равных вектора коллинеарны?
  4. Любые два сонаправленных вектора равны?
  5. Если , , то ?

Деятельность учащихся

 Внимательно слушать учителя и предлагать свои варианты объяснения.

Формирование УУД

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

4 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Деятельность учителя

№320(а), №322(а, б)

Вызывает на каждый номер по ученику. Остальные работают в тетрадях.

Деятельность    учащихся

Слушают объяснение

Выполняют задания в тетради.

Запоминают оформление.

Познавательные: извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5 ЭТАП  Подведение итогов урока                                                                                                                                    

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

  1. Что вы узнали сегодня на уроке?

Деятельность    учащихся   

Отвечают на вопросы.

Формирование УУД

Личностные: проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений

6 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Напишите в зависимости от вашей самооценки на выданной вам карточке от 2 до 5, не забывая подписать карточку.

Деятельность    учащихся   

Дети записывают цифру и сдают учителю

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

7 ЭТАП. Домашнее задание. §38-39, №320(б)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебник по Геометрии 10-11 класс, Атанасян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме : Понятие вектора в пространстве.

Урок получения новых знаний с использованием интерактивной доски.Вводится определение вектора,равенство векторов. Рассматритриваются задачи по данной теме....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...

Конспект урока по геометрии. « Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»

Конспект урока по геометрии.« Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»Учебник: Атанасян Л.С. 7-9 класс Геометрия. ...

План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»

План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»...

Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"

Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"....

Конспект урока по геометрии в 11 классе "Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам."

Конспект разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого этапа урока....