Конспект урока по геометрии в 11 классе "Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов."
план-конспект урока по геометрии (11 класс)
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k1g_1.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по геометрии 11 класс.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||
Предмет | Геометрия | Класс | 11 | |||||||
Тема урока | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
|
| Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | ||||||||
Оборудование: | Учебник по Геометрии 10-11 класс, Атанасян, презентация | |||||||||
Основные понятия | Вектор, коллинеарные вектора, сонаправленные и противоположно направленнные вектора, равные вектора, длина вектора, нулевой вектор | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
1. ЭТАП Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | ||||||||||
Деятельность учителя Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. Запишите в тетради число, классная работа. | Деятельность учащихся Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||||
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос. | ||||||||||
Деятельность учителя Сегодня мы с вами должны подняться ещё на одну ступеньку вверх, «преодолевая» задачи, которые будут рассматриваться на уроке. Учитель:
| Деятельность учащихся Учащиеся внимательно слушают. Отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал. | Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. | ||||||||
3 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты. Цель – познакомить учащихся с понятиями темы «Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов». | ||||||||||
Деятельность учителя Все определения, которые мы сейчас вспомнили, подходят и для векторов в ПРОСТРАНСТВЕ. Теперь изучим такое понятие, как «равные векторы»: Векторы называются равными, если они сонаправленныны и их длины равны. А теперь давайте устно ответим на вопросы по новой теме. Справедливо ли утверждение?
| Деятельность учащихся Внимательно слушать учителя и предлагать свои варианты объяснения. | Формирование УУД Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: формирование готовности к самообразованию | ||||||||
4 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | ||||||||||
Деятельность учителя №320(а), №322(а, б) Вызывает на каждый номер по ученику. Остальные работают в тетрадях. | Деятельность учащихся Слушают объяснение Выполняют задания в тетради. Запоминают оформление. | Познавательные: извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. | ||||||||
5 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | ||||||||||
Деятельность учителя
| Деятельность учащихсяОтвечают на вопросы. | Формирование УУДЛичностные: проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений | ||||||||
6 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | ||||||||||
Деятельность учителя Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Напишите в зависимости от вашей самооценки на выданной вам карточке от 2 до 5, не забывая подписать карточку. | Деятельность учащихсяДети записывают цифру и сдают учителю | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | ||||||||
7 ЭТАП. Домашнее задание. §38-39, №320(б) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Учебник по Геометрии 10-11 класс, Атанасян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме : Понятие вектора в пространстве.
Урок получения новых знаний с использованием интерактивной доски.Вводится определение вектора,равенство векторов. Рассматритриваются задачи по данной теме....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...
Конспект урока по геометрии. « Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»
Конспект урока по геометрии.« Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»Учебник: Атанасян Л.С. 7-9 класс Геометрия. ...
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»...
Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"
Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"....
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам."
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока....