Урок геометрии в 9 классе по теме "Уравнение окружности"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Урок открытия нового знания по теме "Уравнение окружности" в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_uravnenie_okruzhnosti_i_pryamoy.docx | 345.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила Матвеевна
2. Класс: ____9__
3. Предмет: геометрия.
4. УМК: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. –М.: Просвещение, 2013.
5. Тип урока: Урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока по теме «Уравнение окружности и прямой»
Цель: | формирование знаний и умений применять формулу уравнения окружности и уравнения прямой . |
Задачи: | обучающие: формировать представление о формулах окружности и прямой; развивающие: развивать математическую грамотность, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества; воспитывающие: воспитывать культуру речи; толерантность. |
Планируемые результаты | Предметные: записывать уравнение окружности, уравнение прямой, проходящей через две точки; читать чертежи; исключать данные Личностные: формировать самосознание, самоопределение; формировать культуру мировоззрения. Метапредметные: действовать по алгоритму; анализировать, обобщать; работать в сотрудничестве. |
Основные понятия | Площадь, основание , высота |
Межпредметные связи | алгебра |
Ресурсы | ИАК, карточки для групп |
Организация пространства | Групповая и индивидуальная работа |
Ход урока:
Название этапа урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Результат (формируемые УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать словами Леонардо да Винчи Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. Согласны ли вы с данным высказыванием | Учитель оценивает готовность учащихся к уроку. Знакомит с эпиграфом урока. | Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопрос учителя. | Коллективная | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в детальности. | Выявление уровня знаний. |
Решение задач ОГЭ | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Ученики решают задачи, выявляют затруднения | индивидуальная | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся. | Математический диктант | Предлагает записать ответ математического диктанта. Выясняет проблемы Записывает с помощью учеников формулы для нахождения расстояния между точками | Ученики решают задачи диктанта. Выявляют проблемы Определяют тему и цель урока | индивидуальная групповая | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия. | Работа с учебником (п. 91). Знакомство формулами уравнения окружности и прямой. Работа с текстом «Прием 7 мудрых сов» 1 группа: Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные формулы и объясните, что обозначают все компоненты. 2 группа: Что, не ждали? Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиями первоначальным представлениям. 3 группа: Ты уже знаешь последние новости? Запишите ту информацию, которая является для вас новой. 4 группа: Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить основную мысль разделов текста одной фразой. 5 группа: Известное и неизвестное. Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной и ту, которая ранее была неизвестна. 6 группа: Важные темы для обсуждения. Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии? |
Организует работу в группах, обращает внимание на критерии ответа | Работают в группе, выбирают информацию, заявленную для группы. Отвечают у доски. | групповая | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; , выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физкультминутка. | Проверим вниматель ность и ловкость. | «Мы чертёжники». Начертите правой рукой прямой угол, левой – острый. Начертите правой рукой- окружность, а левой- квадрат! | Показывает упражнения | Дети выполняют соответствующие движения. | Индивидуальная | Личностные: самоопределение |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Проверка алгоритма восприятия. |
№959(а,б,д), №961, 964(а) | Предлагает выполнить задания из учебника. Консультирует слабоуспевающих учеников. Организует самопроверку.
| Решают типовые задания в группе. Взаимопроверка в группе, Организатор проверяет по эталону. Выясняют ошибки, если они имеются. | Парная, индивидуальная | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Организация деятельности с применением новых знаний. | Самостоятельная работа
(х−1)2+(у+3)2=9
| Самостоятельное решение в тетради. Проверка по эталона. | Индивидуальная. Организатор проверяет, отмечает в карточку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
Рефлексия деятельности.. | Рефлексия. | - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Продолжите предложения: Теперь я могу… Я научился.. Было интересно… Я сегодня узнал … У меня получилось… Было трудно… | Предлагает использовать Плакат «Радуга» с предложениями рефлексии. | Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы. | Индивидуальная | Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
Домашнее задание. 2-3 мин. | Закрепить полученные знания на уроке. |
| Предлагает выбрать задания для домашней работы | Обсуждение и запись задания в дневник. | Индивидуальная | Регулятивные: коррекция. Личностные: самоопределение. |
Приложения
Приложение 1
дата | ФИ | Экз. минутка | Устная работа | Задача Василисы | Задачи урока | Самостоятельная работа | итог |
Приложение 2
Критерии устной работы:
«5» ( хорошо воспроизведены формулы площади параллелограмма и треугольника)
«4» (все формулы воспроизведены с помощью учебника или одноклассника)
«3» (формулы прочитаны из учебника)
Критерии задачи Василисы:
«5» (найдена площадь терема и количество краски)
«4» (найдена площадь терема)
«3»(найдена площадь дома, без тамбура)
Критерии задачи урока:
Все задания решены верно- «5»
Решены все задания, но в решении допущена вычислительная ошибка или решены две задачи– «4»
Решена только одна задача-3
Критерии самостоятельной работы:
Решено 3 задачи – «5»
Решено 2 задачи– «4»
Решена 1 задача- «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по геометрии 8 класс "Касательная к окружности"
Данный материал - презентация к уроку по геометрии в 8 классе по теме "Касательная к окружности"....
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Презентация к уроку геометрии по теме " Уравнение окружности". Удобно использовать при объяснение нового материала и использовать в дальнейшем как опору и базу....
Презентация к уроку геометрии 8 класса по теме " Описанная окружность"
Презентация к уроку...
Конспект урока геометрии 8 класс по теме: "Вписанная и описанная окружность" Атанасян.
Конспект урока геометрии 8 класса по теме: "Вписанная и описанная окружность" автор учебника Атанасян....
Конспект урока геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Конспект урока геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...
Презентация к уроку геометрии 8 класс "Касательная к окружности"
Презентация к уроку геометрии 8 класс " Касательная к окружности"...