Решение задач на вычисление площадей фигур
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по геометрии. Тема: «Решение задач на вычисление площадей фигур». 8-й класс
Учитель: Овчинникова Надежда Иосифовна
Пояснительная записка к уроку
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования
Цели деятельности учителя: Создать условия для закрепления учащихся по теме «Площадь многоугольников»
Цель урока:
- Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
- Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
- Предметные: Уметь решать задачи с применением формул площадей фигур, применять полученные знания при решении более сложных задач.
Задачи:
- Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
- Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Предметные умения: Владеют базовым аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом; умение полно и точно выражать свои мысли.
Метапредметные:
- Регулятивные: Умеют планировать цель деятельности на уроке; работают по инструкции; намечают способы устранения ошибок; анализируют собственную работу и работу товарищей; умеют оценивать уровень своих знаний по теме и выбирать соответствующие задания для выполнения; оценивают результаты учебной деятельности, определяют степень успешности своей работы, умеют осуществлять контроль своей деятельности, адекватно воспринимают оценку своей деятельности.
- Познавательные: Умеют выбирать методы для решения задачи; устанавливать цепочку действий для выполнения задания.
- Личностные: Имеют возможность к саморазвитию и самосовершенствованию; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам
- Коммуникативные: Умеют взаимодействовать в парах; высказывают свои мысли по решению заданий.
Сценарий урока
№ | Этапы урока | Цель | Форма работы | Деятельность | Деятельность учащихся | ППС |
1 | Организационный этап | Проверка готовность учащихся к уроку. |
| Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке геометрии. Как ваше настроение? Все ли здоровы? Есть ли отсутствующие? |
|
|
2 | Мотивация учащихся на учебную деятельность | Настроить учащихся на работу. | Результатом является определение темы и цели урока. | Ребята последние несколько уроков мы с вами изучали (а что мы изучали?). Площади фигур. | Слушают. | Слайд 1 |
|
| Ну да, мы изучали много формул и рассмотрели решение задач на применение данных формул. И сегодня мы будем с вами закреплять и продолжать решать задачи. И так, как можно назвать тему сегодняшнего урока? | Решение задач на вычисление площадей фигур. |
| ||
|
| Каждый человек, когда начинает свою деятельность, ставит перед собой определенные цели, чего же он хочет добиться и к какому результату хочет придти. Давайте каждый для себя поставит и определит цели и задачи урока. Чего он хочет достичь? Что бы вы хотели от урока? | Научиться решать задачи, закрепить тему формулы площадей фигур. |
| ||
3 | Актуализация опорных знаний | Актуализировать знания формул площадей фигур, подготовка учащихся к работе на уроке. | Проверочный диктант, (поставить соответствие) сопоставление формул и фигур. | Прежде чем мы начнем решать задачи, давайте немного повторим формулы площадей фигур. На экране две области: Поставьте соответствие формулы - фигуры | Сопоставляют формулы-фигуры. | |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Усвоение знаний о формул площадей фигур | Решение задач на клетчатой бумаге. Решение задач по готовому чертежу. (устная работа) восприятие, осмысление и обобщение отдельных фактов к формированию понятий | Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат карточки Приложение1. с заданием: На клетчатой бумаге с клетками 1см х 1см изображена фигура. Найдите площадь в кв.см. Вы должны обсудить решение и дать мне ответ. (Эти же задания отображены на экране)
Хорошо, на клетчатой бумаге вы умеете ориентироваться. Теперь рассмотрим решение задач по готовым чертежам. | Обсуждают решение, находят площади фигур. Ответы: 4,8 | |
5 | Проектная работа | Выявить связь геометрии с различными профессиями | Выступление ученика | Каждый из вас не раз задумывался, зачем мне все это надо? Зачем мне биология, физика и т.д? И наверняка, вы думали: «Зачем мне геометрия?». На этот вопрос нам ответит Кашина Даша с проектом «Значение геометрии в жизни людей» | Слушают выступление. | |
6 | Релаксирующая деятельность | Снять напряжение | Психологический тренинг | Даша проговорила, что знание геометрических фигур необходимо в такой профессии, как психолог. И сообщила нам, что мы все зависим от геометрических фигур. Давайте тоже проведем небольшой психологический тренинг. Из 5 фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг) выберите одну, которая вам больше понравилась. А теперь прочтите характеристики людей, выбравших ту или иную фигуру. | Зачитывают результаты своего выбора. |
|
7 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Применение усвоенного знания при решении задач, на практике. | Решение задач (парная работа), учащиеся применяют знания при решении задач, обсуждая в парах. | Ребята, у вас на столах имеются карточки Приложение2. Работа в парах. Вы должны оформить решение задач в тетради. А к доске мы пригласим пару… | Решают задачи в тетради, затем сверяют решение свое и на доске. Обсуждают правильность оформления и решения задач. | |
8 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Научить контролировать процесс и результат своей учебной деятельности; | Самостоятельное выполнение теста с взаимопроверкой | Ну а теперь проверим ваши знания. Вы должны выполнить тест по вариантам. А затем поменяемся с соседом по парте и проверим. | Выполняют тест. | |
9 | Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - адекватно определять уровень усвоения материала; - оценивать результат учебной деятельности. | Проведение рефлексии | В начале урока каждый из вас поставил определенного рода цели и задачи. Давайте проанализируем. Смогли ли вы достичь их? Все ли у вас получилось? Что вызвало затруднение? Что было легко? Почему вы не смогли достичь своей цели? Над чем еще надо поработать? | Анализируют итоги своей деятельности |
|
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задание на дом | Запись и анализ домашнего задания | Запишем задание на дом. Даша в своей проектной работе рассказала как и где необходимо знание геометрии. Напишите мини-сочинение на тему «Геометрия в моей будущей профессии», выполните задания в РТ §2 №41, 42, 43, 44 стр. 19-20, повторите п.49-54 | Записывают дом. задание в дневник |
Приложение 1
Задание1: На клетчатой бумаге с клетками 1см х 1см изображена фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.
1) 2) 3) 4)5) 6) 7) 8)
Приложение 1
Задание1: На клетчатой бумаге с клетками 1см х 1см изображена фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.
1)
Приложение 2
Работа в парах
- Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
- В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
- Диагонали ромба относятся как 3:5, а их сумма равна 8 см. Найдите площадь ромба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на вычисление площадей фигур.
Вашему вниманию представлена презентация к уроку геометрии по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур". Материал можно использовать на уроках обобщения и повторения главы " Площа...
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".Материал к уроку:Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на ...
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур"
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур". Тип урока: комбинированный, расчитан на 2 урока. Цели: 1. Закрепить теоретический материал по теме "Площа...
Урок геометрии в 8 классе «Решение задач на вычисление площадей фигур»
Предлагаю вам конспект урока в 8 классе по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур». Данный материал рассчитан для учителей средней школы....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».
Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....
Решение задач на вычисление площадей фигур.
Презентация "Решение задач на вычисление площадей фигур"...