Технологическая карта урока математики с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности
учебно-методический материал по геометрии (8 класс)

Макарчук Наталья Олеговна

Технологическая карта урока математики с включением заданий формата PISA

на развитие математической грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisa.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики с включением заданий формата PISA

на развитие математической грамотности

 

Предмет __________геометрия________________________________________________________________________

Класс ________8_________

Тема (раздел) курса _____________Площади____________________________________________________________

Тема урока ___Площадь прямоугольника_______________________________________________________________

Цель урока: __уметь использовать полученные знания по теме «Площадь прямоугольника» для решения   геометрических задач

 

Этап урока

Решаемая задача

(для учителя)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1

Адаптационный этап

1.     Выявить и актуализировать знания, необходимые для решения задания «PISA».

2.   Мотивировать учащихся к выполнению задания «PISA».

3.   Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке.

4.   Психологическая подготовка учащихся к предстоящему заданию.

5.   Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

1.   Психологический настрой на урок

2.   Выполняют задания учителя.

6.   Формулируют цель урока.

7.   Отвечают на вопросы учителя.

8.   Ученики делятся на группы

9.   Ученики повторяют упражнения, демонстрируемые на доске

10.Предлагают варианты решений.

Загадка:

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...                   ответ: 
прямоугольник

Ребус:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_1.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_2.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_2.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_4.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_5.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_2.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_2.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_2.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_9.jpeg

 

Ответ: площадь

Учитель предлагает ответить на загадку и ребус, тем самым сформулировать тему урока:

Математическая разминка. Ребятам предлагается встать. Учитель зачитывает утверждения. Если утверждение верное, то необходимо поднять руки вверх, иначе руки не поднимать.

Вопросы:

  • Прямоугольник – параллелограмм с прямым углом.
  • Обязательно ли четырёхугольник с прямым углом является прямоугольником?
  • Каждый прямоугольник является параллелограммом?
  • Сформулируйте свойства прямоугольника.
  • Площадь прямоугольника равна…

Давайте сформулируем цель нашего урока «Уметь использовать полученные знания по теме: «Площадь прямоугольника» для решения геометрических задач».

Деление класса на группы: Для создания атмосферы сотрудничества дети с доски отрывают по стикеру и распределяются по трем группам.

2

Основной

 этап

1.  Организовать деятельность учащихся по планированию, решению, контролю и коррекции способов достижения результата.

2.  Создание условий, включающих каждого ученика в процесс обучения.

3.  Защита решенных задач.

4.  Создание ситуации успеха для каждого ученика, проверка знаний и умений по теме урока

 

 

1.      Распределяют роли и задачи для каждого участника группы.

В группе распределение ролей:

1)      Капитана

2)      Спикера

3)      Секретаря

4)      Тайм-менеджер (контролирующий время)

2.      Групповая практическая работа

3.      Осуществляют поиск решения задания «PISA».

4.      Отбирают способ (способы) решения задания «PISA».

5.      Оценивают необходимые средства для решения задания «PISA».

6.      Контролируют полученный результат и вносят необходимые изменения (коррекция).

7.      Повторяют упражнения, демонстрируемые на доске.

 

 

 

Решение геометрических задач:

Организует работу в группах.

 

1 группа. Решение задач в формате PISA

Нужно сделать ремонт в комнате с высотой 2,5 м, шириной 6 м и длиной 7 м. Найдите площадь поверхности стен.

1) По результатам полученных вычислений найдите общую площадь стен комнаты.

2) Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 50 см, длина 10м.

3) Какая сумма при этом будет затрачена, если стоимость одного рулона 600 тенге, а одна пачка клея стоит 200 тенге и ее расход 10 м2.

2 группа. Решение задач в формате PISA

В комнате имеются дверь высотой 2 метра и шириной 1,1 метр и два окна шириной 1 метр и высотой 1,5 метра. Вычислите площадь стен без окон и дверей, если размеры комнаты: высота 2,5 м, ширина 4 м, длина 5 м.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_10.jpeg

1) Выберите правильный ответ:

А) 49,8 м2;

Б) 39,8 м2;

В) 39 м2;

Г) 20 м2.

2) Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 60 см, длина 15 м.

3) Какая сумма при этом будет затрачена, если стоимость одного рулона 700 тенге, а одна пачка клея стоит 300 тенге. И ее расход 10 м2.

3 группа. Решение задач в формате PISA

В комнате размерами 5 метров и 6 метров нужно застелить пол плиткой из бамбука размер которой 40*40. Сколько плиток потребуется для комнаты?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_11.jpeg

1) Выберите правильный ответ (округлите до целых):

А) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_12.png187;

Б) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_12.png100;

В) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_12.png153;

Г) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/10/k_5a7f3d7e82252/456356_12.png180.

2) Каковы затраты, если стоимость 10 плиток 1300 тенге, стоимость клея на 1м2 составляет 200 тенге?

 

Проводит разминку:

 

Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. На интерактивной доске появляется ролик с физической разминкой.

 

 

3

Творческий этап

1.                 Оценка и рефлексия достижений учащихся при решении задания «PISA».

2.                 Развитие навыков переноса предметных знаний на решение жизненных проблем.

3.                 Фиксирование допущенных ошибок.

4.                 Выставление итоговых отметок.

1.      Предъявляют результат решения задания «PISA» по математической грамотности по теме «Площадь прямоугольника" в группах.

2.   Ученики по одному представителю из группы выходят к доске и записывают краткое условие задачи и её решение. После чего защищают решенную работу.

3.      Предлагают жизненную ситуацию, в которой потребуется умение решать задачи, подобные заданию «PISA».

4.      Приводят свои примеры подобных жизненных ситуаций.

5.      Составляют аналогичные задачи.

6.    Отвечают на вопросы учителя

7.    Заполняют листы рефлексии

Учитель просит учеников выйти к доске и записать краткое условие своей задачи и защитить её перед классом с последующим оцениванием остальных групп.

Подведение итогов

Лист рефлексии
Учитель просит ответить на вопросы.

Достигли ли вы своей цели на уроке?

Что делали?

Зачем делали?

Как делали?

Для чего делали?

Используя лист рефлексии сделать следующее: Каждому ученику предлагается обвести свою ладошку и на каждом пальце написать:

большой – что для него было важно или не важно

указательный – что узнал нового для себя

средний – было ли интересно на уроке или нет

безымянный – свое эмоциональное состояние на уроке

мизинец – что хотелось бы еще узнать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). Английский язык. Тема: Праздничное время. Употребление настоящих в...

Технологическая карта урока математики в 5кл в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК) " Сравнение обыкновенных дробей"

Информационно-интеллектуальная компетентность формируется  в системе учебных заданий инновационной педагогической технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК)....

КЕЙС заданий формата PISA на формирование функциональной грамотности обучающихся «Рычаги в природе и в быту».

КЕЙС заданий формата PISA на формирование функциональной грамотности обучающихся «Рычаги в природе и в быту» подготовлен для учащихся 7-х классов. Возраст 14 лет. На выполнение работы даёт...

Технологическая карта урока гуманитарного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности

Технологическая карта урока гуманитарного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности...

Урок «Площадь треугольника» с включением заданий из открытого банка по математической грамотности

Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника" с включением заданий из открытого банка по математической грамотности...

Урок по теме "Проценты" с включением заданий из открытого банка по математической грамотности

Решение задач на проценты. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Закрепление навыков решения задач на проценты...