Рабочая программа "Наглядная геометрия"
рабочая программа по геометрии (5 класс)
Рабочая программа для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl_naglyadnaya_geometriya.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
муниципальное образование «Нижнеудинский район»
МКОУ "Геологическая ООШ"
РАССМОТРЕНО Михайлова Ю.Н._____ Протокол №1 от «29» августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Байкалова Т.В._____ Протокол №1 от «29» августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Карцева Н.В._____ Приказ №81 от «29» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мамойко Анна Дмитриевна
учитель математики
п.Вознесенский, 2022 г
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Наглядная геометрия»
В курсе наглядной геометрии основное внимание уделяется геометрическим фигурам на плоскости и в пространстве, геометрическим величинам, понятию равенства фигур и симметрии. У учащихся формируются общие представления о геометрических фигурах, умения их распознавать, называть, изображать, измерять. Это готовит их к изучению систематического курса геометрии в 7 классе.
При изучении этого курса ученики используют наблюдение, конструирование, геометрический эксперимент.
Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека.
Большое внимание уделяется формированию навыков выполнения творческих и лабораторных работ, что способствует формированию у обучающихся практических и исследовательских навыков.
Внеурочная деятельность в единстве с обязательным курсом математики 5-6 классов создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.
Программа разработана на основе следующего УМК:
Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы (ФГОС ООО). – М. : Дрофа, 2014.
Ерганжиева Л. Н. Муравина О.В. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы. Методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой . – М. : Дрофа, 2014.
Данный курс рассчитан на учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения.
Цели курса «Наглядная геометрия»
- систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7—9 классах;
- формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;
- развитие образного и логического мышления;
- формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в основе курса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- овладение универсальными учебными действиями;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Задачи курса «Наглядная геометрия»
- Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
- Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.
- На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
- Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
- Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.
- Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования;
Темы, изучаемые в наглядной геометрии, не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение.
Описание места курса программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности может быть использована для занятий учащихся 5 классов. Рассчитана на проведение занятий в объёме 34 часов (1 ч. в неделю).
Виды деятельности:
1. Устный счёт.
2. Проверка наблюдательности.
3. Игровая деятельность.
4. Решение текстовых задач, геометрических задач на разрезание и
перекраивание.
5. Разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов,
викторин.
6. Проектная деятельность.
7. Составление математических ребусов, кроссвордов.
8. Показ математических фокусов.
9. Выполнение упражнений на концентрацию внимания.
Формы занятий:
-эвристическая беседа;
- индивидуальная и групповая работа;
-практикумы;
- игры;
-викторины.
Формы контроля:
- сообщения и доклады (мини);
- защита проектов;
- результаты математических викторин, конкурсов;
- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
- различные упражнения в устной и письменной форме.
-проведение рефлексии самими учащимися.
Содержание учебного курса «Наглядная геометрия»
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб. Треугольник, виды треугольников. Построение треугольников с помощью транспортира, циркуля и линейки. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Построение прямой, параллельной или перпендикулярной данной прямой, с помощью циркуля и линейки.
Граф. Построение графов одним росчерком.
Длина отрезка, длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Вертикальные и смежные углы.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенные измерения площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие и равносоставленные фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур на плоскости. Примеры сечений. Замечательные кривые. Многогранники. Проекции многогранников. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
Понятие объема, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Поворот, параллельный перенос, центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Координаты точки на прямой, на плоскости и в пространстве.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Наглядная геометрия»
Личностными результатами изучения предмета «Наглядная геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Наглядная геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать геометрические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,
ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Наглядной геометрии» являются следующие умения:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов
- усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
- усвоить практические навыки использования геометрических инструментов
- научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство
- уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)
- уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи
- овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур
- владеть алгоритмами простейших задач на построение
- овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент
- уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Всего часов | из них | Дата изучения | Виды деятельности | Форма контроля | Электронные (цифровые) ОР | |
аудиторных | практических | |||||||
Простейшие геометрические фигуры. Конструирование | 9 | 8 | 1 | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие | Тестирование, устный опрос | https://uchi.ru/ www.uztest.ru | ||
Куб. Задачи на разрезание. Треугольник | 8 | 4 | 4 | Распознавать и называть куб и его элементы (вершины, ребра, грани, диагонали). Распознавать куб по его развертке. Изготавливать куб из развертки. Приводить примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба. Изображать равные фигуры и обосновывать их равенство. Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических | Устный опрос, практическая раобта | |||
Многогранники. Геометрические головоломки | 4 | 3 | 1 | Различать и называть правильные многогранники. Вычислять по формуле Эйлера. Изготавливать некоторые правильные многогранники из их разверток | Устный опрос, практическая работа | |||
Измерение геометрических величин | 9 | 6 | 3 | Измерять длину отрезка линейкой. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить точность измерения приборов. Измерять длины кривых линий. Находить приближенные значения площади, измерять площади фигур с избытком и недостатком; использовать разные единицы площади и объема Вычислять площади прямоугольника и квадрата, используя формулы. Вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы площади и объема через другие | Самооценка с использованием оценочного листа, письменный контроль | |||
Топологические опыты. Занимательная геометрия | 3 | 2 | 1 | Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур | Устный опрос, практическая работа | |||
Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся. | 1 | Зачет, тестирование |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Введение. Исторические сведения | 1 | 2.09.2022 | Самооценка с использованием оценочного листа | ||
2 | Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и действительности. | 1 | 09.09.2022 | Самооценка с использованием оценочного листа | ||
3 | Пространство и размерность. Одномерное пространство. Двухмерное пространство. | 1 | 16.09.2022 | Устный опрос | ||
4 | Пространство и размеренность. Мир трех измерений. Перспектива. | 1 | 1 | 23.09.2022 | Устный опрос | |
5 | Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, луч | 1 | 30.09.2022 | Письменный опрос | ||
6 | Простейшие геометрические фигуры. Угол, биссектриса угла. Вертикальные углы, их свойства. | 1 | 07.10.2022 | Тестирование, устный опрос | ||
7 | Построение и измерение углов | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа, устный опрос | ||
8 | Построение и измерение углов. Биссектриса угла | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа, устный опрос | ||
9 | Конструирование из Т. Практическая работа | 1 | 1 | 28.10.2022 | Практическая работа, устный опрос | |
10 | Куб. Понятие грани, ребра, вершины, диагонали куба. Изображение куба. | 1 | 11.11.2022 | Устный опрос | ||
11 | Куб и его свойства. Развертка куба | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа, устный опрос | ||
12 | Задачи на разрезание и складывание фигур. Творческие работы. Практическая работа. | 1 | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа | |
13 | Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. Практическая работа. | 1 | 1 | 02.12.2022 | Практическая работа | |
14 | Треугольник. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | 09.12.2022 | Устный опрос | ||
15 | Треугольник. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Флексагон | 1 | 16.12.2022 | Зачет, устный опрос | ||
16 | Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. Треугольник Пепроуза. | 1 | 23.12.2022 | Практическая работа, устный опрос | ||
17 | Построение треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам. Практическая работа. | 1 | 1 | 20.01.2023 | Практическая работа | |
18 | Правильные многогранники. Тетраэдр, куб, октаэдр. Развертки фигур. | 1 | 27.01.2023 | Устный опрос, диктант | ||
19 | Правильные многогранники. Додекаэдр, икосаэдр. Развертки фигур. Практическая работа | 1 | 1 | 03.02.2023 | Практическая работа | |
20 | Геометрические головоломки. Танграм | 1 | 10.02.2023 | Устный опрос | ||
21 | Геометрические головоломки. Стомахион | 1 | 17.02.2023 | Устный опрос | ||
22 | Измерение длины. Исторические сведения. Старинные русские меры длины. | 1 | 03.03.2023 | Устный опрос | ||
23 | Измерение длины. Единицы длины. Практическая работа. | 1 | 1 | 10.03.2023 | Практическая работа | |
24 | Измерение площади. Единицы площади | 1 | 17.03.2023 | Письменный опрос | ||
25 | Измерение объема. Единицы объема | 1 | 24.03.2023 | Письменный опрос | ||
26 | Вычисление длины и площади. Понятие равносоставленных и равновеликих фигур. Практическая работа. | 1 | 1 | 07.04.2023 | Практическая работа | |
27 | Вычисление объема. Практическая работа. | 1 | 1 | 14.04.2023 | Практическая работа | |
28 | Окружность. Радиус, диаметр, центр окружности. Построение окружности | 1 | 21.04.2023 | Письменный опрос, практическая работа | ||
29 | Окружность. Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. | 1 | 28.04.2023 | Устный опрос | ||
30 | Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач | 1 | 05.05.2023 | Устный опрос | ||
31 | Топологический опыт | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа | ||
32 | Топологические опыты. Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком. Практическая работа. | 1 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа | |
33 | Занимательная геометрия | 1 | 26.05.2023 | Письменный опрос, тестирование | ||
34 | Занимательная геометрия | 1 | 1 | 31.05.2023 | Контрольная работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Математика: задачи на смекалку»
2. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия 5-6 класс»
3. Перельман Я.Н. «Занимательная геометрия»
4. Зайкин М.И. «Развивай геометрическую интуицию»
5. Гарднер М. «Математические чудеса и тайны»
6. «Оригами»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Тонких А. П. Логические задачи на уроках математики. Ярославль: Академия развития , 1997. 2. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. М.: Школьная Пресса, 2002.
3. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. СПб., 2003.
4. Рудницкая В.Н. 2000 задач по математике. М.:Дрофа, 2009.
5. Подходова Н.С. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. СПб., 2014.
6. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019.
7. Шарыгин И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
8. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Белая магнитная доска (или экран навесной).
Электронные образовательные ресурсы
• http://schools.techno.ru/tech/index.html
• http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
• http://methmath.chat.ru/index.html
Темы учебных проектов и исследований:
1. Развертки и модели куба (деревянные, бумажные, стеклянные, каркасные и др.).
2. Сборник пословиц (поговорок, загадок) об измерении длины, площади, объема.
3. Альбом фигур, которые можно нарисовать одним росчерком.
4. Выставка правильных многогранников.
5. Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 кл.: Кн. для учителя / Е.С.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 80 с.
6. Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.
7. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- электронные ресурсы: платформа Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс») http://www.school2100.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru
- Цифровые образовательные ресурсы учителя (презентации, иллюстрации и др.)
Литература для учителя
1. Альхова, З.Н. Внеклассная работа по математике / З.Н.Альхова, А.В. Макеева. – Саратов: «Лицей», 2010. – 288 с.
2. . Афонькин, С.Ю. Игрушки из бумаги / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – СПб.: Регата, Издательский Дом «Литера», 2009. – 192 с.
3. Гершензон, М.А. Головоломки профессора Головоломкина / М.А.Гершензон. – М.: ДЛ, 1994.
4. Никитин, Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.Н.Никитин. – М.: Просвещение, 2008.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая прграмма Геометрия 7,8 кл. Атанасян Л.С. и др
Программа составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (пр.министерства образования РФ №1089 от 05.03.2...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....