Рабочая прграмма Геометрия 7,8 кл. Атанасян Л.С. и др
рабочая программа по геометрии по теме

Чучуй Любовь Анатольевна

Программа составлена на основе:

  • <?xml:namespace prefix = o /??>Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике (пр.министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г).
  • Авторской программы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М.  «Просвещение», 2009
  • УМК Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.
  • Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.
  • Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 5 апреля 2002 г. «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_78_kl.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

 Геометрия 7,8,9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике (пр.министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г).
  • Авторской программы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М.  «Просвещение», 2009
  • УМК Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.
  • Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.
  • Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 5 апреля 2002 г. «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года»

Цели и задачи предмета:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе (ясности и точности мысли, критичности мышления, логического мышления,  способности к преодолению трудностей)
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в  общественном развитии.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники

Место предмета в учебном плане МОУ СОШ с. ВОСТОК

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 7,8,9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Учебный план МОУ СОШ с. Восток  отводит на изучение геометрии  в 7, 8, и 9 классах 2 часа в неделю в каждом классе, итого по  68 часов  в год

Рабочая программа реализуется в объеме 204 часов по геометрии на II ступени общего образования согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ, из расчета:

  • 7 класс - 68 часов, в режиме 2 часа в неделю
  • 8 класс - 68 часов, в режиме 2 часа в неделю
  • 9 класс - 68 часов, в режиме 2 часа в неделю.

Для организации контроля за знаниями, умениями и навыками обучающихся используются контрольные работы, самостоятельные работы, задания текстового характера, зачеты письменные, устный опрос, использование средств ИКТ.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Требования к уровню сформированности  ключевых компетенций
К моменту окончания 9-го класса.
Организационные. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, разбивать ее на этапы, составлять план решения для каждого этапа, работать по составленному плану, понимать степень продвижения к решению и при необходимости корректировать свою деятельность. Уметь давать оценку успешности своей деятельности в соответствии с принятыми критериями.
Коммуникативные. Уметь выстраивать разветвленную, логически обоснованную систему аргументации на основе имеющейся системы научных знаний. Уметь работать с учебными и справочными текстами, извлекать из них необходимую информацию. Уметь критически воспринимать и сравнивать различные точки зрения. Иметь опыт работы в группе.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 7 классе.

    Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Содержание учебного материала

Начальные сведения геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Понятие о гмт. Расстояние. Отрезок, луч. Ломанная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры развёрток

Треугольник 

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники: свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников,. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников: коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800 ; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник 

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства  и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники 

 Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг 

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол: величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведённых из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π, длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножениена число, сложение,разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движения фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника потрём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей. Правильные многоугольники 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 7 КЛАССЕ

№ п/п

Раздел; тема

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

5

Повторение. Решение задач

10

1

Итого

68

6

Перечень плановых контрольных работ

  1. Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
  3. Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
  4. Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треуголника»
  5. Контрольная работа №3 по теме «Прямоугольные треугольники»
  6. Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся геометрии в 7 классе

Глава 1. «Начальные геометрические сведения» (7 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Возникновение геометрии из практики.
  • Начальные понятия и теоремы геометрии
  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
  • Точка, прямая и плоскость.
  • Понятие о геометрическом месте точек.
  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
  • Перпендикулярность прямых.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Глава 2. «Треугольники»(17 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Треугольник.
  • Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.
  • Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
  • Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
  • Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
  • Признаки равенства треугольников.
  • Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
  • Уметь решать простейшие задачи на построение
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Глава3. «Параллельные прямые» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Параллельные и пересекающиеся прямые.
  • Теоремы о параллельности прямых.
  • Свойства параллельных прямых

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Глава 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»(18 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Неравенство треугольника.
  • Сумма углов треугольника.
  • Внешние углы треугольника.
  • Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
  • Свойства прямоугольных треугольников.
  • Признаки равенства прямоугольных треугольников.
  • Расстояние от точки до прямой.
  • Расстояние между параллельными прямыми.
  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  • Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.
  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Глава 5. «Повторение. Решение задач»(10 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Начальные понятия и теоремы геометрии
  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
  • Треугольник.
  • Признаки равенства треугольников.
  • Сумма углов треугольника.
  • Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС)

урока

Тип урока Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля Измерители (формы контроля)

Компьютерное обеспечение урока

Дата провед по плану

Корректировка даты

Глава 1. «Начальные геометрические сведения» (10 часов)

1

У-1. Урок-лекция  "Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия и теоремы геометрии: Прямая и отрезок. Луч и угол".

1

Демонстрационный материал "Точки, прямые, отрезки"

Демонстрационный материал

"Луч и угол"

2

У-2. Урок-закрепление изученного

« Начальные понятия и теоремы геометрии: Прямая и отрезок. Луч и угол".

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 1. «Точки, прямые, отрезки»

3

У-3. Комбинированный урок "Сравнение отрезков и углов"

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 2. «Луч и угол»

4

У-4. Урок-практикум "Измерение отрезков и углов"

1

Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов"

Слайды «Живая геометрия».

. Упражнения «Измерение отрезков и углов»

5

У-5. Урок - решение задач "Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов "

1

Устный счет

Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы"

Задания для устного счета.

Упр. 3. «Измерение отрезков»

6

У-6. Урок - решение задач "Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов "

1

Устный счет Самостоятельная работа 1.1

«Начальные геометрические сведения»

Задания для устного счета.

Упр. 4. «Измерение углов»

7

У-7. Комбинированный урок "Перпендикулярные прямые"

1

Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые"

Демонстрационный материал "Перпендикулярные прямые"

8

У-8. Урок-решение задач "Перпендикулярные прямые"

1

Слайды «Живая геометрия».

9

У-9. Урок-обобщение знаний по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 1,2,3,4

10

У-10. Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Контрольная работа  №1

Глава 2. «Треугольники»(17 часов)

11

У-1. Урок-лекция  "Треугольники"

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 5 «Треугольники»

12

У-2. Комбинированный урок "Первый признак равенства треугольников "

1

Демонстрационный материал "Первый признак равенства треугольников"

13

У-3. Урок-закрепление изученного "Первый признак равенства треугольников "

1

Практическая работа №4

"Первый признак равенства треугольников"

 Упражнения «Признаки равенства треугольников» Презентация «Задачи на готовых чертежах»

14

У-4. Урок-лекция  "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

1

Практическая работа №5

 "Медиана, биссектриса, высота треугольника"

Презентация «Задачи на готовых чертежах»

15

У-5. Урок- решение задач                " Первый признак равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

1

Устный счет

Практическая работа №6

 "Свойства равнобедренного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 6. «Периметр треугольника»

16

У-6. Урок- решение задач " Первый признак равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

1

Практическая работа №7

 "Углы при основании равнобедренного треугольника"

Самостоятельная работа 2.1 «Треугольники»

Презентация «Задачи на готовых чертежах»

17

У-7. Комбинированный урок "Второй признак равенства треугольников "

1

Практическая работа №8

"Второй признак равенства треугольников"

Демонстрационный материал "Второй признак равенства треугольников" Презентация «Задачи на готовых чертежах»

18

У-8. Комбинированный урок "Третий признак равенства треугольников "

1

Практическая работа №9

"Третий признак равенства треугольников"

Демонстрационный материал "Третий признак равенства треугольников"

19

У-9. Урок-закрепление изученного

«Признаки равенства треугольников»

1

Упражнения «Признаки равенства треугольников»

20

У-10. Урок-практикум "Задачи на построение"

1

Практическая работа №10

"Окружность"

21,22

У-11,12. Уроки-практикумы "Задачи на построение"

2

Практическая работа №11

"Окружность. Хорды, радиус, диаметр"

23,24,25

У-13,14,15. Уроки решения задач по теме «Треугольники»

3

Самостоятельная работа 2.2

«Признаки равенства треугольников. Задачи на построение»

26

У-16. Урок-обобщение знаний

«Треугольники»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 5, 6

27

У-17. Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

Контрольная работа  №2

Глава3. «Параллельные прямые» (13 часов)

28

У-1. Комбинированный урок "Признаки параллельности двух прямых"

1

Демонстрационный материал "Параллельные прямые"

Демонстрационный материал "Признаки параллельности прямых"

29

У-2. Урок –закрепление изученного "Признаки параллельности двух прямых"

1

Практическая работа №12

"Признаки параллельности двух прямых"

Упражнения «Параллельность»

30

У-3. Урок- решение задач "Признаки параллельности двух прямых"

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 7 "Признаки параллельности прямых"

31

У-4. Урок-лекция " Аксиома параллельных прямых"

1

32

У-5. Комбинированный урок "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми  и секущей"

1

Упражнения «Параллельность»

33

У-6. Урок –закрепление изученного "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми  и секущей"

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие»

34

У-7. Урок-практикум "Параллельные прямые"

1

Практическая работа №13

"Параллельные прямые и секущая"

Упражнения «Параллельность»

35

У-8. Урок-практикум "Параллельные прямые"

1

Практическая работа №14

"Параллельные прямые и секущая"

36,37

У-9,10. Уроки решения задач "Параллельные прямые"

2

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие»

38

У-11. Урок- самостоятельная работа "Параллельные прямые"

1

Самостоятельная работа 3.1

«Параллельные прямые»

39

У-12. Урок-обобщение знаний "Параллельные прямые"

1

40

У-13. Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

Контрольная работа  №3

Глава 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»(18 часов)

41

У-1. Комбинированный урок "Сумма углов треугольника"

1

Практическая работа №15

"Сумма углов треугольника"

Демонстрационный материал «Сумма углов треугольника»

42

У-2. Комбинированный урок "Внешний угол треугольника"

1

Устный счет

Практическая работа №16

"Внешний угол треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 9,10 «Сумма углов треугольника. Внешний угол тр-ка»

 Демонстрационный материал

«Теорема о внешнем угле треугольника»

43

У-4. Комбинированный урок "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

Демонстрационный материал "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

44

У-5. Урок –закрепление изученного "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

Устный счет

Практическая работа №17

"Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

45

У-6. Урок- решение задач "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

Практическая работа №18

"Неравенство треугольника"

46

У-7. Урок- самостоятельная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 

1

Самостоятельная работа 4.1 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

47

У-8. Урок-лекция "Прямоугольные треугольники"

1

Демонстрационный материал

«Свойства прямоугольных треугольников»

48

У-9. Урок –закрепление изученного "Сумма острых углов прямоугольного треугольника" 

1

Устный счет

Практическая работа №19,20

"Сумма острых углов прямоугольного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Прямоугольные треугольники»

49

У-11. Урок -решение задач "Медиана прямоугольного треугольника"

1

Устный счет

Практическая работа №21

"Медиана прямоугольного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Прямоугольные треугольники»

50

У-12. Урок- самостоятельная работа "Прямоугольные треугольники"

1

Самостоятельная работа 4.2 «Прямоугольные треугольники»

51

У-13. Урок-практикум "Расстояние от точки до прямой"

1

Практическая работа №22

"Расстояние от точки до прямой"

52,53

У-14,15. Уроки-практикумы "Расстояние между параллельными прямыми"

2

Практическая работа №23

"Расстояние между параллельными прямыми"

54

У-16. Урок- решение задач

1

55

У-17. Урок- самостоятельная работа «Построение треугольника по трем сторонам»

1

Самостоятельная работа 4.3 «Построение треугольника по трем сторонам»

56

У-18. Урок- решение задач . «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

57

У-19. Урок-обобщение знаний . «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр. 9,10,11

58

У-20 Контрольная работа № 4

 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контрольная работа  №4

Глава 5. «Повторение. Решение задач»(10 часов)

59,60,61

У-1,2,3. Уроки решения задач «Треугольники. Итоговое повторение»

3

Презентация «Задачи на готовых чертежах»

62

У-4. Урок- самостоятельная работа «Треугольники. Итоговое повторение»

1

Самостоятельная работа 5.1

«Треугольники. Итоговое повторение»

Презентация «Задачи на готовых чертежах»

63

У-5. Урок- решение задач «Треугольники. Итоговое повторение»

1

Презентация «Задачи на готовых чертежах»

64,65,66

У-6. Урок –обобщение, систематизации и коррекции знаний

3

Презентация «Задачи на готовых чертежах»

67

У-7. Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

68

У-8. Заключительный урок

1

Дидактическое обеспечение уроков алгебры 7 класса

№ п\п

Наименование темы

Самост работы

Контр работы

Практ работы

Демонстрац мат

Упр для устн счёта

Начальные геометрические сведения

+

Прямая и отрезок

+++

++

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков. Измерение углов

+

++

Перпендикулярные прямые

++

+

Решение задач

 Контрольная работа №1

+

Треугольники

+

++

Первый признак равенства треугольников

+

+

+

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

+++

Второй и третий признаки равенства треугольников

+

++

++

Задачи на построение

++

Контрольная работа №2

+

Параллельные прямые

+

+

Признаки параллельности двух прямых

+++

+

++

Аксиома параллельных прямых

Решение задач

Контрольная работа №3

+

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника

++

++

++

Соотношения между сторонами и углами треугольника

+

++

+

+

Контрольная работа №4

+

Прямоугольные треугольники

+

+++++

+

+

Построение треугольника по трём элементам

+

Решение задач

Контрольная работа №5

+

Повторение Решение задач

+

Итоговая контрольная работа

+

итого

9

6

23

13

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 8 КЛАССЕ

№ п/п

Раздел; тема

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1

Четырёхугольники

14

1

2

Площади фигур

14

1

3

Подобные треугольники

19

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение. Решение задач

4

1

Итого

68

6

Перечень плановых контрольных работ

  1. Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур»
  3. Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»
  4. Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
  5. Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
  6. Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся геометрии в 8 классе

Тема 1. «Четырехугольники» (14 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Выпуклые многоугольники.
  • Сумма углов выпуклого многоугольника.
  • Параллелограмм, его свойства и признаки.
  • Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
  • Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
  • Теорема Фалеса.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
  • Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь решать задачи на построение.

Тема 2. «Площади фигур» (14 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие о площади плоских фигур.
  • Равносоставленные и равновеликие фигуры.
  • Площадь прямоугольника.
  • Площадь параллелограмма. 
  • Площадь треугольника.
  • Площадь трапеции.
  • Теорема Пифагора

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
  • Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Тема 3. «Подобные треугольники» (19 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Подобие треугольников; коэффициент подобия. 
  • Признаки подобия треугольников.
  • Связь между площадями подобных фигур.
  • Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
  • Решение прямоугольных треугольников.
  • Основное тригонометрическое тождество.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определение подобных треугольников.
  • Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.
  • Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Тема 4. «Окружность» (17 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
  • Взаимное расположение прямой и окружности.
  • Касательная и секущая к окружности.
  • Равенство касательных, проведенных из одной точки.
  • Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. 
  • Окружность, вписанная в треугольник.
  • Окружность, описанная около треугольника.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь вычислять значения геометрических величин.
  • Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. 
  • Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.
  • Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.

Тема 5. «Повторение. Решение задач» (4 часа)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Выпуклые многоугольники.
  • Площадь треугольника, четырехугольников.
  • Теорема Пифагора
  • Подобие треугольников; коэффициент подобия. 
  • Признаки подобия треугольников.
  • Решение прямоугольных треугольников.
  • Окружность.
  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС)

урока

Тип урока Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля Измерители (формы контроля)

Компьютерное обеспечение урока

Дата провед по плану

Корректировка даты

Тема 1. «Четырехугольники» (14 часов)

1

У-1. Урок-лекция  «Многоугольники»

1

Демонстрационный материал "Многоугольники"

Демонстрационный материал

"Четырехугольник"

7.09

2

У-2. Урок-закрепление изученного «Многоугольники»

1

Устный счет

Самостоятельная работа 1.1

«Многоугольники. Четырехугольник»

Задания для устного счета.

Упр. 1. «Многоугольники»

9.09

3

У-3. Комбинированный урок «Параллелограмм и его свойства». 

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 2. «Четырехугольники» Демонстрационный материал

"Свойства параллелограмма"  

14.09

4

У-4. Комбинированный урок «Признаки параллелограмма»

1

Демонстрационный материал

"Признаки параллелограмма"

16.09

5

У-5. Комбинированный урок «Трапеция»

1

Демонстрационный материал

"Теорема Фалеса"

21.09

6

У-6. Урок-практикум «Трапеция»

1

Практическая работа №1 "Трапеция"

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

23.09

7

У-7. Урок - решение задач «Многоугольники»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 3. «Параллелограмм и трапеция»

28.09

8

У-8. Комбинированный урок «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Демонстрационный материал

"Прямоугольник, ромб, квадрат"

30.09

9

У-9. Урок-закрепление изученного «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 4. «Прямоугольник, ромб, квадрат»

5.10

10

У-10. Урок-практикум «Параллелограммы»

1

Практическая работа №2 " Параллелограммы "

Демонстрационный материал "Перпендикулярные прямые"

12.10

11

У-11. Урок-решение задач «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Самостоятельная работа 1.2

«Четырехугольники»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

14.10

12

У-12. Урок решения задач «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Самостоятельная работа 1.3

«Задачи на построение»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

19.10

13

У-13. Урок-обобщение знаний «Четырёхугольники»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 1,2,3,4

21.10

14

У-14. Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1

Контрольная работа  №1

«Четырехугольники»

Тема 2. «Площади фигур» (14 часов)

15

У-1. Урок-лекция  «Понятие площади многоугольника»

1

Задания для устного счета. Упр.1

«Числовые выражения»

26.10

16

У-2. Урок-закрепление изученного «Понятие площади многоугольника»

1

Демонстрационный материал "Основное свойство алгебраической дроби"

28.10

17

У-3. Комбинированный урок «Площадь прямоугольника»

1

2.11

18

У-4. Комбинированный урок «Площадь параллелограмма и треугольника»

1

Устный счет

Практическая работа №3

"Площадь треугольников с равными высотами"

Задания для устного счета.

Упр. 6. «Площадь прямоугольника» Демонстрационный материал «Площадь параллелограмма и треугольника»

9.11

19

У-5. Урок-закрепление изученного «Площадь параллелограмма и треугольника»

1

Устный счет

Практическая работа №4

"Площадь треугольников с равными углами"

Задания для устного счета.

Упр. 7. «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции»

11.11

20

У-6. Комбинированный урок «Площадь трапеции»

1

23.11

21

У-7. Урок- решение задач «Площадь трапеции»

1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.1

«Площади фигур»

Задания для устного счета.

Упр. 7. «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции»

25.11

22

У-8. Урок-лекция «Теорема Пифагора»

1

Демонстрационный материал «Теорема Пифагора»

30.11

23,24

У-9,10. Уроки-практикумы «Теорема обратная теореме Пифагора Практическое использование теоремы Пифагора»

2

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 8. «Теорема Пифагора»

2.12

25,26

У-11,12. Уроки решения задач «Площади фигур»

2

Самостоятельная работа 2.2

«Теорема Пифагора»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

7.12

27

У-13. Урок-обобщение знаний «Площади фигур»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 5, 6,7,8

9.12

28

У-14. Контрольная работа №2 «Площади фигур»

1

Контрольная работа  №2 «Площади фигур»

14.12

Тема 3. «Подобные треугольники» (19 часов)

29

У-1. Комбинированный урок «Определение подобных треугольников»

1

Демонстрационный материал «Подобные треугольники»

16.12

30

У-2. Урок –закрепление изученного  «Определение подобных треугольников»

1

Устный счет

Практическая работа №5

«Отношение площадей подобных треугольников»

Задания для устного счета.

Упр. 9 «Определение подобных треугольников»

21.12

31

У-3. Комбинированный урок «Первый признак подобия треугольников»

1

Практическая работа №6

«Первый признак подобия треугольников»

23.12

32

У-4. Комбинированный урок «Второй и третий признаки подобия треугольников»

1

Практическая работа №7

«Второй признак подобия треугольников»

CD Математика  5-11. Упражнения «Подобные треугольники»

28.12

33

У-5. Урок-практикум «Признаки подобия треугольников»

1

Практическая работа №8

«Третий признак подобия треугольников»

CD Математика  5-11. Упражнения «Подобные треугольники»

11.01

34,35

У-6,7. Уроки решения задач «Признаки подобия треугольников»

2

Самостоятельная работа 3.1  «Признаки подобия треугольников»

CD Математика  5-11. Упражнения «Подобные треугольники»

13.12

36

У-8. Контрольная работа№3 «Признаки подобия треугольников»

1

Контрольная работа №3

«Признаки подобия треугольников»

18.01

37

У-9.Урок-лекция «Средняя линия треугольника»

1

Демонстрационный материал «Средняя линия треугольника»

38

У-10. Урок –закрепление изученного «Средняя линия треугольника. Решение задач»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 10 «Признаки подобия треугольников»

CD Математика  5-11. Упражнения «Средняя линия треугольника»

39

У-11. Комбинированный урок «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 10 «Признаки подобия треугольников»

40,41

У-12,13. Уроки решения задач «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Решение задач»

2

CD Математика  5-11. Упражнения «Подобные треугольники»

42

У-14. Урок- самостоятельная работа «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»

1

Самостоятельная работа 3.2  «Применение подобия  к решению задач»

43

У-15. Комбинированный урок «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

CD Математика  5-11. Упражнения «Подобные треугольники»

44

У-16. Урок-практикум

«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Практическая работа №9

«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

 

45

У-17. Урок- решение задач «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Устный счет

Самостоятельная работа 3.3  «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Задания для устного счета.

Упр. 11 «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»

46

У-18. Урок-обобщение знаний «Подобные треугольники»

1

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

47

У-19. Контрольная работа №4 «Подобные треугольники»

1

Контрольная работа  №4

«Подобные треугольники»

Тема 4. «Окружность» (17 часов)

48

У-1. Комбинированный урок «Касательная к окружности»

1

Демонстрационный материал «Касательная к окружности»

49

У-2. Урок- решение задач «Касательная к окружности»

1

CD Математика  5-11. Упражнения «Окружность. Задачи на построение»

50

У-3. Комбинированный урок «Центральные и вписанные углы»

1

Демонстрационный материал

«Градусная мера дуги. Центральный угол»

51

У-4. Комбинированный урок «Теорема о вписанном угле»

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Градусная мера дуги»

Демонстрационный материал "Теорема о вписанном угле"

52

У-5. Урок –закрепление изученного «Теорема о вписанном угле»

1

Устный счет

Практическая работа №10

«Произведение отрезков пересекающихся хорд окружности»

Задания для устного счета.

Упр. 13 «Центральные и вписанные углы»

53

У-6. Урок- решение задач «Теорема о вписанном угле»

1

Самостоятельная работа 4.1 «Центральные и вписанные углы»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

54

У-7. Урок-лекция «Четыре замечательные точки треугольника»

1

Практическая работа №11

«Свойство биссектрисы угла»

Практическая работа №12

«Свойство серединного перпендикуляра к отрезку»

55

У-8. Урок –закрепление изученного «Четыре замечательные точки треугольника»

1

CD Математика  5-11. Упражнения «Окружность. Задачи на построение»

56

У-9. Урок - решение задач «Четыре замечательные точки треугольника»

1

Самостоятельная работа 4.2 «Четыре замечательные точки треугольника»

CD Математика  5-11. Упражнения «Окружность. Задачи на построение»

57

У-10. Комбинированный урок «Вписанная и описанная окружности»

1

Демонстрационный материал

«Вписанная и описанная окружности»

58

У-11. Урок-практикум «Окружность, описанная около четырехугольника»

1

Практическая работа №13

«Окружность, описанная около четырехугольника»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

59

У-12. Урок-практикум «Окружность, вписанная в четырехугольник»

1

Практическая работа №14

«Окружность, вписанная в четырехугольник»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

60,61

У-13,14. Уроки решения задач «Окружность, описанная около четырехугольника Окружность, вписанная в четырехугольник»

2

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 14 «Вписанные и описанные окружности»

62

У-15. Урок- самостоятельная работа «Окружность, описанная около четырехугольника Окружность, вписанная в четырехугольник»

1

Самостоятельная работа 4.3 «Вписанная и описанная окружности»

63

У-16. Урок-обобщение знаний «Окружность»

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр. 12,13,14

64

У-17. Контрольная работа №5 «Окружность»

1

Контрольная работа  №5

«Окружность»

Тема 5. «Повторение. Решение задач» (4 часа)

65

У-1. Урок- решения задач

1

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

66

У-2. Урок- решения задач

1

Самостоятельная работа 5.1 «Геометрические фигуры и их свойства»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

67

У-3. Урок- решения задач

1

Самостоятельная работа 5.2 «Геометрические фигуры и их свойства»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

68

У-4. Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

Дидактическое обеспечение уроков геометрии  8 класса

№ п\п

Наименование темы

Самост работы

Контр работы

Практ работы

Демонстрац мат

Упр для устн счёта

Четырёхугольники

+

+

+

Многоугольники

+

+

+

Параллелограмм и трапеция

++

+

+

Прямоугольник, ромб, квадрат

++

Решение задач

+

+

Контрольная работа №1

+

Площади фигур

+

Площадь многоугольника

+

+

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

++

+

++

Теорема Пифагора

+

+

+

Решение задач

Контрольная работа №2

+

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников

+

+

Признаки подобия треугольников

+

+

+

Контрольная работа №3

+

+++

Применение треугольников к доказательству теорем и решению задач

+

+

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

+

+

+

Контрольная работа №4

+

Окружность

+

+

Касательная к окружности

+

+

Центральные и вписанные углы

+

+

+

Четыре замечательные точки треугольника

+

+ЖГ

Вписанная и описанная окружности

+

++

+

+

Решение задач

+

Контрольная работа №5

+

Повторение Решение задач

Итоговая контрольная работа

+

+

++

Итого

13

6

14

16

14

Литература

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике (пр.министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г).
  • Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  • УМК Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.
  • Атанасян Л.С. и др Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. Рекомендации: кн для учителя. М.: просвещение 2008
  • Жохов В.И. Уроки геометрии в 7-9 классах .Мнемозина. М. 2008.
  • Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
  • Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  • Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
  • Зив Б. Г. Геометрия:   дидакт.   материалы  для   8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  • Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
  • Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  • Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.
  • Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 5 апреля 2002 г. «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года»

Электронные учебные пособия

  • Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  • Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 10,11 класс. – М.: ВАКО, 2005.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922;
  2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

     

   В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа геометрия 11 ласс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа геометрия 11 класс УМК Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику "Геометрия 7-9", авторы Атанасян и другие

В рабочей программе есть календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания...

Рабочие программы Геометрия 7 - 9 классы Атанасян

Рабочие  программы по геометрии  7 - 9 классы Атанасян...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...

Рабочая прграмма по геометрии 7 класс по учебнику Л.С.Атанасян

Рабочая прграмма содержит календарно- тематическое планирование по ФГОС (2 ч в неделю)...

Рабочая программа Геометрия 9 ФГОС УМК Атанасян

Рабочая программа Геометрия 9 ФГОС УМК Атанасян...