Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya__7_klass.rar | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование.
№ | Тема. Материал учебника. | Дата | Новые понятия, термины. | Знания, умения, навыки, опыт практической деятельности |
§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. 9 часов. | ||||
1 | 1, 2. Геометрические фигуры. Точка и прямая | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. Доказательство. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых. | |
2 | 3, 4. Отрезок. Измерение отрезков. | Отрезок, длина отрезка и её свойства. | Знать, какая фигура называется отрезком; уметь изображать и обозначать отрезки на чертежах. | |
3 | 5, 6. Полуплоскости. Полупрямая. | Полуплоскость. Полупрямая. | Знать, какая геометрическая фигура называется полуплоскостью и полупрямой. | |
4 | 7. Угол. 18. Биссектриса угла. | Угол, величина угла и её свойства. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на чертеже внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | |
5 | 8. Откладывание отрезков и углов. | Откладывание отрезков и углов | Уметь откладывать отрезки и углы от полупрямой. | |
6 | 8. Откладывание отрезков и углов. | Откладывание отрезков и углов | Уметь откладывать отрезки и углы от полупрямой. | |
7 | 8. Откладывание отрезков и углов. Контрольная работа № 1 по теме: «Основные геометрические фигуры» (20-25 мин) | Уметь применять имеющиеся знания к решению задач. | ||
8 | 9. Треугольник. 10, 25. Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать определение треугольника, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. Уметь строить треугольник и называть его элементы. Знать, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, уметь их строить. | |
9 | 10. Существование треугольника, равного данному. | |||
§ 2. Смежные вертикальные углы. 9 часов. | ||||
10 | 14. Смежные углы. | Смежные углы и их свойства. | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов. Уметь строить угол, смежный с данным углом. | |
11 | 14. Смежные углы. | Смежные углы и их свойства. | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов. Уметь строить угол, смежный с данным углом. | |
12 | 15. Вертикальные углы. | Вертикальные углы и их свойства. | Знать, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы. Уметь изображать вертикальные углы. | |
13 | 15. Вертикальные углы. | Вертикальные углы и их свойства. | Знать, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы. Уметь изображать вертикальные углы. | |
14 | 11. Параллельные прямые. 12, 13. Теоремы и доказательства. Аксиомы. | Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы | Знать определение параллельных прямых. Уметь их строить и записывать их обозначение. | |
15 | 16. Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые. | Знать определение перпендикулярных прямых, уметь их строить и обозначать. | |
16 | 16. Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые. | Знать определение перпендикулярных прямых, уметь их строить и обозначать | |
17 | 17. Доказательство отпротивного. | Доказательство от противного. | Знать понятие «доказательство отпротивного», | |
18 | Контрольная работа № 2 по теме: «Углы». | Уметь применять имеющиеся знания к решению задач. | ||
§ 3. Признаки равенства треугольников. 12 часов. | ||||
19 | 20. Первый признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь применять первый признак равенства треугольников для решения задач. | |
20 | 21. Использование аксиом при доказательстве теорем | Признаки равенства треугольников. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. | |
21 | 22. Второй признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи. | |
22 | 22. Второй признак равенства треугольников | Признаки равенства треугольников. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи. | |
23 | 23. Равнобедренный треугольник. | Равнобедренный треугольник. | Знать определение равнобедренного треугольника, уметь его строить, называть стороны. | |
Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки равенства треугольников» | Уметь применять имеющиеся знания к решению задач. | |||
25 | 24. Обратная теорема. | Обратная теорема. | Знать и уметь доказывать обратную теорему о свойствах равнобедренного треугольника, решать задачи по теме. | |
26 | 26. Свойство медианы равнобедренного треугольника | Медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника | Знать и уметь доказывать теорему о свойстве медианы равнобедренного треугольника. | |
27 | 27. Третий признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников. | |
28 | 27. Третий признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи. | |
29 | 27. Третий признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи. | |
30 | Контрольная работа № 4 по теме: «Третий признак равенства треугольников». | Уметь применять имеющиеся знания к решению задач. | ||
§ 4. Сумма углов треугольника. 14 часов. | ||||
31 | 29. Параллельность прямых. | Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. | Знать определение параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении уметь стр-ть паралл-ые прямые | |
32 | 29. Параллельность прямых. | Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. | Знать определение параллельных прямых, понимать какие отрезки и лучи являются параллельными. уметь стр-ть паралл-ые прямые | |
33 | 30. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | Знать назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых. Уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении | |
34 | 31. Признак параллельности прямых. | Признаки параллельности прямых. | Знать формулировку признака параллельности прямых; уметь использовать его при решении задач. | |
35 | 32. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойство параллельных прямых. | |
36 | 32. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойство параллельных прямых, применять их при решении задач. | |
37 | 33. Сумма углов треугольника. | Сумма углов треугольника. | Знать, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие. | |
38 | 33. Сумма углов треугольника. | Сумма углов треугольника. | Знать, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, применять для решения задач. | |
39 | 34. Внешние углы. | Внешние углы и их свойства. | Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, его свойство; уметь применять их для решения задач. | |
40 | 35. Прямоугольный треугольник. | Прямоугольный треугольник и его свойства. | Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; знать определение прямоугольного треугольника и формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать. | |
41 | 35. Прямоугольный треугольник. | Прямоугольный треугольник и его свойства. | Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; знать определение прямоугольного треугольника и формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач. | |
42 | 36. Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, перпендикуляром к прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми. Уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проеденной из той же точки к этой прямой. | |
43 | 36. Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Из истории возникновения геометрии. | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, перпендикуляром к прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми. Уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проеденной из той же точки к этой прямой. | |
44 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма углов треугольника» | Уметь применять имеющиеся знания к решению задач. | ||
Повторение. 8 часов. | ||||
45 | Повторение темы «Углы». | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | ||
46 | Повторение темы «Треугольник». | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | ||
47 | Повторение темы «Признаки параллельности прямых». | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | ||
48 | Повторение темы «Сумма углов треугольника». | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | ||
49 | Повторение темы «Сумма углов треугольника» | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | ||
50 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | ||
51 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | ||
52 | Решение задач по общему курсу. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...
Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...