РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.
Согласно планированию предполагается изучение тем «Подобие фигур», «Решение треугольников», «Многоугольники», «Площади фигур», «Элементы стереометрии».
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, по учебному плану годовая продолжительность составляет 34 учебных недели, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 6 контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_9_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
«Марьевская основная общеобразовательная школа »
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании педаго- Заместитель директора школы Директор МОУ
гического совета по УВР МОУ «Марьевская ООШ» Марьевская ООШ
Протокол №__от с.Марьевка с.Марьевка
. «____»_________2011г. «____»_________2011г Приказ №___от «____»________
Рабочая программа
по геометрии 9 класс
Учитель: Черкасова Людмила Александровна
2011-2012учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.
Согласно планированию предполагается изучение тем «Подобие фигур», «Решение треугольников», «Многоугольники», «Площади фигур», «Элементы стереометрии».
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, по учебному плану годовая продолжительность составляет 34 учебных недели, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 6 контрольных работ.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения учебного курса геометрии в 9 классе ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Применять полученные знания:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- при построениях геометрическими инструментами;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений автор: А.В. Погорелов, " Геометрия 7 – 9 ", издательство Москва «Просвещение», 2007.
Содержание учебного курса
1.Подобие фигур.
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников.Признаки подобия треугольников.Подобие прямоугольных треугольников.Центральные вписанные углы и их свойства.
2.Решение треугольников.
Теоремы синусов и косинусов.Решение треугольников.
3.Многоугольники.
Ломаная.Выпуклые многоугольники.Сумма углов выпуклого многоугольника.Правильные многоугольники. Окружность,вписанная в правильный многоугольник.Окружность описанная около правильного многоугольника.Длина окружности.Длина дуги окружности.Радианная мера угла.
4.Площади фигур.
Площадт и её свойства.Площади прямоугольника,треугольника,параллелограмма,трапеции.Площадь круга и её частей.
5.Элементы стереометрии
Аксиомы стереометрии.Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостейв пространстве.Многогранники.Тела вращения.
6.Обобщающее повторение курса планиметрии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Дополнительная литература:
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.
Учебно-тематический план
№ урока | Содержание материала | № пункта,параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Подготовка к ГИА
|
1 | Повторение материала 8 класса | КУ | .1.1.1 | ||
2 | Повторение материала 8 класса | КУ | .1.1.2 | ||
Подобие фигур(14часов) | |||||
3 | Преобразование подобия. | 100 | ИНМ | .1.1.1 | |
4 | Свойства преобразования подобия | 101 | ИНМ | .1.1.2 | |
5 | Подобие фигур.Тест | 102 | ИНМ | .1.1.3 | |
6 | Признак подобия треугольников по двум углам | 103 | ИНМ | 1.1.3.1 | |
7 | Признаки подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними | 104 | ИНМ | 1.1.3.2 1.1.3.3 | |
8 | Признаки подобия треугольников по трем сторонам | 105 | ИНМ | 1.1.3.4 | |
9 | Подобие прямоугольных треугольников | 106 | ИНМ | .1.1.4 | |
10 | Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач | 106 | ОУ | 1.1.4.1 | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Подобие фигур» 1час(программа стр.75-76) | КЗ | |||
12 | Углы, вписанные в окружность | 107 | ИНМ | 1.1.4.2 | |
13 | Углы, вписанные в окружность.Тест | 107 | ЗНЗ | 1.1.4.3 | |
14 | Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности | 108 | ИНМ | .1.1.5 | |
15 | Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности. | 108 | ОУ | 1.1.5.1 | |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Подобие фигур» 1час (программа стр.76) | КЗ | |||
Решение треугольников (9часов) | |||||
17 | Теорема косинусов | 109 | ИНМ | 1.1.5.2 | |
18 | Теорема косинусов | 109 | ЗНЗ | 1.1.5.3 | |
19 | Теорема синусов | 110 | ИНМ | 01.01.06 | |
20 | Теорема синусов | 110 | ЗНЗ | .1.1.7 | |
21 | Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами | 111 | ИНМ | .1.1.8 | |
22 | Решение треугольников | 112 | ИНМ | .1.1.9 | |
23 | Решение треугольников.Тест | 112 | ЗНЗ | .1.2.1 | |
24 | Решение треугольников | 112 | УКПЗ | 1.2.1.1 | |
25 | Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников» 1час(программа стр.76) | КЗ | |||
Многоугольники (15часов) | |||||
26 | Ломаная | 113 | ИНМ | 1.2.1.2 | |
27 | Выпуклые многоугольники | 114 | ИНМ | .1.2.2 | |
28 | Правильные многоугольники | 115 | ИНМ | 1.2.2.1 | |
29 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных мрогоугольников | 116 | ИНМ | 1.2.2.2 | |
30 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных мрогоугольников | 116 | ЗНЗ | 01.02.03 | |
31 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных мрогоугольников | 116 | УКПЗ | 1.2.3.1 | |
32 | Построение некоторых правильных многоугольников | 117 | ИНМ | 1.2.3.2 | |
33 | Подобие правильных выпуклых многоугодбников | 118 | ИНМ | .1.2.4 | |
34 | Подобие правильных выпуклых многоугодбников | 118 | ЗНЗ | 1.2.4.1 | |
35 | Подобие правильных выпуклых многоугольников.Тест | 118 | ОУ | 1.2.4.2 | |
36 | Длина окружности | 119 | ИНМ | .1.2.5 | |
37 | Длина окружности | 119 | КУ | 1.2.5.1 | |
38 | Радианная мера угла | 120 | ИНМ | 1.2.5.2 | |
39 | Радианная мера угла | 120 | УКПЗ | 1.2.5.3 | |
40 | Контрольная работа №4 по теме «Многоугольники»1час (программа стр.77) | КЗ | |||
Площади фигур (17часов) | |||||
41 | Понятие площади. | 121 | ИНМ | 1.2.5.4 | |
42 | Площадь прямоугольника | 122 | ИНМ | .1.2.6 | |
43 | Площадь прямоугольника | 122 | ЗНЗ | .1.3.1 | |
44 | Площадь паралелограмма | 123 | ИНМ | 1.3.1.1 | |
45 | Площадь паралелограмма.Тест | 123 | ЗНЗ | .1.3.2 | |
46 | Пллощадь треугольника | 124 | ИНМ | .1.3.3 | |
47 | Формула Герона для плошади треугольника | 125 | ИНМ | .1.3.4 | |
48 | Площадь трапеции | 126 | ИНМ | .1.3.5 | |
49 | Площадь трапеции | 126 | КУ | .1.3.6 | |
50 | Контрольная работа №5 по теме «Площади фигур»1час (программа стр.77-78) | КЗ | |||
51 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника | 127 | ИНМ | .1.3.7 | |
52 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника | 127 | ЗНЗ | .1.4.1 | |
53 | Площади подобных фигур | 128 | ИНМ | .1.4.2 | |
54 | Площади подобных фигур.Самостоятельная работа | 128 | ЗНЗ | .1.4.3 | |
55 | Площадь круга | 129 | ИНМ | .1.4.4 | |
56 | Площадь круга | 129 | УКПЗ | .1.4.5 | |
57 | Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур»1час (рограмма стр.78) | КЗ | |||
Элементы стереометрии(7часов) | |||||
58 | Аксиомы стереометрии | 130 | ИНМ | .1.4.6 | |
59 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 131 | ИНМ | .1.4.7 | |
60 | Перпендикулярность прямых в пространстве | 132 | ИНМ | .1.4.8 | |
61 | Перпендикулярность прямых в пространстве.Решение задач | 132 | ОУ | .2.1.1 | |
62 | Многогранники | 133 | ИНМ | 2.1.1.1 | |
63 | Тела вращения | 134 | ИНМ | 2.1.1.2 | |
64 | Тела вращения | 134 | ЗНЗ | 2.1.1.3 | |
Итоговое повторение курса планиметрии (4часа) | |||||
65 | Параллельные прямые.Перпендикулярные прямые.Тест | 11,16 | КУ | 2.1.1.4 | |
66 | Треугольники | 23,28 | КУ | .2.1.2 | |
67 | Четырехугольники | 50 | КУ | 2.1.2.1 | |
68 | Многоугольники.Окружность.Круг. | 115 | КУ | 2.1.2.2 |
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ - контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...
Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...