Презентация к уроку по геометрии "Четырёхугольники"
презентация к уроку по геометрии (9 класс)

В презентации к уроку "Четырехугольники" содержится материал для итогового повторения теории в 9 классе по теме: "Четырехугольники".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Урок геометрии по теме: Четырёхугольники » Выполнила: Кобзева Лариса Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ Развилковская СОШ с УИОП Московская область Ленинский городской округ 2023

Слайд 2

Цель урока: Итоговое повторение теоретического материала по теме: «Четырехугольники» Задачи урока: 1)обобщить теоретические знания о выпуклых четырехугольниках, продолжить формирование ключевых компетенций по теме; 2) продолжить развитие творческих способностей у детей, стимулировать их познавательную активность ; 3) развивать логическое мышление; 4) развивать коммуникативные навыки; 5) развивать интерес к предмету геометрия. Девиз урока: «Все вокруг – геометрия» Ле Корбюзье.

Слайд 3

Оборудование И нтерактивная доска Презентация учителя Планшеты или ноутбуки у учащихся Тест Карточки с номерами 1,2,3,4

Слайд 4

Структурно – логическая схема повторения темы: Многоугольник невыпуклый выпуклый Четырехугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция Равнобедренная Прямоугольная

Слайд 5

О каких четырехугольниках пойдет речь? Четырехугольники ( сканворд ) https ://learningapps.org/display?v=pc2v54u4501

Слайд 6

Повторение теории по теме: «Параллелограмм» Анализ утверждений по теме: «Параллелограмм» https ://learningapps.org/display?v=pu9kvb61319

Слайд 7

Повторение теории по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Анализ утверждений по теме: «Прямоугольник. Квадрат» https://learningapps.org/display?v=ppo2cwnan19

Слайд 8

Повторение теории по теме: «Трапеция» Викторина о трапеции https://learningapps.org/display?v=puhp9cuoa18

Слайд 9

Задания из ОГЭ (№19) Тренажер для подготовки к ОГЭ

Слайд 10

Выберите верные утверждения: 1) Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, перпендикулярны. 2) Всякий равносторонний треугольник является остроугольным. 3) Любой квадрат является прямоугольником. Ответ: 23

Слайд 11

Выберите верное утверждение 1) Боковые стороны любой трапеции равны. 2) Площадь квадрата равна квадрату его стороны 3) Всякий равнобедренный треугольник является остроугольным. Ответ: 2

Слайд 12

Выберите верные утверждения 1) Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника. 2) Все углы ромба равны. 3) Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон. Ответ: 13

Слайд 13

Выберите верное утверждение 1) Все хорды одной окружности равны между собой. 2) Диагональ равнобедренной трапеции делит её на два равных треугольника. 3) Сумма углов равнобедренного треугольника равна 180 градусам. Ответ: 3

Слайд 14

Выберите верные утверждения 1) Через заданную точку плоскости можно провести только одну прямую. 2) Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам. 3) Внешний угол треугольника больше не смежного с ним внутреннего угла. Ответ: 23

Слайд 15

Выберите верные утверждения 1) Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом. 2) Расстояние от точки, лежащей на окружности, до центра окружности равно радиусу. 3) В любом тупоугольном треугольнике есть острый угол. Ответ: 23

Слайд 16

Выберите неверные утверждения 1) Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам. 2) В тупоугольном треугольнике все углы тупые. 3) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой. Ответ: 23

Слайд 17

Выберите верное утверждение 1) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует. 2) Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом. 3) Основания любой трапеции параллельны. Ответ: 3

Слайд 18

Тест (с взаимопроверкой)

Слайд 19

Ответы Критерии проверки: 5верных ответов – оценка «5» 4 верных ответа – «4» 3 верных ответа- «3» Менее 3 верных ответов – «2»

Слайд 20

Задачи прикладного содержания Задача 1. Деревни расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте надо построить мост через реку, чтобы он был одинаково удалён от всех деревень ? Решение. Точка О - место строительства моста (точка пересечения диагоналей прямоугольника – рис.12). На основании какого свойства была решена данная задача? Вывод : Свойства диагоналей прямоугольника . О

Слайд 21

Задачи прикладного содержания Задача 2. Как, используя свойство сторон параллелограмма, измерить ширину озера ? Решение Построить отрезки А D и ВС так, чтобы AD = BC ; AD ║ BC .  ABCD – параллелограмм (признак параллелограмма)  AB = DC . Следовательно, измерив DC , мы узнаем ширину озера. Вывод: При решении этой задачи использовался признак параллелограмма.

Слайд 22

Задачи прикладного содержания Задача 3. Как швея убеждается в том, что кусок материи имеет форму квадрата? Решение: Швея следующим образом убеждается в том , что кусок материи имеет форму квадрата : сгибает по каждой его диагонали. Если в обоих случаях края материи совпадают, то она считает, что кусок материи имеет форму квадрата .

Слайд 23

Задачи прикладного содержания Задача 4. В прямоугольной пластине нужно просверлить круглое отверстие на равном расстоянии от вершин. Как найти центр отверстия? Решение: Необходимо найти точку пересечения диагоналей или точку пересечения серединных перпендикуляров к сторонам прямоугольника.

Слайд 24

Подведение итогов урока. Выводы: Сегодня на уроке вы смогли убедиться в том, что чем большими знаниями и умениями обладает ученик, тем более уверенно он чувствует себя на творческом этапе урока. Такой урок стимулирует познавательную и творческую активность, помогает реализовать ваш творческий потенциал. Рефлексия Продолжите предложения: Сегодня на уроке я повторил тему………. На уроке мне было интересно узнать……….. Самым запоминающимся было……..

Слайд 25

Литература Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с. https ://www.youtube.com/watch?v=RhzWwcZjWNg - Секрет формирующего оценивания⎮Когда ? Зачем? http ://learningapps.org/ - приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Слайд 26

Интернет источники http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0&theme_guid=DCEBCB19D7DF81424FA402BCA67ABA6C&groupno=151&groupno=152 https:// math8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=14 https:// oge.sdamgia.ru/test?theme=15 Российский общеобразовательный портал http:// www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru ; Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru . https://learningapps.org /

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...