Презентация к уроку по геометрии "Четырёхугольники"
презентация к уроку по геометрии (9 класс)
В презентации к уроку "Четырехугольники" содержится материал для итогового повторения теории в 9 классе по теме: "Четырехугольники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kobzeva_l.v._akademiya_pedagogiki_konkurs_luchshaya_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 181.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Итоговое повторение теоретического материала по теме: «Четырехугольники» Задачи урока: 1)обобщить теоретические знания о выпуклых четырехугольниках, продолжить формирование ключевых компетенций по теме; 2) продолжить развитие творческих способностей у детей, стимулировать их познавательную активность ; 3) развивать логическое мышление; 4) развивать коммуникативные навыки; 5) развивать интерес к предмету геометрия. Девиз урока: «Все вокруг – геометрия» Ле Корбюзье.
Оборудование И нтерактивная доска Презентация учителя Планшеты или ноутбуки у учащихся Тест Карточки с номерами 1,2,3,4
Структурно – логическая схема повторения темы: Многоугольник невыпуклый выпуклый Четырехугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция Равнобедренная Прямоугольная
О каких четырехугольниках пойдет речь? Четырехугольники ( сканворд ) https ://learningapps.org/display?v=pc2v54u4501
Повторение теории по теме: «Параллелограмм» Анализ утверждений по теме: «Параллелограмм» https ://learningapps.org/display?v=pu9kvb61319
Повторение теории по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Анализ утверждений по теме: «Прямоугольник. Квадрат» https://learningapps.org/display?v=ppo2cwnan19
Повторение теории по теме: «Трапеция» Викторина о трапеции https://learningapps.org/display?v=puhp9cuoa18
Задания из ОГЭ (№19) Тренажер для подготовки к ОГЭ
Выберите верные утверждения: 1) Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, перпендикулярны. 2) Всякий равносторонний треугольник является остроугольным. 3) Любой квадрат является прямоугольником. Ответ: 23
Выберите верное утверждение 1) Боковые стороны любой трапеции равны. 2) Площадь квадрата равна квадрату его стороны 3) Всякий равнобедренный треугольник является остроугольным. Ответ: 2
Выберите верные утверждения 1) Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника. 2) Все углы ромба равны. 3) Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон. Ответ: 13
Выберите верное утверждение 1) Все хорды одной окружности равны между собой. 2) Диагональ равнобедренной трапеции делит её на два равных треугольника. 3) Сумма углов равнобедренного треугольника равна 180 градусам. Ответ: 3
Выберите верные утверждения 1) Через заданную точку плоскости можно провести только одну прямую. 2) Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам. 3) Внешний угол треугольника больше не смежного с ним внутреннего угла. Ответ: 23
Выберите верные утверждения 1) Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом. 2) Расстояние от точки, лежащей на окружности, до центра окружности равно радиусу. 3) В любом тупоугольном треугольнике есть острый угол. Ответ: 23
Выберите неверные утверждения 1) Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам. 2) В тупоугольном треугольнике все углы тупые. 3) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой. Ответ: 23
Выберите верное утверждение 1) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует. 2) Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом. 3) Основания любой трапеции параллельны. Ответ: 3
Тест (с взаимопроверкой)
Ответы Критерии проверки: 5верных ответов – оценка «5» 4 верных ответа – «4» 3 верных ответа- «3» Менее 3 верных ответов – «2»
Задачи прикладного содержания Задача 1. Деревни расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте надо построить мост через реку, чтобы он был одинаково удалён от всех деревень ? Решение. Точка О - место строительства моста (точка пересечения диагоналей прямоугольника – рис.12). На основании какого свойства была решена данная задача? Вывод : Свойства диагоналей прямоугольника . О
Задачи прикладного содержания Задача 2. Как, используя свойство сторон параллелограмма, измерить ширину озера ? Решение Построить отрезки А D и ВС так, чтобы AD = BC ; AD ║ BC . ABCD – параллелограмм (признак параллелограмма) AB = DC . Следовательно, измерив DC , мы узнаем ширину озера. Вывод: При решении этой задачи использовался признак параллелограмма.
Задачи прикладного содержания Задача 3. Как швея убеждается в том, что кусок материи имеет форму квадрата? Решение: Швея следующим образом убеждается в том , что кусок материи имеет форму квадрата : сгибает по каждой его диагонали. Если в обоих случаях края материи совпадают, то она считает, что кусок материи имеет форму квадрата .
Задачи прикладного содержания Задача 4. В прямоугольной пластине нужно просверлить круглое отверстие на равном расстоянии от вершин. Как найти центр отверстия? Решение: Необходимо найти точку пересечения диагоналей или точку пересечения серединных перпендикуляров к сторонам прямоугольника.
Подведение итогов урока. Выводы: Сегодня на уроке вы смогли убедиться в том, что чем большими знаниями и умениями обладает ученик, тем более уверенно он чувствует себя на творческом этапе урока. Такой урок стимулирует познавательную и творческую активность, помогает реализовать ваш творческий потенциал. Рефлексия Продолжите предложения: Сегодня на уроке я повторил тему………. На уроке мне было интересно узнать……….. Самым запоминающимся было……..
Литература Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с. https ://www.youtube.com/watch?v=RhzWwcZjWNg - Секрет формирующего оценивания⎮Когда ? Зачем? http ://learningapps.org/ - приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Интернет источники http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0&theme_guid=DCEBCB19D7DF81424FA402BCA67ABA6C&groupno=151&groupno=152 https:// math8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=14 https:// oge.sdamgia.ru/test?theme=15 Российский общеобразовательный портал http:// www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru ; Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru . https://learningapps.org /
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...