Рабочая программа по геометрии 9класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учеников и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный перечень учебников, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.06.2015 г.;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014 г.
Программа соответствует учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных
и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
- постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного, символического, графического),
- свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
- разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности
- к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
- принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В основу курса математики для 9 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
|
приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Ох, уж эти векторы!», «Треугольники... они повсюду!!!», «Геометрические паркеты», «В моде — геометрия!»
|
3.Содержание учебного предмета «Математика 9»
Векторы и метод координат (17 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (11 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения (7 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (7 ч).
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Основная цель — познакомить учащихся с многогранниками; телами и поверхностями вращения.
Об аксиомах геометрии (2 ч)
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе
Итоговое повторение (8 ч)
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач
Перечень контрольных работ
- Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».
- Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».
- Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
- Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».
- Контрольная работа № 5 по теме «Движения».
4.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | по плану | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | УИПЗЗ | Уметь изображать и обозначать векторы, находить равные векторы | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи | |||
Откладывание вектора от данной точки | 1 | УИПЗЗ | Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Сложение и вычитание векторов | 1 | УИПЗЗ | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Осознавать математические составляющие окружающего мира. | |||
Вычитание векторов | 1 | УИПЗЗ | Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | 1 | УЗЗВУ | Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам | |||
Произведение вектора на число. Поисково-исследовательский этап по проекту «Ох, уж эти векторы!» | 1 | УИПЗЗ | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число | Осуществлять сравнение, классификацию | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Применение векторов к решению задач | 1 | УКИЗ | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера | |||
Средняя линия трапеции | 1 | УЗЗВУ | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | 1 | УПОКЗ | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | |||
Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УИПЗЗ | Уметь определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | |||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | УИПЗЗ | Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | |||
Простейшие задачи в координатах. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Ох, уж эти векторы!» | 1 | УЗЗВУ | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками | Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной | |||
Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | УОСЗ | Уметь решать задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проявлять креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач | |||
Уравнение окружности. Уравнение прямой | 1 | УИПЗЗ | Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями | Применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
Решение задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап | 1 | УЗЗВУ | Уметь записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | 1 | УПОКЗ | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | |||
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | 1 | УИПЗЗ | Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, знать основное тригонометрическое тождество, формулу для вычисления координат точки | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | |||
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | 1 | УЗЗВУ | Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; принимать решение в условиях точной и вероятностной информации | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | 1 | УИПЗЗ | Знать: формулы приведения; формулу для вычисления координат точки | Иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | |||
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | 1 | УЗЗВУ | Уметь применять формулы приведения; знать формулу для вычисления координат точки | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Теорема о площади треугольника. Поисково-исследовательский этап по проекту «Треугольники... они повсюду!!!» | 1 | УИПЗЗ | Уметь доказывать теорему о площади треугольника; применять теорему при решении задач | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | |||
Теорема синусов, теорема косинусов | 1 | УИПЗЗ | Уметь доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Иметь представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации | |||
Решение треугольников | 1 | УЗЗВУ | Применять теоремы синусов и косинусов при решении задач | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Решение треугольников | 1 | УЗЗВУ | Уметь решать задачи на использование теорем синусов и косинусов | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | |||
Решение треугольников | 1 | УКИЗ | Знать алгоритм решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Решение треугольников | 1 | УОСЗ | Знать: алгоритм решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | |||
Измерительные работы. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Треугольники... они повсюду!!!» | 1 | УКИЗ | Уметь проводить измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов, и косинусов; | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УОСЗ | Уметь пользоваться теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников; находить площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Иметь представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации | |||
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УОСЗ | Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами. | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Проявлять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | |||
Скалярное произведение векторов. | 1 | УИПЗЗ | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов. | Видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | УЗЗВУ | Уметь выражать скалярное произведение векторов в координатах, знать его свойства, уметь решать задачи | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | |||
Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап | 1 | УКИЗ | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах, знать его свойства | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | УПОКЗ | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | |||
Правильный многоугольник. Поисково-исследовательский этап по проекту «Геометрические паркеты» | 1 | УИПЗЗ | Знать определение правильного многоугольника | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | УИПЗЗ | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника. | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | |||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | УИПЗЗ | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него | 1 | УКИЗ | Знать и уметь применять на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | |||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УИПЗЗ | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; находить информацию, необходимую для решения математических проблем | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Построение правильных многоугольников | 1 | УИПЗЗ | Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | |||
Длина окружности. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Геометрические паркеты» | 1 | УЗЗВУ | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач | Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | |||
Площадь круга Площадь кругового сектора | 1 | УИПЗЗ | Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УЗЗВУ | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Решение задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап
| 1 | УКИЗ | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | УПОКЗ | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | |||
Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | УИПЗЗ | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; находить информацию, необходимую для решения математических проблем | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | |||
Симметрия. Поисково-исследовательский этап по проекту «В моде — геометрия!» | 1 | УЗЗВУ | Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной | |||
Параллельный перенос. Поворот | 1 | УИПЗЗ | Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости. | уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | |||
Параллельный перенос. Поворот | 1 | УЗЗВУ | Уметь строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений. | Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | |||
Решение задач по теме: «Движения» | 1 | УКИЗ | Уметь применять теоремы, отражающие свойства различных видов движений | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Решение задач по теме: «Движения» | 1 | УОСЗ | Уметь решать задачи на комбинацию двух–трех видов движений; применять свойства движений для решения прикладных задач | Уметь выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Движения» | 1 | УПОКЗ | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Предмет стереометрии. Многогранники | 1 | УИПЗЗ | Знать: предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники | Уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики | Уметь приводить примеры математических фактов | |||
Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда | 1 | УИПЗЗ | Знать: понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда | Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | |||
Объем тела. Трансляционно-оформительский этап по проекту «В моде — геометрия!» | 1 | УИПЗЗ | Знать: формулы для вычисления объёмов многогранников | Уметь подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач | |||
Пирамида | 1 | УИПЗЗ | Знать: понятие пирамиды, тетраэдра и их основные элементы | Уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики | Уметь приводить примеры математических фактов | |||
Цилиндр. Конус | 1 | УИПЗЗ | Знать: тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов(понятий), проводить классификации. | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач | |||
Сфера. Шар. Организация проектной деятельности. Заключительный этап | 1 | УИПЗЗ | Знать: тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||
Решение задач по теме: «Многогранники. Тела и поверхности вращения» | 1 | УЗЗВУ | Уметь применять основные формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел в пространстве | Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Об аксиомах планиметрии | 1 | УКИЗ | Знать аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии | Уметь принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||
Некоторые сведения о развитии геометрии | 1 | УКИЗ | Иметь представления об основных этапах развития геометрии | Иметь представление о математике как форме описания и методе познания действительности | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||
Параллельные прямые | 1 | УОСЗ | Знать признаки и свойства параллельных прямых; уметь решать задачи по теме | Делать выводы, исследовать практические задачи; подводить итоги своей деятельности. Самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров | Владеть навыками самоанализа и самоконтроля. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, | |||
Треугольники. Признаки равенства треугольников. | 1 | УОСЗ | Знать признаки треугольников; уметь решать задачи на доказательство по теме | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Треугольники. Признаки подобия треугольников. | 1 | УОСЗ | Знать признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; свойство медиан треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника; уметь решать задачи на по теме | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Окружность | 1 | УОСЗ | Знать свойство касательной и ее признак; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд | Развивать представление о математике как форме описания и методе познания действительности | Уметь выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | |||
Окружность | 1 | УОСЗ | Знать свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольника | Использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов | Замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли | |||
Четырехугольники | 1 | УОСЗ | Знать: сумму углов выпуклого четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; формулы для вычисления их площадей | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Приводить примеры математических фактов | |||
Решение задач повышенной сложности по всем темам курса. | 1 | УКИЗ | Уметь решать задачи повышенной сложности на применение соотношения между сторонами и углами треугольника | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выбор | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Решение задач повышенной сложности по всем темам курса. | 1 | УКИЗ | Уметь решать задачи повышенной сложности на доказательство | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
5.Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. 7–9 классы: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7–9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2012.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 9 класс: Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО, 2012.
- Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний, ИЛЕКСА, 2013 г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 9 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012.
- Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. 9 класс: Тематические тесты. ГИА. М.: Просвещение, 2015.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 ≪Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях≫ (СанПиН 2.4.2.2621–10).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 ≪Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся≫.
- Приоритетный национальный проект ≪Образование≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ≪Об образовании в Российской Федерации≫.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Открытый банк заданий ОГЭ: http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-162255-1356274058.jpg)
рабочая программа по геометрии 9класс
Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547697-1418144469.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188319-1573737607.jpg)
Рабочая программа по геометрии, 9класс, Погорелов
программа составлена учитывая все требования ФГОС...