"Параллельные прямые. Способы построения параллельных прямых"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Технологическая карта урока на тему: "Параллельные прямые. Способы построения параллельных прямых"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Параллельные прямые
Класс: 7
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цели: Познакомить учащихся с различными способами построения параллельных прямых;
Этап урока | Деятельность учителя | ||
1. Организационный этап. | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учеников. (Слайд1) | Включение в рабочий ритм урока. В тетрадь. Записываем дату и «Классная работа» | |
2. Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, подумайте, что общего между трамвайными рельсами, и электрическими проводами? Что необычного можно заметить на картинках? - Это обман зрения Начать урок мне бы хотелось с фразы: в геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. В действительности они не пересекаются, а как мы называем в геометрии прямые, которые не пересекаются? Формулируем тему урока (Слайд 2) | Учащиеся рассуждают, обосновывают свои предположения - мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых - Параллельные прямые | |
Проблемная ситуация Постановка цели урока | Задания: 1.Построить прямую а Какие инструменты мы будем использовать для построение? 2.Построить точку А не лежащую на прямой а 3. Построить прямую через точку А, параллельную прямой а 2. Какие инструменты мы будем использовать для построения? Достаточно ли использовать для точного построения только линейку? Верно, есть несколько способов построения параллельных прямых Какая цель нашего урока? Урока (Слайд 3) | В тетрадь. Записывают дату и «Классная работа», тему урока Выполняют практические задания (один у доски)
2.Нет Познакомиться с различными способами построения параллельных прямых; Научиться строить параллельные прямые. | |
Основная часть | |||
Историческая справка | |||
Обобщает, сказанное учениками (Слайд 5) | Выполняют задание на листах | ||
Актуализация знаний | |||
Устное обсуждение ответов (Слайд 6) | Решают тест Выполняют взаимопроверку | ||
Связь с жизнью | |||
| Так уж важны для нас параллельные прямые, может быть без них можно существовать? Почему рельсы параллельны? Почему стены домов параллельны? (Слайд 7) | Учащиеся рассуждают, обосновывают свои предположения
Если бы они не были параллельными, значит, они соприкасались друг с другом, а это привело к замыканию, пробоям, при которых электрическая цепь размыкается и ток отключается. Если бы рельсы не были параллельными, то они где-нибудь бы сходились и трамвай потерпел бы крушение. Если бы стены не были параллельны, то они упали бы и дом невозможно было бы построить | |
Практическое построение | |||
| Конечно, нам, как современным людям нужно уметь строить параллельные прямые. Если будем прокладывать садовые дорожки, делать в саду грядки, сбивать штакетник. |
| |
| Что нам нужно для построения параллельных прямых? (Слайд 7) | Линейка, угольник и подручные материалы.
| |
Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки | |||
Построение параллельных прямых с помощью циркуля и линейки | |||
Ученики по алгоритму строят параллельные прямые. | |||
На производстве Построение параллельных прямых с помощью специальных инструментов | |||
Рейсшина – чертежный прибор для проведения параллельных линий, который состоит из линейки с поперечной планкой Малка – инструмент для перенесения угловых размеров при разметке деталей, для построения параллельных прямых |
Практическая работа | ||
Задание: через точки А и В провести прямые параллельные прямой с. Изучение теоремы: Две прямые, параллельные третьей, параллельны Доказательство теоремы | Выполняют задание двумя способами, закрепляют полученные знания Обсуждение с учителем | |
Построение параллельных прямых с помощью программы Geogebra | ||
-Как вы думаете в мире современных технологий можно ли построить параллельные прямые не используя подручные инструменты? Построение параллельных прямых с помощью программы Geogebra | - Можно, с помощью цифровых технологий, специальных программ | |
Рефлексия. Подведение итогов | Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии. Вам для этого помогут слова: 1. На уроке я понял… 2. Я узнал, что … 3. Теперь я… 4. Мне понравилось |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Параллельные прямые Цель: Познакомиться с различными способами построения параллельных прямых; Научиться строить параллельные прямые. a b
Исторический отдел Греческое слово «параллелой» означает «рядом идущее», «друг подле друга проведенные ». С тало употребляться как геометрический термин еще 2500 лет назад в школе Пифагора. В «Началах» Евклида учения о параллельных излагается в одной из его 13 книг. Символ « параллельности » известен с античных времён, его использовали Герон и Папп Александрийский . Сначала символ был похож на нынешний знак равенства, но с появлением последнего, во избежание путаницы, символ был повёрнут вертикально. Евкли́д — древнегреческий математик, геометр, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике.
Теоретический отдел 2. Какие прямые называются параллельными? А ) Две прямые на плоскости называются параллельными, если они пересекаются Б ) Две прямые на плоскости называются параллельными, если они совпадают В ) Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются 3. Какие два отрезка называются параллельными? А ) Два отрезка называются параллельными, если не пересекаются Б ) Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых 1. На каком рисунке изображены параллельные прямые? рис.1 рис.2 рис.3 4. Как звучит аксиома параллельных прямых? А ) Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит бесконечное множество прямых, параллельных данной Б ) Через точку, не лежащую на данной прямой, нельзя провести ни одной прямой, параллельной данной В ) Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной
На каком рисунке изображены параллельные прямые? рис.1 рис.2 рис.3
2 . Какие прямые называются параллельными ? А ) Две прямые на плоскости называются параллельными, если они пересекаются Б ) Две прямые на плоскости называются параллельными, если они совпадают В ) Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются
3 . Какие два отрезка называются параллельными ? А ) Два отрезка называются параллельными, если не пересекаются Б ) Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых
4. Как звучит аксиома параллельных прямых ? А ) Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит бесконечное множество прямых, параллельных данной Б ) Через точку, не лежащую на данной прямой, нельзя провести ни одной прямой, параллельной данной В ) Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной
4 верных ответа – оценка « 5 » 3 верных ответа – оценка « 4 » 2 верных ответа – оценка « 3 » Меньше 2 верных ответа – оценка « 2 »
Отдел исследований
Практический отдел 1 способ: С помощью линейки и угольника
Практическая работа Задание: через точку А провести прямую параллельную прямой с. с В А а
2 способ: С помощью циркуля линейки
Практическая работа Задание: через точку В провести прямую параллельную прямой с. А с В
Алгоритм построения с помощью циркуля и линейки : Выберем произвольную точку на данной прямой и назовем ее C . 2 . С помощью циркуля начертим окружность радиуса В C с центром в точке C . 3 . На пересечении окружности и прямой отметим точку и назовем ее E . 4 . С тем же радиусом В C построим окружность с центром в точке E . 5 . С прежним радиусом BC построим третью окружность с центром в точке B . 6 . Отметим точку пересечения второй и третьей построенных окружностей и назовем ее O . 7 . Через точки B и О проведем прямую, которая будет параллельной заданной .
Рейсшина – чертежный прибор для проведения параллельных линий, который состоит из линейки с поперечной планкой Малка – инструмент для перенесения угловых размеров при разметке деталей, для построения параллельных прямых
Теорема : Две прямые, параллельные третьей, параллельны а b с a ║ b А В
Доказательство: а b с с О а b Аксиома: Через точку, не лежащую на данной прямой можно провести только одну прямую, параллельную данной
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве
Урок-презентация по геометрии 10 класс...
урок в 8 классе по геомерии "Различные способы построения параллельных прямых"
конспект + презентация...
Презентация к уроку Практические способы построения параллельных прямых
Презентация к уроку "Практические способы построения параллельных прямых"...
Конспект урока "Практические способы построения параллельных прямых"
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Практические способы построения параллельных прямых», разработанный с использованием технологии проблемного обученияНа уроке учащиеся прак...
Урок по теме: "Практические способы построения параллельных прямых"
Данный урок является уроком закрепления знаний по теме «Параллельные прямые» и получения нового знания по теме «Практические способы построения параллельных прямых», геом...