Рабочая программа по геометрии 8 класс(домашнее обучение)
рабочая программа по геометрии (8 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualka_8_klass_atanasyan.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сарульская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» 

На заседании ШМО

__________Максаев а Э.Н

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

___________Дорджиева Б.С.

«Утверждаю»

Директор школы

__________Фартова Н.Б.

Приказ №

От «____»_________2021 года

Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) 8 класс (базовый уровень)

1 час в неделю

Учебник: Геометрия, 7-9; Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2017.

 

Составитель: Мирзаева Аминат Магомедалиевна

учитель математики

2021-2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии (домашнее обучение)

Уровень основное общее образование 8 класс, индивидуальный учебный план

Количество часов в неделю – __1 ч. в неделю, за год 35 часов.

Учитель: Мирзаева Аминат Магомедалиевна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС 2010 г, примерной программы по геометрии 7-9 составитель Бурмистрова Т.А. –«Просвещение, 2011г, к учебнику геометрия 7-9 авт. Л .С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ЗПР)

Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания образования, примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 класс ( к учебному комплекту по геометрии 7-9 классов авт.Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов,и др. Составитель Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2011), индивидуального образовательного учебного плана и адаптирована для детей с ограниченными возможностями (для детей с ЗПР).

Так как программа составлена для обучения на дому Павленко А. (ОВЗ (ЗПР)), для которого характерны недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, что отрицательно влияет на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса геометрии 8 класса внесены изменения в объем теоретических сведений. Большинство тем будут изучаться с опорой на наглядность, снизив объем запоминаемой информации, более широко будут использованы опорные схемы, памятки, пошаговые алгоритмы.

С учётом индивидуальных особенностей Павленко А., имеющего ОВЗ (ЗПР) доказательства теоретических основ даются в ознакомительном плане.

Основные цели предмета:

  • -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
  • -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  • -освоение навыков и умений обоснования выбора решений;
  • -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
  • -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
  • -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

  • -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
  • -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
  • -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
  • -изучить признаки равенства треугольников;
  • -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач;
  • -научить решать геометрические задачи на построение и вычисления;
  • -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, практических работ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении, и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • контролировать свои действия;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

Содержание учебного курса геометрии 8 класс

Глава 5. Четырехугольники 8ч.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.  

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6. Площадь 7ч.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники 9ч.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность 6ч

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

9. Повторение. Решение задач. 4ч.

Содержание курса.

Содержание материала

Колич.часов

Контрольных

работ

1

Четырехугольники 17ч.

8

1

2

Площадь 13ч.

7

1

3

Подобные треугольники 18ч.

9

2

4

Окружность13ч

6

1

5

Повторение

4

Итого

34

5

Календарно-тематическое планирование

 урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

§1.Многоугольники.

1

Многоугольник.

1

Четырехугольник.

1

§2.Параллелограмм и трапеция.

2

Параллелограмм.

1

Параллелограмм.

1

3

Признаки параллелограмма.

1

Признаки параллелограмма.

1

4

Трапеция.

1

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция».

1

§3.Прямоугольник, ромб, квадрат.

5

Прямоугольник. Ромб.

1

Прямоугольник.

1

6

Квадрат.

1

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат».

1

7

Осевая и центральная симметрии.

1

Решение задач по теме «Четырехугольники».

1

Решение задач по теме «Четырехугольники».

1

8

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

1

§1.Площадь многоугольника.

9

Площадь многоугольника.

1

Площадь многоугольника.

1

§2.Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

10

Площадь параллелограмма и треугольника

1

Площадь параллелограмма и треугольника

1

11

Решение задач по теме «Площади параллелограмма и треугольника».

1

Решение задач.

1

12

Площадь трапеции.

1

Решение задач по теме «Площади параллелограмма и треугольника и трапеции».

1

§3.Теорема Пифагора.

13

Теорема Пифагора.

1

Теорема Пифагора.

1

14

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

15

Решение задач по теме: «Площадь».

1

Решение задач по теме: «Площадь».

1

16

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

§1.Определение подобных треугольников.

17

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

Отношение площадей подобных треугольников.

1

§2.Признаки подобия треугольников.

18

Первый признак подобия треугольников.

1

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

19

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

1

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

1

20

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники»

1

§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

21

Средняя линия треугольника.

1

Средняя линия треугольника.

1

22

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

§4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

23

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

1

24

Контрольная работа №4. По теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

§1.Касательная к окружности.

25

Касательная к окружности.

1

Касательная к окружности.

1

§2.Центральные и вписанные углы.

26

Центральные и вписанные углы.

1

Центральные и вписанные углы.

1

§3.Четыре замечательные точки треугольника.

27

Четыре замечательные точки треугольника.

1

Четыре замечательные точки треугольника.

1

§4.Вписанная и описанная окружности.

28

Вписанная и описанная окружности.

1

Вписанная и описанная окружности.

1

29

Решение задач по теме: «Окружность».

1

Решение задач по теме: «Окружность».

1

Решение задач по теме: «Окружность».

1

30

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1

Повторение и систематизация пройденного материала

31

Четырехугольники

Четырехугольники

32

Площади

Площади

33

Подобные треугольники

Подобные треугольники

34

Окружность. Повторение курса Г-7

Окружность. Повторение курса Г-7

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Сборник рабочих программ. геометрия 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
  2. Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Поурочные разработки по геометрии 8 класс Н. Ф. Гаврилова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 10 кл. по заочной форме обучения

Данная рабочая программа по геометрии к учебнику А.В. Погорелова " геометрия 10-11" содержит пояснительную записку, тематический план,примерное поурочное планирование, требование к уровню подготовки д...

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения в 7 классе

Общеобразовательная рабочая программа для индивидуального обучения. Всего 35 часов....

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (7 класс)

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому 7 класс Л.С. Атанасян...