Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadomgeometriya_112014_15.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по геометрии 11 класса
(надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основании:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень;
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (геометрия). Базовый уровень;
- федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Москва, «Просвещение».
Программы по геометрии Л.С. Атанасяна и др., авторского тематического планирования учебного материала в 11 классе. Базовый уровень.
- Базисного учебного плана 2014-2015 года.
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа:
Рабочая программа по математике включает разделы:
- пояснительную записку;
- цели изучения математики;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курс;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- учебно-методический комплект;
- календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Цели и задачи курса:
Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю, в том числе контрольных работ –7. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов:
«Метод координат в пространстве» ,»Цилиндр,конус,шар»,»Объемы тел»,»Повторение».
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной аттестации:
- контрольная работа;
- зачет;
- самостоятельная работа;
- тест .
Содержание обучения.
Содержание курса геометрии 11 класса (надомное обучение)включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Метод координат в пространстве | 7 ч | 2 |
2 | Цилиндр,конус,шар | 7ч | 1 |
3 | Объемы тел | 11 ч | 2 |
4 | Повторение | 9 ч | 2 |
Итого | 34 ч | 7 |
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- уметь находить объемы геометрических фигур;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование по геометрии
(надомное обучение)
(по учебнику Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» от 2009 г. «Геометрия 10-11»-1 час в неделю всего 34 часа)
11класс
№ урока | Основное содержание по темам | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Примечание | ||
Предметные | Метапредметные | ||||||
XI класс | 34 | ||||||
Метод координат в пространстве | 7 | ||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве Координаты вектора. | 1 | ИНМ ЗИМ | Объяснять и иллюстрировать понятие пространственной декартовой системы координат. Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками пространства., уравнение прямой в пространстве. Вычислять длину, координаты вектора, скалярное произведение векторов. Находить угол между векторами.. Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства. Объяснять и формулировать понятия симметричных фигур в пространстве. Строить симметричные фигуры. Выполнять параллельный перенос фигур. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач. . | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
2 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
3 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
4 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | |||
5 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
6 | Решение задач по теме метод координат Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 1
| ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
7 | Контрольная работа №2 Зачет №1 | 1 | КЗУ | КР СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
Цилиндр. Конус. Шар. | 7 | Формулировать определение и изображать цилиндр. Формулировать определение и изображать конус, усеченный конус. Формулировать определения и изображать сферу и шар. Формулировать определение плоскости касательной к сфере. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки и свойства плоскости касательной к сфере. Решать задачи на вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса. Распознавать тела вращения, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
8 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
9 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
10-11 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
12-13 | Решение задач на тела вращения | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
14 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | КР | |||
Объемы тел | 11 | Формулировать понятие объема фигуры. Формулировать и объяснять свойства объема. Выводить формулы объемов призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара., шарового сегмента, шарового пояса. Решать задачи на вычисление объемов различных фигур с помощью определенного интеграла. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул. Решать задачи на вычисление площади поверхности сферы. Использовать формулы для обоснования доказательств рассуждений в ходе решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
15-16 | Понятие объема. Объем параллелепипеда | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
17-18 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра. | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
19 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
20 | Объем призмы | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
21 | Объем пирамиды, конуса. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
22 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | КР | |||
23-24 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
25 | Контрольная работа № 5 Зачет по теме «Объемы тел» | 1
| КЗУ ИНМ ЗИМ |
| Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | КР СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
Повторение | 9 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
26 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
27 | Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
28 | Векторы в пространстве. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
29 | Метод координат. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
30 | Контрольная работа № 6 | 1 | КЗУ | КР | |||
31 | Тела вращения. Объемы тел. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
32 | Контрольная работа № 7 | 1 | КЗУ | КР | |||
33-34 | Решение задач по всему курсу. | 2 | СЗУН |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Используется учебно-методический комплект:
учебник «Геометрия 10-11» . Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев
и др.- 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009. Учебник обеспечивает усвоение стандартов основного общего образования.
дидактические материалы авторов Б.Г. Зив;
учимся решать задачи. Геометрия 10-11класс, авторов Денищевой Л.О., Михеевой Т.Ф;
Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы: В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.
Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Автор: И.Р. Высоцкая идр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
методическая разработка: "рабочая программа по геометрии 10 класс"
Разработка рабочей программы по геометрии....
методическая разработка "рабочая программа по геометрии 8 класс"
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные пр...
Статья-методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 класса надомного отделения ГБОУ"
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс. Учебник Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.Количество часов: 2 часа в неделю (68 часов)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИзучение учебного предмета &laq...
Методическая разработка. Рабочая программа по «Социально бытовой -ориентировке». 6 класс, VIII вида. Индивидуальное обучение
Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе СКОУ VIII вида составлена для индивидуального обучения на дому (очно-заочная форма) в соответствии с программой В.В. Вор...
Методическая разработка. Рабочая программа по «Социально бытовой -ориентировке».7 класс, VIII вида. Индивидуальное обучение
Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» в 7 классе СКОУ VIII вида составлена для индивидуального обучения на дому в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы сп...