Рабочая программа учебного предмета "Геометрия"
календарно-тематическое планирование по геометрии (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7 класс | 640.65 КБ |
Рабочая программа 8 класс | 639.99 КБ |
Рабочая программа 9 класс | 642.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия – 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, авторской программой Бурмистрова Т.А. ГЕОМЕТРИЯ 7-9 кл.-М.: «Просвещение», 2015г, Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ., Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год. Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения. Учебник: «Геометрия 7-9 », Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2016
Количество часов в неделю – 2 часа;
Количество часов за год – 68 часов,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения геометрии в 7 классе
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Выпускник получит возможность научиться:
- описывать реальные ситуации на языке геометрии;
- проводить расчеты, включающие простейшие формулы;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Основное содержание учебного предмета «Геометрия» 7 класс.
1. Начальные геометрические сведения- 10 ч.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
2. Треугольники – 17 ч.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые – 13 ч.
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника - 18 ч.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
3.Итоговое повторение – 10 ч.
Решение задач курса геометрии 7-го класса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
______ГЕОМЕТРИЯ_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________7__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __68______часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 «Кривицко–Будская ООШ» от 01.09.2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
I четверть (16 часов). | |||||
| |||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | |||
2 | Луч и угол. | 1 | |||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |||
4 | Длина отрезка | 1 | |||
5 | Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 | |||
6 | Измерение углов | 1 | |||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
9 | Решение задач «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
10 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
Треугольники (17 ч) | |||||
11 | Треугольник | 1 | |||
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
13 | Решение задач «Первый признак равенства треугольников» | 1 | |||
14 | Перпендикуляр к прямой | 1 | |||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |||
17 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |||
II четверть (16 часов). | |||||
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |||
19 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
21 | Окружность | 1 | |||
22 | Построение циркулем и линейкой | 1 | |||
23 | Примеры задач на построение | 1 | |||
24 | Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 1 | |||
25 | Решение задач «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | 1 | |||
26 | Решение задач «Задачи на построение» | 1 | |||
27 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | |||
Параллельные прямые (13 ч) | |||||
28 | Определение параллельных прямых | 1 | |||
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
31 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |||
32 | Об аксиомах геометрии | 1 | |||
33 | Аксиома параллельности прямых | 1 | |||
III четверть (18 часов). | |||||
34 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | |||
35 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | |||
36 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными прямыми | 1 | |||
37 | Решение задач «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | |||
38 | Решение задач «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 1 | |||
39 | Решение задач «Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными прямыми» | 1 | |||
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | |||||
41 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | |||
42 | Виды треугольников | 1 | |||
43 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
45 | Неравенство треугольника | 1 | |||
46 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | |||
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | |||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |||
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |||
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |||
52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |||
IV четверть (18 часов). | |||||
53 | Построение треугольника по трем сторонам | 1 | |||
54 | Построение треугольника по трем сторонам | 1 | |||
55 | Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
56 | Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
57 | Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
58 | Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
Повторение. Решение задач. (10 часов) | |||||
59 | Повторение. Решение задач. Начальные геометрические сведения | 1 | |||
60 | Повторение. Решение задач. Начальные геометрические сведения | 1 | |||
61 | Повторение. Решение задач. Треугольники. | 1 | |||
62 | Повторение. Решение задач. Треугольники. | 1 | |||
63 | Повторение. Решение задач. Параллельные прямые. | 1 | |||
64 | Повторение. Решение задач. Параллельные прямые. | 1 | |||
65 | Повторение. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
66 | Повторение. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
67 | Итоговая работа за курс 7 класса | 1 | |||
68 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 |
Предварительный просмотр:
Геометрия – 8 класс
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 8 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, авторской программой Бурмистрова Т.А. ГЕОМЕТРИЯ 7-9 кл.-М.: «Просвещение», 2015г, Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ., Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год. Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
Учебник: «Геометрия 7-9 », Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2016
Количество часов в неделю – 2 часа;
Количество часов за год – 68 часов,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 8 класс: личностные, метапредметные и предметные.
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану,использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие:
-знать и применять при решении задач признаки и свойства различных параллелограммов, трапеции и других многоугольников;
-уметь применять теорему Фалеса для деления отрезка на нечетное количество равных отрезков;
-знать формулы площадей параллелограммов, треугольника и трапеции и уметь применять их при решении задач;
-знать теорему Пифагора и уметь применять ее в различных задачах по алгебре и геометрии;
-уметь применять определение и признаки подобных треугольников при решении задач;
-овладеть методом подобия в решении различных задач;
-знать и уметь решать задачи с различными данными окружности: хорды, касательные, секущие, центральные и вписанные углы.
Основное содержание учебного предмета «Геометрия» 8 класс
Тема 1. Вводное повторение ( 2ч)
Обязательный минимум содержания образовательной области геометрии
∙ Треугольники
∙ Соотношения между сторонами и углами треугольника
- Смежные и вертикальные углы, их свойства.
- Перпендикулярные прямые.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающихся (знать/уметь)
- знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
- уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
- знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
- уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
- знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
- уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Тема 2. Четырехугольники (14 ч )
Обязательный минимум содержания образовательной области геометрии
∙ Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.
∙ Параллелограмм, его свойства и признаки.
- Трапеция.
- Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства.
- Осевая и центральная симметрии.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающихся (знать/уметь)
- Знать наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;
- Доказывать теоремы данной темы и уметь решать задачи с помощью признаков равенства треугольников.
- Знать виды симметрии в многоугольниках;
- Уметь строить симметрические точки и распознавать фигуры, обладающей осевой и центральной симметрией;
- Знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства; уметь применять теорему в процессе решения задач.
Тема 3. Площадь ( 14 ч)
Обязательный минимум содержания образовательной области геометрии
∙ Понятие площади многоугольника
∙ Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
- Теорема Пифагора.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающихся (знать/уметь)
- Знать формулы вычислений площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника;
- Уметь вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- Знать и уметь доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
- Знать и уметь доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу и применять ее для решения задач.
- Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора.
- Уметь доказывать также теорему, обратную теореме Пифагора.
Тема 4. Подобные треугольники ( 19 ч)
Обязательный минимум содержания образовательной области геометрии
∙ Подобные треугольники
∙ Признаки подобия треугольников.
- Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
- Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающихся (знать/уметь)
- Знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника; уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.
- Знать формулировки первого, второго и третьего признаков подобия треугольников; уметь проводить доказательства признаков, применять их при решении задач.
- Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника; уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника.
- Знать формулировку свойства медиан и высот прямоугольного треугольника; уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойства высоты и медианы.
- Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике; уметь использовать теоремы при решении задач.
- Знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество; уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.
- Знать значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60, 90. Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.
Тема 5 . Окружность ( 17 ч)
Обязательный минимум содержания образовательной области геометрии
∙ Взаимное расположение прямой и окружности.
∙ Касательная к окружности, ее свойство и признак.
- Центральные и вписанные углы.
- Четыре замечательные точки треугольника.
- Вписанная и описанная окружности.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающихся (знать/уметь)
- Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности
- Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.
- Знать формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь находить величину центрального и вписанного угла.
- Знать теорему о свойстве биссектрисы и уметь находить элементы треугольника используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи.
- Знать формулировку теоремы о среднем перпендикуляре. Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.
- Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника.
- Знать определение вписанной о описанной окружности; теоремы об окружности, вписанной в треугольник и теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, находить элементы треугольника.
Тема 6. Повторение ( 2ч)
Обязательный минимум содержания образовательной области геометрии
∙ Четырехугольники: определения, свойства, признаки, площадь.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающихся(знать/уметь)
- Знать формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции.
- Уметь находить элементы четырехугольников, опираясь на изучение свойства, выполнять чертеж по условию задачи;
- Вычислять площадь четырехугольника.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________8_________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __68______часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 «Кривицко–Будская ООШ» от 01.09. 2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
I четверть (16 часов). | |||||
| |||||
1 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
2 | Повторение. Решение задач на построение. | 1 | |||
| |||||
3 | Многоугольники. | 2/1 | |||
4 | Многоугольники. Решение задач. | 1 | |||
5 | Параллелограмм и трапеция. | 6/1 | |||
6 | Признаки параллелограмма. | 1 | |||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | |||
8 | Трапеция. | 1 | |||
9 | Теорема Фалеса. | 1 | |||
10 | Задачи на построение. | 1 | |||
11 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 4/1 | |||
12 | Ромб. Квадрат. | 1 | |||
13 | Решение задач. | 1 | |||
14 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | |||
15 | Решение задач. | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». | 1 | |||
| |||||
17 | Площадь многоугольника. | 2/1 | |||
II четверть (16 часов). | |||||
18 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
19 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. | 7/1 | |||
20 | Площадь параллелограмма. | 1 | |||
21 | Площадь треугольника. | 1 | |||
22 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | 1 | |||
23 | Площадь трапеции. | 1 | |||
24 | Решение задач на вычисление площади фигур. | 1 | |||
25 | Решение задач на нахождение площади. | 1 | |||
26 | Теорема Пифагора. | 4/1 | |||
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | |||
28 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 1 | |||
29 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь». | 1 | |||
| |||||
31 | Определение подобных треугольников. | 2/1 | |||
32 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | |||
33 | Признаки подобия треугольников. | 5/1 | |||
III четверть (18 часов). | |||||
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | |||
35 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | |||
36 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | |||
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | |||
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 6/1 | |||
40 | Свойство медиан треугольника. | 1 | |||
41 | Пропорциональные отрезки. | 1 | |||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||
43 | Измерительные работы на местности. | 1 | |||
44 | Задачи на построение методом подобия. | 1 | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4/1 | |||
46 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300 ,450, 600. | 1 | |||
47 | Решение задач. | 1 | |||
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | |||
| |||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 3/1 | |||
51 | Касательная к окружности. | 1 | |||
52 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | |||
IV четверть (18 часов). | |||||
53 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | 4/1 | |||
54 | Теорема о вписанном угле. | 1 | |||
55 | Теорема об отрезках пересекающих хорд. | 1 | |||
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 1 | |||
57 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла. | 3/1 | |||
58 | Серединный перпендикуляр. | 1 | |||
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | |||
60 | Вписанные и описанные окружности. | 6/1 | |||
61 | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | |||
62 | Описанная окружность. | 1 | |||
63 | Свойство вписанного четырехугольника. | 1 | |||
64 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | |||
65 | Решение задач.. | 1 | |||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность». | 1 | |||
| |||||
67 | Повторение «Четырехугольники». | 2/1 | |||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Предварительный просмотр:
Геометрия – 9 класс
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 9 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, авторской программой Бурмистрова Т.А. ГЕОМЕТРИЯ 7-9 кл.-М.: «Просвещение», 2015г, Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ., Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год. Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
Учебник: «Геометрия 7-9 », Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2016
Количество часов в неделю – 2 часа;
Количество часов за год – 68 часов,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 9 класс: личностные, метапредметные и предметные.
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные универсальные учебные действия:
учащиеся научатся:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей)В том числе: для углов от 0 до 180˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи , опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования;
- владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; пользоваться изученными геометрическими формулами; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- описывать реальные ситуации на языке геометрии;
учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- выполнять дополнительные построения;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- выполнять проекты по темам (по выбору).
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
Основное содержание учебного предмета «Геометрия» 9 класс
1. Векторы и метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
3. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
4. Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
5. Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Основная цель – познакомить учащихся с многогранниками; телами и поверхностями вращения.
6. Об аксиомах геометрии
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе
7. Повторение
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тема | Кол-во часов |
1 | Повторение курса геометрии 8 класса | 3 |
2 | Векторы | 9 |
3 | Метод координат | 10 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 |
6 | Движения | 8 |
7 | Начальные сведения из стереометрии.Об аксиомах геометрии | 8 |
8 | Итоговое повторение | 7 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________9_________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __68______часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131«Кривицко–Будская ООШ» от 01.09. 2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание |
1 четверть -16 часов | |||||
1 | Повторение курса геометрии 8 класса | 1 | |||
2 | Повторение курса геометрии 8 класса | 1 | |||
3 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
Векторы – 9 часов | |||||
4 | Понятие вектора. | 1 | |||
5 | Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | 1 | |||
6 | Сумма двух векторов Законы сложения векторов. | 1 | |||
7 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 1 | |||
8 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | 1 | |||
9 | Произведение вектора на число. | 1 | |||
10 | Применение векторов к решению задач | 1 | |||
11 | Средняя линия трапеции | 1 | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | 1 | |||
Метод координат – 10 часов | |||||
13 | Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | |||
14 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | |||
15 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | |||
16 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | |||
17 | Уравнение окружности. | 1 | |||
2 четверть – 16 часов | |||||
18 | Уравнение прямой | 1 | |||
19 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | 1 | |||
20 | Решение задач с использованием метода координат | 1 | |||
21 | Решение задач с использованием метода координат | 1 | |||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 часов | |||||
23 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | 1 | |||
24 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | 1 | |||
25 | Теорема о площади треугольника. | 1 | |||
26 | Теорема синусов | 1 | |||
27 | Теорема косинусов | 1 | |||
28 | Решение треугольников | 1 | |||
29 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
30 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
31 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов и его свойства | 1 | |||
32 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | |||
33 | Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
3 четверть – 18 часов | |||||
Длина окружности. Площадь круга – 12 часов | |||||
34 | Правильный многоугольник. | 1 | |||
35 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | |||
36 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | |||
37 | Решение задач по теме «Вписанные и описанные окружности» | 1 | |||
38 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | |||
39 | Решение задач по теме «Площадь правильного многоугольника» | 1 | |||
40 | Построение правильных многоугольников | 1 | |||
41 | Длина окружности. | 1 | |||
42 | Площадь круга Площадь кругового сектора | 1 | |||
43 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | |||
44 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | |||
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
Движения – 8 часов | |||||
46 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | |||
47 | Симметрия. | 1 | |||
48 | Симметрия. | 1 | |||
49 | Параллельный перенос. Поворот | 1 | |||
50 | Параллельный перенос. Поворот | 1 | |||
51 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | |||
52 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | |||
4 четверть – 18 часов | |||||
53 | Контрольная работа №5 по теме: «Движения» | 1 | |||
Начальные сведения из стереометрии – 8 часов | |||||
54 | Предмет стереометрии. Многогранники | 1 | |||
55 | Призма. | 1 | |||
56 | Параллелепипед. Свойства параллелепипеда | 1 | |||
57 | Пирамида | 1 | |||
58 | Тела вращения. Цилиндр. | 1 | |||
59 | Конус. Усеченный конус | 1 | |||
60 | Сфера. шар | 1 | |||
61 | Об аксиомах геометрии | 1 | |||
Повторение- 7 часов. | |||||
62 | Треугольники. Признаки равенства треугольников Подобие треугольников | 1 | |||
63 | Параллельные прямые. Площади | 1 | |||
64 | Окружность. Вписанный угол | 1 | |||
65 | Вписанные и описанные четырехугольники | 1 | |||
66 | Итоговая работа | 1 | |||
67 | Подведение итогов учебного года | 1 | |||
68 | Подведение итогов учебного года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...