РП геометрия 8кл
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2020-2021 уч. г.
Кол-во часов за год: _68______В неделю ____2_
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Планируемые результаты изучения курса геометрии в 8 классе «Наглядная геометрия» научится:
1.распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
2.пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол,
треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
3. распознавать виды углов, виды треугольников, виды четырехугольников;
определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла,
4.элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
5. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
6.получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
углубления и развития представлений о плоских и пространственных
геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник,
окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольного параллепипеда.
«Геометрические фигуры» научится:
1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их
элементов, отношения фигур (равенство, сравнение, подобие, симметрию);
4. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
5. решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
6. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
7.получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
8. овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом подобия методом, перебора вариантов;
9. приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата
и идей движения при решении геометрических задач;
10. овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля
и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11. научится решать задачи на построение методом подобия;
12. приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин» научится:
1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
2. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов,
трапеций.
3. вычислять периметры треугольников;
4. решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства
треугольников и признаков параллельности прямых, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
5. вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
6. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников;
7. вычислять площади многоугольников используя отношения и
равносоставленности;
8. приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата
и идей движения при решении задач на вычисление.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Глава 5. Четырехугольник
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и
признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Глава 6. Площадь фигур.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь
прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные
формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол
между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь
четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
Глава 7. Подобные треугольники.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признак подобия
треугольников. Теорема Пифагора. Признак равенства прямоугольных треугольников.
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов
от 0 до 90 . Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника:
точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность
Эйлера.
Глава 8. Окружность и круг.
Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
Взаимное положение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к
окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические
соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки
равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам. Построение с помощью циркуля и линейки.
Деление отрезка на n равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Четырехугольники | 14 |
2 | Площадь | 14 |
3 | Подобные треугольники | 19 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 8.03 |
5 | Повторение. Решение задач | 30.04 |
6 | Итоговая контрольная работа | 31.05 |
6 | ИТОГО | 68 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | ||
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники» | 26.10 |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь » | 21.12 |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники » | 15.02 |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники » | 13.03 |
5 | Контрольная работа №5 по теме « Окружность» | 3.05 |
6 | Итоговая контрольная работа | 29.05 |
3. Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8___ классе. | |||||
№ | Содержание учебного материала | По плану | По факту | Примечание | |
Повторение | 04.09 | ||||
07.09. | |||||
Глава 5. Четырехугольники (14 часов) | |||||
Многоугольники | 11.09 | ||||
14.09 | |||||
Параллелограмм и трапеция | .18.09 | ||||
21.09 | |||||
25.09 | |||||
28.09. | |||||
02.10 | |||||
05.10 | |||||
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. . | 09.10 | ||||
12.10 | |||||
16.10 | |||||
19.10 | |||||
Решение задач по теме «Четырехугольники» | 23.10 | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 26.10 | ||||
Глава 6. Площадь ( 14 часов) | |||||
Работа над ошибками. Площадь многоугольника | 06.11 | ||||
Площадь многоугольника | 09.11 | ||||
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 13.11 | ||||
16.11 | |||||
20.11 | |||||
23.11 | |||||
27.11 | |||||
30.11 | |||||
Теорема Пифагора | 04.12 | ||||
07.12 | |||||
11.12 | |||||
Решение задач по теме «Площадь» | 14.12 | ||||
18.12 | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Площадь » | 21.12 | ||||
Глава7. Подобные треугольники (19 часов) | |||||
Работа над ошибками. Определение подобных треугольников | 25.12 | ||||
Определение подобных треугольников | 28.12 | ||||
Признаки подобных треугольников | 11.01 | ||||
15.01 | |||||
18.01 | |||||
22.01 | |||||
25.01 | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники » | 29.01 | ||||
Работа над ошибками. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 01.02 | ||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 05.02 | ||||
08.02 | |||||
12.02 | |||||
15.02 | |||||
19.02 | |||||
22.02 | |||||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 26.02 | ||||
01.03 | |||||
05.03 | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники » | 12.03 | ||||
Работа над ошибками. Касательная к окружности | 15.03 | ||||
Касательная к окружности | 19.03 | ||||
22.03 | |||||
Центральные и вписанные углы | 02.04 | ||||
05.04 | |||||
09.04 | |||||
12.04 | |||||
Четыре замечательные точки треугольника | 16.04 | ||||
19.04 | |||||
23.04 | |||||
Вписанная и описанная окружности | 26.04 | ||||
30.04 | |||||
03.05 | |||||
04.05 | |||||
Решение задач по теме «Окружность» | 10.05 | ||||
14.05 | |||||
Контрольная работа №5 по теме « Окружность» | 17.05 | ||||
Повторение Повторение | 21.05 | ||||
24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)
Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....