Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2022-2023 учебный год/Мерзляк А.Г.
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Шамигулова Зульфия Каримовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_geometrii_7kl.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

МОБУ ООШ с. Старосубхангулово

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №1

______________Искужина С.К.

______________Тляубаев Г.С.

от "30" августа2022 г.

Протокол №

Приказ №175

от "30" августа  2022 г.

от "1" сентября2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5437779)

учебного предмета
геометрии

для  7 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Шамигулова Зульфия Каримовна
учитель математики

с. Старосубхангулово 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением

к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о

математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,

осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов

с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права

другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности

окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

—  Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

—  Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

—  Строить чертежи к геометрическим задачам.

—  Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

—  Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

—  Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

—  Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

—  Решать задачи на клетчатой бумаге.

—  Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

—  Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

—  Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

—  Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр.

Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и

о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.

—  Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

—  Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

—  Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

6

0

0

02.09.2022

21.09.2022

Формулировать основные понятия и определения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.2.

 

Смежные и вертикальные углы.

4

1

0

23.09.2022

05.09.2022

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.3.

Работа с простейшими чертежами.

 

1

0

1

07.10.2022

Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;

Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%

D0%BD%D1%8C%20%D1%81%20%D0%BD%D0%

B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%

D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BF%

D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82

1.4.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

2

0

0

12.10.2022

14.10.2022

Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов;

Тестирование;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD% reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

19.10.2022

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD% reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

Итого по разделу:

14

Раздел 2. Треугольники

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных

(конгруэнтных) фигурах.

1

0

0

21.10.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.2.

Три признака равенства треугольников.

6

0

0

26.10.2022

18.11.2022

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Контрольная работа;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD% reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

2.3.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

0

0

23.11.2022

25.11.2022

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.4.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1

0

0

30.11.2022

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD% reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0

0

07.12.2022

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.6.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

4

1

0

09.12.2022

21.12.2022

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.7.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

0

0

23.12.2022

Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

28.12.2022

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD% reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

2.9.

Неравенство треугольника.

2

0

0

11.01.2023

13.01.2023

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.10.

Неравенство ломаной.

1

0

0

18.01.2023

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.11.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

1

0

0

20.01.2023

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0

25.01.2023

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D

Итого по разделу:

22

Раздел 3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их свойства.

4

0

0

27.01.2023

08.02.2023

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

10.02.2023

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы

(образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

3

1

0

15.02.2023

22.02.2023

Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Контрольная работа;

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D

3.4.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0

0

01.03.2023

Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

3

0

0

03.03.2023

15.03.2023

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.6.

Внешние углы треугольника

2

0

0

17.03.2023

22.03.2023

Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D

Итого по разделу:

14

Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

2

0

0

24.03.2023

05.04.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.2.

Касательная к окружности.

3

0

0

07.04.2023

14.04.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.3.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0

19.04.2023

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

2

0

0

26.04.2023

28.04.2023

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

1

0

0

03.05.2023

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.6.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

0

05.05.2023

Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы:

окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство отрезков касательных;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

1

0

12.05.2023

17.05.2023

Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы:

окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство отрезков касательных;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.8.

Простейшие задачи на построение.

2

0

1

19.05.2023

24.05.2023

Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла; треугольников по различным элементам;

Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D

Итого по разделу:

14

Раздел 5.  Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

4

0

0

25.05.2023

31.05.2023

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

68

4

2

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

всего

контрольные работы

практические работы

По плану

По факту

1.

Точки и прямые

1

0

0

02.09.2022

2.

Точки и прямые

1

0

0

07.09.2022

3.

Отрезок и  его длина

1

0

0

09.09.2022

4.

Отрезок и  его длина

1

0

0

14.09.2022

5.

Луч. Угол. Измерение углов

1

0

0

16.09.2022

6.

Луч. Угол. Измерение углов

1

0

0.25

21.09.2022

7.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

23.09.2022

8.

Смежные и вертикальные углы

1

0.25

0

28.09.2022

9.

Перпендикулярные прямые

1

0

0

30.09.2022

10.

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

1

0

05.10.2022

11.

Работа с простейшими чертежами.

1

0

0.25

07.10.2022

12.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

1

0

0.25

12.10.2022

13.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

1

0

0.5

14.10.2022

14.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

19.10.2022

15.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.

1

0

0

21.10.2022

16.

Первый  признак равенства треугольников

1

0

0

26.10.2022

17.

Второй  признак равенства треугольников

1

0

0

28.10.2022

18.

Первый и второй признаки  равенства треугольников

1

0

0

09.11.2022

19.

Третий  признак  равенства треугольников

1

0

0

11.11.2022

20.

Повторение и систематизация учебного материала по теме "Признаки равенства треугольников"

1

0

0

16.11.2022

21.

Контрольная работа №2 "Признаки равенства треугольников"

1

1

0

18.11.2022

22.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

23.11.2022

23.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

25.11.2022

24.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1

0

0

30.11.2022

25.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0

0

02.12.2022

26.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

0

0

07.12.2022

27.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

0

0

09.12.2022

28.

Признаки равнобедренного треугольника

1

0

0

14.12.2022

29.

Признаки равнобедренного треугольника

1

0

0

16.12.2022

30.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

0

0

21.12.2022

31.

Простейшие неравенства в геометрии.

0.5

0

0

23.12.2022

32.

Неравенство треугольника.

1

0

0

28.12.2022

33.

Неравенство треугольника.

1

0

0

11.01.2023

34.

Неравенство ломаной.

0.5

0

0

13.01.2023

35.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

1

0

0

18.01.2023

36.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0

20.01.2023

37.

Контрольная работа № 3 по теме «Треугольники»

1

1

0

25.01.2023

38.

Параллельные прямые

1

0

0

27.01.2023

39.

Параллельные прямые

1

0

0

01.02.2023

40.

Признаки параллельности прямых

1

0

0

03.02.2023

41.

Признаки параллельности прямых

1

0

0

08.02.2023

42.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

10.02.2023

43.

Свойства параллельных прямых

1

0

0

15.02.2023

44.

 Свойства параллельных прямых

1

0

0

17.02.2023

45.

Решение задач по теме параллельность прямых

1

0

0

22.02.2023

46.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0

0

01.03.2023

47.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

1

0

0

03.03.2023

48.

Решение задач по теме

Сумма углов треугольника

1

0

0

10.03.2023

49.

Внешние углы треугольника

1

0

0

15.03.2023

50.

Внешние углы треугольника

1

0

0

17.03.2023

51.

Контрольная работа № 4 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

1

0

22.03.2023

52.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

0

0

24.03.2023

53.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

0

0

05.04.2023

54.

Касательная к окружности

1

0

0

07.04.2023

55.

Касательная к окружности

1

0

0

12.04.2023

56.

Решение задач по теме "Касательная к окружности

1

0

0

14.04.2023

57.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0

19.04.2023

58.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0

0

26.04.2023

59.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

0

0

28.04.2023

60.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

1

0

0

03.05.2023

61.

Описанная и вписанная окружности треугольника

1

0

0

05.05.2023

62.

Описанная и вписанная окружности треугольника

1

0

0

10.05.2023

63.

Решение задач

1

0

0

12.05.2023

64.

Геометрические построения

1

0

0

17.05.2023

65.

Задачи на построение

1

0

0

19.05.2023

66.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

1

0

0

24.05.2023

67.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

1

0

0

26.05.2023

68.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

2

0

0

31.05.2023

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4.25

1.25


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Геометрия,7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение"; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Геометрия,7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/17/7/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные материалы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Циркуль, линейка, транспортир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022-2023 уч.год, 5 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нового поколения...

Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.

Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами.                                    ...

Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциаль...

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 - 2023 уч. год

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 -2023 уч. год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....

Рабочая программа История 6 класс ФГОС 2022-2023

Программа выполнена через конструктор рабочих программ...