Конспект урока. Правильные многоугольники
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Конспект урока по теме: Правильные многоугольники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ur._po_matematiki_-_kopiya.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального образовательного учреждения
Соновская средняя школа №2
«Крутецкая основная школа»
Тема: «Правильные многоугольники»
Выполнила: учитель
математики
Никонова О.Н
с. Крутые
Тема: Правильные многоугольники (4 урока) 9 класс.
Цель темы: ввести понятие правильного многоугольника, доказать
теоремы об окружностях, описанной около
правильного многоугольника и вписанной в него,
вывести формулы, связывающие площадь и
сторону правильного многоугольника с радиусами
вписанной и описанной окружностей, (они будут
использованы при выводе формул длины окружности
и площади круга), рассмотреть задачи
на построение правильных многоугольников.
Рассмотреть и систематизировать знания учащихся о
многоугольниках.
Тематическое планирование по теме:
«Правильные многоугольники»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели диагности- руемые | Форма организации деятельности учащихся | Предпола- гаемый результат |
1 | Правиль- ный многоу- гольник | Изучение нового материала | 1. Ввести определение многоугольника. 2. Понятие выпуклого и невыпуклого многоугольника 3. Вывести формулу суммы внутренних углов выпуклого многоугольника. 4. Найти сумму внешних углов выпуклого многоугольника. 5. Определение правильного многоугольника. 6. Вывести формулу вычисления угла правильного многоугольника. | Коллективная, индивидуальная групповая | 1. Знать понятие выпуклого и невыпуклого многоугольника 2. Знать определение правильного многоугольника 3. Знать формулу вычисления величины угла правильного многоугольника 4. Уметь применять знания при решении задач типа №1078, 1081,1083. |
2 | Окруж-ность, описан- ная около правиль- ного многоуго-льника. Окруж ность, вписан- ная в правиль- ный многоуго-льник. | Комбинированный | 1. Повторить формулы суммы внутренних углов выпуклого многоугольника; 2.Повторить свойства биссектрис угла и свойства серединного перпендикуляра к отрезку. 3. Повторить теоремы об окружностях, вписанной и описанной около треугольника; 4. Повторить признаки равнобедренного треугольника, свойства касательной к окружности. 5. Изучить теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. 6. Изучение теорем. | Коллективная, индивидуальная | 1. Знать и уметь доказывать теоремы об окружностях, вписанной и описанной около правильного многоугольника. 2. Уметь применять знания при решении задач типа: 1086, 1084, 1080,1082. |
3 | Формулы для вычисле- ния площади правиль-ного многоугольника, его сторон и радиус вписан-ной окружности. Построе- ние правиль-ных многоугольников. | Комбинированный | Вывести формулы ( * ) S =Рr an=2R sin r =R cos | 1.Самостоятель-ное решение задачи 1. Под руководством учителя «Найти соотношение между сторо- ной, R, г для правильного многоугольника2. Закрепление формул через фронтальное решение задачи 2: «Правильный многоугольник вписан в окружность радиусом 1 м. Вычислите сторону, периметр, площадь правильного многоугольника г, если число его сторон равно 3,4,5» 3.Самостоятель-ное изучение п. 109 | 1. Знать формулы (*) 2. Уметь их вывести и применять при решении задач типа: 1087, 1094, 1098, 1100. |
4 | Решение задач на примене- ние изучен-ных формул | Повторительно-обобщаю- щий | Повторить, обобщить и систематизиро-вать знания учащихся о многоугольниках | Коллективная, индивидуальная | 1.Показать свои знания, умения, навыки при решении задач по данной теме. 2. Закрепить умения решать задачи с помощью формул для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. |
Проект урока
Тема: Правильные многоугольники. Решение задач.
Тип урока: Повторительно - обобщающий
Цели урока:
I. Развивающие:
1. Формирование познавательной мотивации.
2. Формирование саморегуляции на основе самопроверки.
3. Формирование мыслительной операций на основе решения
предложенных заданий.
II. Обучающие:
1. Повторить и обобщить знания учащихся о правильных
многоугольниках.
2. Закрепить умения решать задачи с помощью формул для вычисления
угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса
вписанной в него окружности.
III. Воспитывающие:
1. Включение в учебное сотрудничество учителя и ученика.
2. Формирование коммуникативных отношений:
а) между учителем и учащимися;
б) между учащимися;
в) воспитание ответственности за успешность выполнения работы.
Оборудование:
1. Таблица
2. Справочный материал
3. Учебник
4. Компьютер
5. Карточки с заданиями (раздаточный материал)
6. На доске плакат со словами:
«Да, путь познания не гладок,
И знаем мы со школьных лет
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет»
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
Постановка целей и задач.
2. Обобщение знаний о многоугольниках
а) Фронтальный опрос - 5 мин.
б) Работа по карточкам – 5 мин.
3. Решение задач – 22 мин.
4. Самостоятельная работа по уровням – 10 мин.
5. Итог урока - 2 мин.
6. Домашнее задание – 1 мин.
Характеристика исходного уровня знаний, умений, навыков учащихся, необходимых к уроку:
Учащиеся знают определение правильного многоугольника, знают и умеют доказывать теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник, и об окружности, описанной около правильного многоугольника; знают формулы для вычисления угла, площади, стороны правильного многоугольника и радиуса, вписанной в него окружности.
Ход урока:
Литература
1. Математика 5 -9.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Дрофа 2021 г.
Автор: Н. Я. Виленкин.
2. Сборник нормативных документов
Математика ФГОС, 2021г.
3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. Геометрия 7-9 кл.
М.Просвещение, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники".
Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники" разработаны по технологии стратовой дифференциации для 1,2, 3 и 4 страты. Учителями МБОУ "СОШ №14" г.Череповца Н. С. Алтуниной, А.Н. Корепино...
Презентация к уроку "Правильные многоугольники"
Презентация используется на уроках повторения пройденного материала. Отрабатываются навыки решения задач с использованием формул....
таблицы к уроку "Правильные многоугольники (типы задач)".
таблицы к уроку по теме: " Правильные многоугольники (типы задач)"....
Интегрированный урок "Правильные многоугольники и паркеты"
Этот урок расчитан на два часа, объединяет урок математики и информатики. На уроке дети в ходе Деловой игры выполняют практические расчеты, работают с компьютером, а также урок со...
Открытый урок "Правильные многоугольники в природе(геометрия пчелиных сот)"
Обобщающий урок в 9 классе по математике( модуль геометрия). Повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром; использовать их для решения задач. Свя...
Конспект урока (Правильные многоугольники) (6 класс)
Конспект урока (Правильные многоугольники) (6 класс)...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...