Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
урок по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс геометрия некоторые свойства прямоугольного треугольника | 218 КБ |
презентация некоторые свойства прямоугольных треугольников | 324.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе.
Тема | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. |
Цель | Сформировать представление о свойствах прямоугольного треугольника, совершенствовать навыки решения задач на применение этих свойств. |
Планируемый результат | Предметные: формирование понятий «треугольник», «противолежащий угол», «катеты», «гипотенуза». Сформировать знание о свойствах прямоугольных треугольников. Метапредметные: Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.; |
Тип урока | Комбинированный |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Образовательные результаты | |
Модуль актуализации | Просмотр видеофрагмента. Вопросы. Может ли треугольник иметь: а) два прямых угла; б) один прямой и один тупой угол? Назвать катет противолежащий углу А; углу С; прилежащий к углу А; к углу С. (рис 1, презентация слайд 2). | Смотрят видеофрагмент. Ответы: а) нет, сумма углов треугольника 1800, два прямых угла в сумме дают уже 1800. б) нет, сумма углов треугольника 1800, один прямой и один тупой в сумме дают больше чем 1800. | Фронтальный опрос | Задания для самостоятельной работы. Чертежи к задачам. Презентация. |
|
Модуль мотивации | Подготовить учащихся к восприятию новой темы. Решение задач по готовым чертежам (презентация, слайд 2) | Устно решают задачи Ответы:
| Фронтальный опрос |
| |
Модуль изучения нового материала | Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников. Сформулировать свойства прямоугольного треугольника в виде задач на доказательство и предложить учащимся решить их самостоятельно. Задачу №1 предложить менее подготовленным учащимся, остальных детей разделить на два варианта, первый вариант решает задачу 2, второй –задачу 3. На решение отводится 5- 7 минут. Через 2-3 минуты можно дать подсказку: достроить свой треугольник, до равностороннего с боковой стороной, равной гипотенузе. (презентация, слайд 3). Необходимо заслушать различные способы решения данных задач, и отметить, что эти три утверждения являются свойствами прямоугольного треугольника. Просмотр видеофрагмента (только свойства прямоугольного треугольника -3 минуты) | Самостоятельно работают по вариантам, после решения презентуют результаты своей работы. Ответы: 1.Доказательство: По теореме о сумме углов треугольника, ∠A+∠B+∠C=180º. По условию, ∠C=90º. Отсюда, ∠A+∠B+90º=180º. Следовательно, ∠A+∠B=180º-90º= 90º. Что и требовалось доказать. 2. Доказательство: I способ Так как сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º, то ∠B=90º-∠A=90º-30º=60º. Проведем из вершины прямого угла медиану CF.
Так как медиана, проведенная к гипотенузе, равна половине гипотенузы, то
то есть, CF=AF=BF. Так как BF=CF, то треугольник BFC — равнобедренный с основанием BC. Следовательно, у него углы при основании равны: ∠B=∠BCF=60º. Так как сумма углов треугольника равна 180º, то в треугольнике BFC ∠BFC =180º -(∠B+∠BCF)=60º. Поскольку все углы треугольника BFC равны, то этот треугольник — равносторонний. Значит, все его стороны равны и
Что и требовалось доказать.
II способ Так как сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º, то ∠B=90º-∠A=90º-30º=60º. Построим треугольник ADC, равный треугольнику ABC. В нем ∠D=∠B=60º и ∠CAD=∠CAB=30º ( по построению). Отсюда, ∠BAD=∠CAD+∠CAB=60º. Следовательно, в треугольнике ABD все углы равны: ∠BAD=∠D=∠B=60º. Значит, треугольник ABC — равносторонний, и все его стороны равны: AB=AD=BD. BC=DC (по построению), поэтому
Что и требовалось доказать. 3. Пусть в треугольнике ABC C = 90°, АВ = , ВС= Докажем, что BAC = 30°. Продлим катет ВС на его длину: СВ1 = ВС. Из равенства прямоугольных треугольников АСВ1 и АСВ (по двум катетам) следует, что АВ1 = АВ = ВВ1 = . Значит, АВВ1 — равносторонний, все его углы равны по 60°, а его высота АС является биссектрисой. Поэтому BAC = 30°. Что и требовалось доказать. | Индивидуальная работа | ||
Закрепление | Организовать деятельность учащихся, и научить применять изученные свойства при решении задач. Решить задачи по готовым чертежам (устно, презентация, слайд 4). № 254 (устно). № 255, № 257 презентация, слайд 5) на доске и в тетрадях. № 260 (в парах). Задача №1, задача №2 (работа в , презентация, слайд 6) | № 254; № 255; № 257. № 260 | Работа в парах, фронтальный опрос. | ||
Рефлексия | Какие свойства прямоугольных треугольников узнали на уроке? Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей в группе. | Домашнее задание: выучить материал пунктов 30 – 35; ответить на вопросы 1 – 9 на стр.88; № 242; № 250 (б,в) | Индивидуальная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Найти: < А, < С. 2) Дано: < А : < В = 1 : 2. Найти: < А, < В. 3) Дано: ∆ АВС; АВ = ВС; <АВН = 30▪ Доказать: АН = ½ АВ.
Задача 1. Докажите, что в прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90▫. Задача 2. Докажите, что в прямоугольном треугольнике катет, л ежащий против угла в 30▫, равен половине гипотенузы. Задача 3. Докажите, что если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30▫
1) Дано: ∆ АВС; АВ = ВС; < НВС = 20▫ ; Найти: углы ∆ АВС. 2) Найти: углы ∆ АВС. С Д О 3) Дано: а || в; <1 = 40▫; СД ┴ в; Найти: углы ∆ ВОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс "Признаки равенства треугольников"
Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс по теме "Признаки равенства треугольников". (А.С. Атанасян.)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объем цилиндра и конуса»
Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объем цилиндра и конуса»...
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
технологическая карта дистанционного урока по геометрии 7 класс
Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе на тему "равнобедренный треуольник" содержит слайд и технологическую карту...
Технологическая карта интегрированного урока по геометрии и английскому языку
Интегрированный урок проведен в 7 классе. Урок представляет собой практикум по активизации лексических единиц, обозначающих геометрические фигуры на русском и английском языках, а также практикум...