Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объем цилиндра и конуса»
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему

Меджидова Юлия Калабеговна

Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объем цилиндра и конуса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта

открытого урока по геометрии в 11 классе на тему

«Объем цилиндра и конуса»

Подготовила учитель математики

Меджидова Юлия Калабеговна

2015 -2016 учебный год

Вид урока: урок с использованием кейс-технологии.

Цели урока:

  • Повторить и систематизировать знания по данной теме;
  • Вывод формул объёмов цилиндра и конуса;
  • Применить формулы объёмов тел для решения задач практического и прикладного характера.

Задачи урока:

Образовательные: формирование навыка вычисления объёма тел с помощью формулы Симпсона, создание  условий для контроля и самоконтроля усвоения знаний, установление межпредметных связей.

Воспитательные: развитие интереса к математике, формирование коммуникативных навыков, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения, навыков сотрудничества в группах, мобильности. 

Развивающие: формирование аналитических и оценочных компетенций учащихся, составление алгоритмов действий,  формирование умения применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Организационная деятельность на уроке: групповая и индивидуальная.

Форма проведения: работа в группах.

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, решение познавательных задач межпредметного и прикладного характера, самопроверка, взаимопроверка.

Межпредметные связи: информатика, история, искусство.

Оборудование:  ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска; папка-кейс для каждой группы.

Ожидаемый результат: Технологии обучения, включая и метод case-study,

  • способствуют формированию навыка самообразования, осознанного целеполагания;
  • обладают качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрого проявления в памяти;
  • дают возможность работы  в группах на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, имитирует механизм принятия решения в жизни через решение реальных задач;

способствуют получению не только знаний и понимание темы, но умений осмысления и обобщения ее.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

Прогнозируемый результат

совместной деятельности

«Объём цилиндра и конуса»

Организационно-мотивационный момент

Вступительное слово.  Сообщение темы и целей урока

Создаёт эмоциональный настрой.

Настраиваются на работу, концентрируют

внимание

Эмоционально- психологический, положительная мотивация

Постановка основных вопросов урока:

  • форма проведения урока с использованием метода технология case-study  
  • постановка проблемы

На доске представлены изображения архитектурных сооружений. Учитель обращает внимание на эти здания, и задает вопрос: что общего между ними? Далее ставит перед учениками проблему - как определить необходимое количество материалов для строительства этих сооружений? – подводя учеников к теме и акцентируя ее практическую значимость.

Формируются в группы (заранее обсуждался вопрос)

Знакомство с папкой-кейсом

Распределение обязанностей в группе

Организация работы групп:

обсуждение предложенного материала

Организация работы учащихся в малых группах

Историческая справка

Подготовленный ученик делает небольшое сообщение на тему «История происхождения конуса и цилиндра»

Знакомятся с материалами из кейса

Исторические ситуации повышают интерес к теме

Систематизация учебного материала

Фронтально опрашивает по предыдущим темам

Знакомятся с материалами из кейса

Повторение теоретического материала, изучение теоретического материала новой темы

Нахождения объёмов геометрических тел с помощью формулы Симпсона.

Обсуждение в группах. Дискуссия  по вопросу. Вывод (на слайде)

Результатом являются не только знания, но и навыки аналитической деятельности

Изучение нового материала, первичное закрепление

Предлагает выполнить задания    № 1,2 из кейса 

Выполняет роль эксперта

Выполняют задания

Учащиеся  одной группы компактно представляют материал, учащиеся других групп делают записи в тетрадь

Исследовательская совместная деятельность

Восприятие и оценка информации, поступающей в вербальной и невербальной формах

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить следующее задание № 3. Поиск задач  из различных источников  по своей теме для групп

Выполняют задание. После выполнения каждая группа предлагает решить одноклассникам придуманные или найденные  задачи.

Развитие социальных компетенций при работе в группе

В кейсе содержится интересная информация о фигурах, исторические факты и т.п.

Ознакомьтесь с ней, подготовьте выступление.

Предлагает выполнить следующее задание № 4. Решение задач практического содержания

Группа может разделиться. Часть группы выбирает материал, готовит защиту. Другая – разбирает задачи.

После выполнения представители от каждой группы защищают свой проект решения.

Возможность работы группы на едином проблемном поле

Предлагает вернуться к проблемной ситуации

Обмен взглядами по поводу проблемы и её решения. Дискуссия.

Генерирование идей относительно ситуации

Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие задания вызвали у вас наибольшее затруднение?
  • Что на уроке вам понравилось больше всего?

Оценивают свою работу

Домашнее задание

Записывают в тетрадь

Итоги урока

Подводит итог урока.

Анализируют результат своей деятельности

Межличностная стимуляция во время совместной мыслительной деятельности.


Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Геометрия 10-11.Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М: Просвещение. 2008 год.
  2. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 11 класс. В.А. Яровенко. М: «ВАКО» 2015 год.
  3. Инновационные педагогические технологии. Под ред. Е.В.Иванова, Л.И.Косовой, Т.Ю.Аветовой –СПб.: ООО «Полиграф-С». 2004 год
  4. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — C. 17-20]
  5. http://nsportal.ru/
  6. https://yandex.ru/images/search?p=1&text=цилиндр
  7. https://yandex.ru/images/search?text=конус
  8. http://mathprofi.ru/formula_simpsona_metod_trapecij.html 
  9. http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt-uroka-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii
  10. http://www.openclass.ru/node/227792
  11. http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniyu-keystehnologii-na-urokah-geometrii-785037.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по геометрии 7 класс

Технологическая карта  урока  по геометрии 7 класс Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника....

Урок математики в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, совершенствование в...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Урок с использованием технологии развития критического мышления....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Объем"

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Объем"...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок комплексного применения новых знаний и способов действий...

Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...