Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объем цилиндра и конуса»
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объем цилиндра и конуса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта
открытого урока по геометрии в 11 классе на тему
«Объем цилиндра и конуса»
Подготовила учитель математики
Меджидова Юлия Калабеговна
2015 -2016 учебный год
Вид урока: урок с использованием кейс-технологии.
Цели урока:
- Повторить и систематизировать знания по данной теме;
- Вывод формул объёмов цилиндра и конуса;
- Применить формулы объёмов тел для решения задач практического и прикладного характера.
Задачи урока:
Образовательные: формирование навыка вычисления объёма тел с помощью формулы Симпсона, создание условий для контроля и самоконтроля усвоения знаний, установление межпредметных связей.
Воспитательные: развитие интереса к математике, формирование коммуникативных навыков, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения, навыков сотрудничества в группах, мобильности.
Развивающие: формирование аналитических и оценочных компетенций учащихся, составление алгоритмов действий, формирование умения применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Организационная деятельность на уроке: групповая и индивидуальная.
Форма проведения: работа в группах.
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, решение познавательных задач межпредметного и прикладного характера, самопроверка, взаимопроверка.
Межпредметные связи: информатика, история, искусство.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска; папка-кейс для каждой группы.
Ожидаемый результат: Технологии обучения, включая и метод case-study,
- способствуют формированию навыка самообразования, осознанного целеполагания;
- обладают качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрого проявления в памяти;
- дают возможность работы в группах на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, имитирует механизм принятия решения в жизни через решение реальных задач;
способствуют получению не только знаний и понимание темы, но умений осмысления и обобщения ее.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельности учащихся | Прогнозируемый результат совместной деятельности | |
«Объём цилиндра и конуса» | ||||
Организационно-мотивационный момент | Вступительное слово. Сообщение темы и целей урока Создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу, концентрируют внимание | Эмоционально- психологический, положительная мотивация | |
Постановка основных вопросов урока:
На доске представлены изображения архитектурных сооружений. Учитель обращает внимание на эти здания, и задает вопрос: что общего между ними? Далее ставит перед учениками проблему - как определить необходимое количество материалов для строительства этих сооружений? – подводя учеников к теме и акцентируя ее практическую значимость. | Формируются в группы (заранее обсуждался вопрос) Знакомство с папкой-кейсом Распределение обязанностей в группе | Организация работы групп: обсуждение предложенного материала | ||
Организация работы учащихся в малых группах | Историческая справка | Подготовленный ученик делает небольшое сообщение на тему «История происхождения конуса и цилиндра» Знакомятся с материалами из кейса | Исторические ситуации повышают интерес к теме | |
Систематизация учебного материала | Фронтально опрашивает по предыдущим темам | Знакомятся с материалами из кейса | Повторение теоретического материала, изучение теоретического материала новой темы | |
Нахождения объёмов геометрических тел с помощью формулы Симпсона. | Обсуждение в группах. Дискуссия по вопросу. Вывод (на слайде) | Результатом являются не только знания, но и навыки аналитической деятельности | ||
Изучение нового материала, первичное закрепление | Предлагает выполнить задания № 1,2 из кейса Выполняет роль эксперта | Выполняют задания Учащиеся одной группы компактно представляют материал, учащиеся других групп делают записи в тетрадь | Исследовательская совместная деятельность Восприятие и оценка информации, поступающей в вербальной и невербальной формах | |
Закрепление изученного материала | Предлагает выполнить следующее задание № 3. Поиск задач из различных источников по своей теме для групп | Выполняют задание. После выполнения каждая группа предлагает решить одноклассникам придуманные или найденные задачи. | Развитие социальных компетенций при работе в группе | |
В кейсе содержится интересная информация о фигурах, исторические факты и т.п. Ознакомьтесь с ней, подготовьте выступление. Предлагает выполнить следующее задание № 4. Решение задач практического содержания | Группа может разделиться. Часть группы выбирает материал, готовит защиту. Другая – разбирает задачи. После выполнения представители от каждой группы защищают свой проект решения. | Возможность работы группы на едином проблемном поле | ||
Предлагает вернуться к проблемной ситуации | Обмен взглядами по поводу проблемы и её решения. Дискуссия. | Генерирование идей относительно ситуации | ||
Рефлексия |
| Оценивают свою работу | ||
Домашнее задание | Записывают в тетрадь | |||
Итоги урока | Подводит итог урока. | Анализируют результат своей деятельности | Межличностная стимуляция во время совместной мыслительной деятельности. |
Используемая литература и интернет-ресурсы:
- Геометрия 10-11.Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М: Просвещение. 2008 год.
- Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 11 класс. В.А. Яровенко. М: «ВАКО» 2015 год.
- Инновационные педагогические технологии. Под ред. Е.В.Иванова, Л.И.Косовой, Т.Ю.Аветовой –СПб.: ООО «Полиграф-С». 2004 год
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — C. 17-20]
- http://nsportal.ru/
- https://yandex.ru/images/search?p=1&text=цилиндр
- https://yandex.ru/images/search?text=конус
- http://mathprofi.ru/formula_simpsona_metod_trapecij.html
- http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt-uroka-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii
- http://www.openclass.ru/node/227792
- http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniyu-keystehnologii-na-urokah-geometrii-785037.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника....
Урок математики в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, совершенствование в...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».
Урок с использованием технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема", Никольский
Данная презентация служит дополнительной иллюстрацией к уроку....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Объем"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Объем"...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Урок комплексного применения новых знаний и способов действий...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...