Рабочая программа по Геометрии 7-9 класс
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс)
ПРОГРАММА:
Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2016 г.
УЧЕБНИК:
Л.С. Атанасян и другие 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7-9_klass.docx | 63.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мангутская средняя общеобразовательная школа»
Называевского муниципального района Омской области
Рассмотрено: на заседании МО Протокол № _____ «_____» «_______»2022 г. | Согласовано: Зам. директора _________В.П.Струнина «____» «________» 2022 г | Утверждаю: Директор МБОУ «Мангутская СОШ» ___________Е.А.Штейнмарк «____» «________» 2022 г |
Рабочая программа
по геометрии
Класс: 7-9
Количество часов в год: 7 класс -68ч.
8 класс -68ч.
9 класс -66ч.
Составитель: учитель математики
Нагибина Л.М.
ПРОГРАММА:
Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2016 г.
УЧЕБНИК:
Л.С. Атанасян и другие 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2018 г.
с. Мангут
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения геометрии в 7-9 классах являются:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отече-ству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство от-ветственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве граждани-на России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе рос-сийского народа).
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразо-ванию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории об-разования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо-чтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собствен-ным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего совре-менному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего соци-альное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому че-ловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской пози-ции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм соци-альной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональ-ных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений,
- которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятель-ности подросткового общественного объединения.
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; ин-териоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведе-ния на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического харак-тера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы, анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осу-ществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель-
ность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметными результатами изучения геометрии в основной школе являются:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной
- письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений
- изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Ученик получит возможность научится:
- Оперировать понятиями геометрических фигур;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения
- владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Измерения и вычисления
Ученик научится:
- Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов, применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- Применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях.
Ученик получит возможность научится:
- Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
- проводить простые вычисления на объёмных телах;
- формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- проводить вычисления на местности;
- применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности
Геометрические построения
Ученик научится:
- Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
Ученик получит возможность научится:
- Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
- свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
- выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
- изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Геометрические преобразования
Ученик научится:
- Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать движение объектов в окружающем мире;
- распознавать симметричные фигуры в окружающем мире
Ученик получит возможность научится:
- Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
- строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
- применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений
Векторы и координаты на плоскости
Ученик научится:
- Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
- определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
Ученик получит возможность научится:
- Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора; выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
- Применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
Отношения
Ученик научится:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.
Ученик получит возможность научится:
- Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
- применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
2.Содержание учебного предмета, курса
Учебный план на изучение предмета «Геометрия» на базовом уровне в 7-9 классах отводит 210 часов, из них 66 ч (2 ч. в неделю) приходится на 9 класс (33учебные недели) и 68 ч. (2 часа в неделю) на 7,8 классы (34 учебных недель).
- класс
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
- Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства тре-угольников.
Предусмотрены: 5 тематических контрольных работ и 1 итоговая тестовая работа.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговая тестовая работа проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
- класс
- Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, виды и свойства трапеции. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Теоремы о средней линии треугольника и трапеции. Теоремы Фалеса и Вариньона. Симметрия четырехугольников и других фигур.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
- Площадь
Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема об отношении двух треугольников, имеющих по равному углу. Теорема Пифагора. Обратная терема Пифагора. Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
- Подобные треугольники
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем: обобщение теоремы Фалеса, теоремы Чевы и Менелая. Замечательные точки треугольника и их свойства. Метод подобия в задачах на построение. Понятие о подобии произвольных фигур. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
- Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Касательная к кривой линии. Взаимное расположение окружности. Углы, связанные с окружностью: центральные и вписанные углы, углы между хордами и секущими. Теорема о квадрате касательной. Вписанная и описанная окружности. Формула Эйлера. Теорема Птолемея. Вневписанные окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Предусмотрены: 1 стартовая тестовая работа, 5 тематических контрольных работ и 1 итоговая тестовая работа.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговая тестовая работа проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
9 класс
- Векторы
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов при решении задач.
Основная цель – ввести понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, научить изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; ввести понятия суммы и разности двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов и на их основе ввести понятие суммы трех и более векторов, научить строить сумму векторов, используя правило треугольника и параллелограмма, строить разность векторов двумя способами; ввести действие умножения вектора на число и его свойства.
- Метод координат
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Основная цель – ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами; рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат; вывести уравнения окружности и прямой, показать, как можно использовать эти уравнения при решении геометрических задач.
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Основная цель – ввести понятия синуса, косинуса, тангенса вывести формулы для вычисления координат точки; доказать теорему о площади треугольника, теоремы синусов, косинусов, познакомить с методами решения треугольников; познакомить со скалярным произведением векторов, его свойствами.
4. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Основная цель – ввести понятие правильного многоугольника, доказать теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, вывести формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассмотреть задачи на построение правильны многоугольников; дать представление о выводе формул длины окружности и площади круга, вывести формулы длины окружности и площади кругового сектора.
5. Движения
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Основная цель – ввести понятия отображения плоскости на себя и движения, рассмотреть осевую и центральную симметрии, некоторые свойства движений; познакомить с параллельным переносом и поворотом.
6. Начальные сведения из стереометрии Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Основная цель – ввести понятия геометрического тела, поверхности, границы тела, секущей плоскости и сечения тела; ввести понятие многогранника, его видов и элементов; ввести понятие призмы, ее видов и свойств; ввести понятие параллелепипеда, его свойств; ввести понятие объема тела, рассмотреть основные свойства объемов, принцип Кавальери; ввести понятие пирамиды, ее видов и свойств; рассмотреть тела вращения, вывести формулы для вычисления площади поверхности.
Предусмотрены: 1 стартовая контрольная работа, 4 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговая тестовая работа проводится после изучения наиболее значимых тем программы.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Геометрия 7-9 авторского коллектива Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф и др.
Класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Количество часов в год |
7 | 2 | 34 | 68 |
8 | 2 | 34 | 68 |
9 | 2 | 33 | 66 |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Ко-во часов | Кол-во к/работ |
7 класс | |||
1. | Глава I. Начальные геометрические сведения | 13 часов | 1 |
2. | Глава II. Треугольники | 17 часов | 1 |
3. | Глава III. Параллельные прямые | 11 часов | 1 |
4. | Глава IV. Соотношения между сторонами и угла- ми треугольника | 19 часов | 2 |
5. | Итоговое повторение | 8 часов | 1 |
68 часов | |||
| |||
1. | Входное повторение | 4часов | 1 |
2. | Многоугольники | 13 часов | 1 |
3. | Глава 2. Площадь | 14часов | |
4. | Глава 3. Подобные треугольники | 19часов | 2 |
5. | Глава 4. Окружность | 16часов | 1 |
6. | Итоговое повторение | 2 часа | 1 |
68 часов | |||
| |||
1. | Повторение | 4 часа | 1 |
2. | Векторы | 8 часов | |
3. | Метод координат | 10 часов | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами тре- угольника. Скалярное произведение векторов | 11 часов | 1 |
5. | Длина окружности и площадь круга | 11 часов | 1 |
6. | Движения | 7 часов | 1 |
7. | Начальные сведения из стереометрии | 8 часов | |
8. | Об аксиомах планиметрии | 3 часа | |
9. | Повторение | 4 часа | 1 |
66 часов |
График контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата |
7 класс | ||
1. | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | |
2. | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | |
3. | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | |
4. | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | |
5. | Контрольная работа №5 «Задачи на построение» | |
6. | Итоговая контрольная работа | |
8 класс | ||
1 | Стартовый контрольный тест. | |
2. | Контрольная работа№1 по теме «Четырёх- угольники» | |
3. | Контрольная работа№2 по теме «Площадь» | |
4. | Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников» | |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике» | ||
5. | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | |
6. | Итоговая контрольная работа | |
9класс | ||
1. | Стартовая контрольная работа | |
2. | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат». | |
3. | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |
4. | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | |
5. | Контрольная работа № 4 по теме: «Движения» | |
6. | Итоговая контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС 7
№ урока | Тема урока | Дата планир. | Дата фактич. |
1 2 | Глава I. Начальные геометрические сведения 13 часов Прямая и отрезок. | ||
3 | Луч и угол | ||
4 | Луч и угол | ||
5 | Сравнение отрезков и углов | ||
6 | Сравнение отрезков и углов | ||
7 | Измерение отрезков. Измерение углов | ||
8 | Измерение отрезков. Измерение углов | ||
9 | Перпендикулярные прямые | ||
10 | Перпендикулярные прямые | ||
11 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | ||
12 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | ||
14 | Глава II. Треугольники 17 часов Треугольник. | ||
15 | Первый признак равенства треугольников. | ||
16 | Первый признак равенства треугольников. | ||
17 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||
18 | Задачи на построение. | ||
19 | Задачи на построение. | ||
20 | Свойства равнобедренного треугольника | ||
21 | Свойства равнобедренного треугольника | ||
22 | Второй признак равенства треугольников. | ||
23 | Задачи на построение. | ||
24 | Задачи на построение. | ||
25 | Третий признак равенства треугольников | ||
26 | Третий признак равенства треугольников | ||
27 | Решение задач по теме: «Треугольники» | ||
28 | Решение задач по теме: «Треугольники» | ||
29 | Решение задач по теме: «Треугольники» | ||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | ||
31 | Глава III. Параллельные прямые 11 часов Определение параллельных прямых. | ||
32 | Признаки параллельности двух прямых. | ||
33 | Признаки параллельности двух прямых. | ||
34 | Об аксиомах геометрии. | ||
35 | Об аксиомах геометрии. | ||
36 | Теоремы об углах. Образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ||
37 | Теоремы об углах. Образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ||
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | ||
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | ||
40 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | ||
41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | ||
42 | Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 часов Сумма углов треугольника | ||
43 | Сумма углов треугольника | ||
44 | Решение задач | ||
45 | Решение задач | ||
46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||
47 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||
48 | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | ||
49 | Прямоугольные треугольники | ||
50 | Признаки равенства прямоуг. треугольников | ||
51 | Признаки равенства прямоуг. треугольников | ||
52 | Решение задач | ||
53 | Решение задач | ||
54 | Построение треугольника по трем элементам | ||
55 | Построение треугольника по трем элементам | ||
56 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | ||
57 | Итоговая контрольная работа | ||
58 | Задачи на построение. | ||
59 | Задачи на построение. | ||
60 | Контрольная работа №5 «Задачи на построение» | ||
61 | Итоговое повторение 8 часов | ||
62 | Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения» | ||
63 | Повторение по теме: «Треугольники» | ||
64 | Повторение по теме: «Треугольники» | ||
65 | Повторение по теме: «Параллельные прямые» | ||
66 | Повторение по теме: «Параллельные прямые» | ||
67 | Повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | ||
68 | Повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Дата планир. | Дата фактич. |
1 | Повторение 4 часа | ||
2 | Повторение | ||
3 | Повторение | ||
4 | Стартовая тестовая работа | ||
5 | Многоугольники 13 ч Многоугольник | ||
6 | Четырехугольник | ||
7 | Параллелограмм | ||
8 | Признаки параллелограмма | ||
9 | Трапеция | ||
10 | Решение задач | ||
11 | Прямоугольник | ||
12 | Ромб и квадрат | ||
13 | Осевая и центральные симметрии | ||
14 | Решение задач | ||
15 | Решение задач по теме « Четырехугольник» | ||
16 | Решение задач по теме « Четырехугольник» | ||
17 | Контрольная работа№1 по теме «Четырёх- угольники» | ||
18 | Глава 2. Площадь 14часов | ||
19 | Площадь квадрата | ||
20 | Площадь прямоугольника | ||
21 | Решение задач на вычисление площади фигур. | ||
22 | Площадь параллелограмма. | ||
23 | Площадь треугольника. | ||
24 | Площадь трапеции. | ||
25 | Решение задач | ||
26 | Теорема Пифагора | ||
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора | ||
28 | Решение задач | ||
29 | Решение задач на вычисление площади фигур | ||
30 | Решение задач на вычисление площади фигур | ||
31 | Контрольная работа№2 по теме «Площадь» | ||
32 | Глава 3. Подобные треугольники 19часов Определение подобных треугольников | ||
33 | Отношение площадей подобных треугольников | ||
34 | Решение задач | ||
35 | Первый признак подобия треугольников | ||
36 | Решение задач на первый признак подобия тре- | ||
37 | Угольников. | ||
38 | Второй и третий признаки подобия треугольников | ||
39 | Решение задач по теме «Подобие треугольников» | ||
40 | Решение задач по теме «Подобие треугольников» | ||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников» | ||
42 | Средняя линия треугольника | ||
43 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||
44 | Практическое приложение подобия | ||
45 | Измерительные работы на местности | ||
46 | Решение задач на применение подобия. | ||
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | ||
48 | Синус, косинус и тангенс для углов в 30,45,60 | ||
49 | Задачи на построение | ||
50 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике» | ||
51 | Глава 4»Окружность» -16 часов Взаимное расположение прямой и окружности | ||
52 | Касательная к окружности | ||
53 | Решение зада ч по теме « Касательная к окружности» | ||
54 | Градусная мера дуги окружности | ||
55 | Теорема о вписанном угле | ||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся Хорд | ||
57 | Свойство биссектрисы угла | ||
58 | Серединный перпендикуляр | ||
59 | Теорема о точке пересечения высот тре- Угольника | ||
60 | Вписанная окружность | ||
61 | Описанная окружность | ||
62 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | ||
63 | Решение задач по теме «Вписанная и описан- ная окружности» | ||
64 | Итоговая контрольная работа | ||
65 | Решение задач по теме «Окружность» | ||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | ||
67 | Итоговое повторение 2 часа | ||
68 | Решение задач разного типа. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Дата планир. | Дата фактич. |
1 | Повторение 4 часа | ||
2 | Повторение | ||
3 | Повторение | ||
4 | Стартовая тестовая работа | ||
5 | Векторы 8 часов Понятие вектора. | ||
6 | Сложение и вычитание векторов | ||
7 | Сумма нескольких векторов. | ||
8 | Вычитание векторов. | ||
9 | Умножение вектора на число. | ||
10 | Решение задач. | ||
11 | Применение векторов к решению задач. | ||
12 | Средняя линия трапеции. | ||
13 | Метод координат 10 часов Координаты вектора | ||
14 | Координаты вектора. | ||
15 | Решение задач. | ||
16 | Простейшие задачи в координатах | ||
17 | Уравнение окружности и прямой | ||
18 | Уравнения окружности. Решение задач. | ||
19 | Уравнение прямой. Решение задач | ||
20 | Решение задач. | ||
21 | Решение задач. | ||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат». | ||
23 | Соотношения между сторонами и углами тре- угольника. Скалярное произведение векторов. 11часов Синус, косинус и тангенс угла | ||
24 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | ||
25 | Соотношения между сторонами и углами тре- угольника. | ||
26 | Теорема косинусов | ||
27 | Решение треугольников | ||
28 | Измерительные работы | ||
29 | Скалярное произведение векторов | ||
30 | Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства | ||
31 | Свойства скалярного произведения | ||
32 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | ||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||
34 | Длина окружности и площадь круга 11 часов Правильные многоугольники | ||
35 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписан- ной окружности | ||
36 | Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписан- ной и описанной окружности. | ||
37 | Построение правильных многоугольников | ||
38 | Длина окружности и площадь круга | ||
39 | Площадь круга. | ||
40 | Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». | ||
41 | Решение задач | ||
42 | Решение задач. | ||
43 | Решение задач | ||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | ||
45 | Движения 7 часов Понятие движения | ||
46 | Отображение плоскости на себя. | ||
47 | Параллельный перенос и поворот | ||
48 | Поворот | ||
49 | Решение задач | ||
50 | Решение задач | ||
51 | Контрольная работа № 4 по теме: «Движения» | ||
52 | Начальные сведения из стереометрии 8 часов Многогранники | ||
53 | Объем тела | ||
54 | Свойства прямоугольного параллелепипеда | ||
55 | Пирамида | ||
56 | Тела и поверхности вращения | ||
57 | Цилиндр. Конус | ||
58 | Сфера и шар | ||
59 | Решение задач. | ||
60 | Об аксиомах планиметрии 3 часа Об аксиомах планиметрии | ||
61 | Об аксиомах планиметрии | ||
62 | Решение задач. | ||
63 | Повторение 4 часа | ||
64 | Итоговая контрольная работа | ||
65 | Повторение. Решение задач. | ||
66 | Повторение. Решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...