Конспект урока по геометрии Площадь трапеции 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Конспект урока по геометрии ( урок обобщения знаний) Площадь трапеции в 8 классе + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_trapetsii.ppt | 676.5 КБ |
konspekt_uroka_ploshchad_trapetsii.docx | 160.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите площади фигур, изображенных на рисунке 4 9 4 2 7 8 2 5 3 2 S= 16 S=3 6 S=8 S= 1 4 S=8
Найдите площади фигур, изображенных на рисунке
Домашнее задание Пункт 53, № 482; Найдите площадь предложенного многоугольника. 5 9 1 2
Продолжите предложение «Сегодня на уроке я …» Повторил… Научился… Узнал… Закрепил…
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Площадь трапеции. Решение задач»
Класс: 8
Урок закрепления и решения задач
Цели урока:
Образовательные :
Сформировать способы деятельности по решению задач на использование формулы площади трапеции через ее основание и высоту.
Развивающие :
Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах, математическую речь.
Воспитательные :
Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность
Ход урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач
Вопросы учителя:
- Площадь какой фигуры вы научились находить по формуле на прошлом уроке?
- Как вычислить точное значение площади трапеции?
- Что нужно знать для вычисления точного значения площади?
- Что общего в формулах нахождения площадей параллелограмма, треугольника и трапеции ?
Наш урок пора начать: пришло время вычислять,
И на трудные вопросы вы ответ сумейте дать.
- Сегодня мы завершаем изучение темы « Площадь трапеции».
- Сегодня мы завершаем изучение темы « Площадь трапеции». Запишите в тетрадях тему урока.
- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке?
- Назовите тему урока
- Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке?
III Устный счёт (презентация )
- Прежде чем приступить к решению задач по теме сегодняшнего урока, я предлагаю устно решить несколько задач, это поможет вам в реализации поставленных задач урока.
На доске представлены готовые чертежи к задачам для устного решения.
1.Найдите площадь треугольника
-Какое свойство острого угла в прямоугольном треугольнике вы использовали?
Решение: СВ=АВ=10 (угол А = 300 )
S= *10*12 = 60
2. Найдите площадь параллелограмма
-Какое свойство двух острых углов в прямоугольном треугольнике вы использовали?
Решение: АК= ВК = 6 ( в треугольнике АВК угол А = углу В =450 и АВК- равнобедренный ). АД = АК+КД= 6+3= 9
S = 6*9 = 54
IV Решение задач
Класс делится на подгруппу сильных и подгруппу слабых учеников. Т.к. в каждой подгруппе по 3 человека, учащимся предлагается решить 3 задачи. На столе каждой подгруппы есть алгоритм работы в группе и маршрут следования цветовых карточек взаимообмена. Есть ещё дополнительные задачи, которые учащиеся могут решать, если осталось время между обменом цветными карточками.
Алгоритм работы в группе
1. Получив карточку, запишите в тетрадь её цветовой сигнал и приступайте к выполнению задания.
2. Объясните выполненное задание консультанту (первичный контроль)
3. Консультант делает пометки в тетради учащегося ( ставит + или - )
4. По маршруту ищите партнёра из своей микрогруппы для дальнейшей работы
5. Обменяйтесь карточками, приступайте к выполнению сравнения решения с тем, от кого получили карточку
6. Далее действуйте согласно пунктам 3 и 4
7. Работа продолжается до тех пор, пока каждый не выполнит карточки с разными цветовыми сигналами
8. Выходной контроль ( решение задач на доске по готовым чертежам )
Маршрут следования цветовых сигнальных карточек
Красная меняется с синей, синяя с зелёной, зелёная с красной
Я111111111 1111 | 2 | 3 |
1 | ||
1 | ||
Задачи для работы в группах ( для печати )
Верно ли найдена площадь трапеции ? | Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
Верно ли найдена площадь трапеции ? | Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
Верно ли найдена площадь трапеции ? | Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
Верно ли найдена площадь трапеции ? | Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
к маршрут следования цветовых сигнальных карточек маршрут следования цветовых
22д
Решение задач :
Красная карточка
S =*3 = 30 см2. Площадь трапеции найдена неверно.
Синяя карточка
В прямоугольном треугольнике АВН угол А равен 300, значит ВН=АВ =8 см.
S= *8= 120 см2.
Зелёная карточка
В прямоугольном треугольнике АВН угол А равен углу В равен 450. Тогда
АН=ВН=СД=4 см. НД=ВС=10 см. АД= АН+НД= 4+10=14 см.
S= *4 = 48 см2.
Дополнительные задачи
- Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. чему равна сумма оснований этой трапеции?
Дано: SАВСД = 25 см2, ВН = 5 см.
Найти : ВС+АД
Решение : = 25:5 = 5 ; ВС+АД = 5*2 = 10 см.
Ответ : 10 см
- В трапеции АВСД ВС= 2,6 см ; АД = 7,4 см ; СД = 4 см ; угол Д = 300. Найдите площадь трапеции АВСД.
Дано: АВСД- трапеция, ВС= 2,6 см ; АД = 7,4 см ; СД = 4 см ; угол Д = 300.
Найти: S ABCD
Решение: СН- высота и СН= СД = 2 см (угол Д = 300)
S ABCD = * 2 = 5 * 2 = 10 см2.
Ответ : 10 см2
- В равнобедренной трапеции МNКL основания равны 6 см и 10 см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь трапеции МNKL.
Дано:ABCD-трапеция
AB=CD, А=45°; AD=10 см , ВС=6 см
BН-высота
Найти: S ABCD
Решение:
1)АН=DЕ=(10-6) : 2=2 см
угол А= углу АВН=450 ,значит АН=ВН=2 см
SABCD= * 2 =16 см²
Ответ: 16 см²
V Выходной контроль
Как только все 3 задачи решены каждым учащимся, трое учащихся выходят к доске и показывают решение задач по готовым чертежам.
VI Домашнее задание № 482
VII Рефлексия (качественная оценка работы детей)
• продолжите предложение «Сегодня на уроке я повторил…., научился…, узнал…., закрепил…» ( презентация )
• отметьте то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:
1. Всё понял, могу помочь другим (верхняя ступень)
2. Есть затруднения (средняя ступень)
3. Ничего не понял. Нужна помощь (нижняя ступень)
Дети при выходе из класса на доску крепят смайлики, которые нарисуют сами, на ту ступеньку, которую считают соответствующей их работе на уроке.
Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | Верно ли найдена площадь трапеции? | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | Верно ли найдена площадь трапеции? | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | Верно ли найдена площадь трапеции? | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | Верно ли найдена площадь трапеции? | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
Основания трапеции АВСД ВС и АД равны соответственно 13 см и 17 см. АВ равно 16 см. Угол А равен 300.Найдите площадь трапеции АВСД. | Верно ли найдена площадь трапеции? | В прямоугольной трапеции АВСД угол Д равен 900. Меньшее основание ВС равно 10 см, СД равно 4 см, угол А равен 450. Найдите площадь трапеции АВСД. |
Дополнительные задачи
- Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. чему равна сумма оснований этой трапеции?
- В трапеции АВСД ВС= 2,6 см ; АД = 7,4 см ; СД = 4 см ; угол Д = 300. Найдите площадь трапеции АВСД.
- В равнобедренной трапеции МNКL основания равны 6 см и 10 см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь трапеции МNKL.
Дополнительные задачи
- Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. чему равна сумма оснований этой трапеции?
- В трапеции АВСД ВС= 2,6 см ; АД = 7,4 см ; СД = 4 см ; угол Д = 300. Найдите площадь трапеции АВСД.
- В равнобедренной трапеции МNКL основания равны 6 см и 10 см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь трапеции МNKL.
Дополнительные задачи
- Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. чему равна сумма оснований этой трапеции?
- В трапеции АВСД ВС= 2,6 см ; АД = 7,4 см ; СД = 4 см ; угол Д = 300. Найдите площадь трапеции АВСД.
- В равнобедренной трапеции МNКL основания равны 6 см и 10 см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь трапеции МNKL.
Дополнительные задачи
- Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. чему равна сумма оснований этой трапеции?
- В трапеции АВСД ВС= 2,6 см ; АД = 7,4 см ; СД = 4 см ; угол Д = 300. Найдите площадь трапеции АВСД.
- В равнобедренной трапеции МNКL основания равны 6 см и 10 см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь трапеции МNKL.
Дополнительные задачи
- Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. чему равна сумма оснований этой трапеции?
- В трапеции АВСД ВС= 2,6 см ; АД = 7,4 см ; СД = 4 см ; угол Д = 300. Найдите площадь трапеции АВСД.
- В равнобедренной трапеции МNКL основания равны 6 см и 10 см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь трапеции МNKL.
Дополнительные задачи
- Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. чему равна сумма оснований этой трапеции?
- В трапеции АВСД ВС= 2,6 см ; АД = 7,4 см ; СД = 4 см ; угол Д = 300. Найдите площадь трапеции АВСД.
- В равнобедренной трапеции МNКL основания равны 6 см и 10 см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь трапеции МNKL.
Предисловие перед уроком
Уважаемые коллеги! Сегодня вы увидите демонстрационный урок в 8 классе по теме «Площадь трапеции».
На данный момент мы изучаем главу «Площадь треугольника, параллелограмма и трапеции». Этот урок в теме – шестой.
В данном классе 7 детей с разным уровнем успеваемости по предмету. Есть «хорошисты» (одна подгруппа), есть «троечники» и один неуспевающий (вторая подгруппа).
Урок обобщения знаний по теме: «Площадь трапеции» учебного предмета «Геометрия» разработан в системе деятельностного подхода, т. к. он является самым наиболее эффективным для достижения образовательных результатов.
Цель данного урока — показать применение формулы нахождения площади трапеции в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач.
Мною будут использованы методы: частично-поисковый и практический.
С целью повышения наглядности и эффективности восприятия учебного материала использовала информационно-коммуникативные технологии (компьютер, проектор, специально разработанная презентация). Средствами для урока также будут служить: тексты задач, задания на доске, задания для групп- маршрутные листы.
В процессе урока будут использованы коллективная, парная, индивидуальная и групповая формы работы .
Для оценивания урока я приготовила листы экспертной оценки, которые заполните, пожалуйста, в течение урока.
Экспертный лист демонстрационного урока
Урок геометрии в 8 классе
Учитель: Аткина Ольга Викторовна
Тема: Площадь трапеции
Цель: Показать применение формулы нахождения площади трапеции в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач.
№ п/п | Критерии | Оценка ( соответствует/ не соответствует) |
1 | Демонстрация формирования целеполагания и планирования | |
2 | Демонстрация учебного сотрудничества | |
3 | Демонстрация организации самооценивания учебной деятельности учащихся на уроке |
Комментарии :
Подпись эксперта: Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему:"Площадь трапеции"
На данном уроке у детей развивается умения обобщать, логически мыслить, применять в своих рассуждениях аналогию, наблюдение ,рационально применять свои знания;Воспитание интереса к ма...
Методическая разработка урока по геометрии «Площадь трапеции». (8 класс)
Методическая разработка урока по математике «Площадь трапеции». (9 класс)...
Конспект урока по геометрии в 9 классе«Площадь круга. Площадь кругового сектора».
Цель: повторить основные понятия темы (длина окружности, длина дуги окружности, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга); совершенствовать умения вычислять длину окружности и площадь круга; ф...
План-конспект урока по геометрии в 8 классе «Площадь трапеции»
Учебные цели урока: знакомство с формулой площади трапеции, формирование умения применять формулу для решения различных задач, показать связь изучаемого материала с жизньюЗадачи....
Конспект урока по теме: "Площадь трапеции"
Открытый урок...
Презентация к уроку по геометрии "Площадь трапеции", 8 класс
Цели (задачи) урокаобразовательные: раскрыть содержание понятия «высота трапеции» на уровне способов действия; сформировать способы деятельности по решению задач на использование форм...
Конспект урока по теме "Площадь трапеции", 8 класс
Данный урок представляет собой урок-формирование новых знаний с элементами первичного закрепления. Цели урока: 1. Обучающие:познакомить учащихся с формулой вычисления площади трапеции,повтор...