Календарно-тематическое планирование по геометрия 9 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);
- Образовательная программа МБОУ СОШ № (утверждена приказом директора от 28.08.2019г. № 212);
- Учебный план МБОУ СОШ № (утвержден приказом директора от 28.08.2019 г. № 212);
- Годовой календарный график МБОУ СОШ № (утвержден приказом директора от 13.06.2019 г. № 175/1);
- Примерная программа по геометрии. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018г.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева.
Состав УМК:
- Геометрия: Учеб. Для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015 г.
- Методические рекомендации. 9 класс. Учеб. Пособие для общ. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков – М. Просвещение, 2018 г.
- Тематические тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Т.М. Мищенко. – М.: Просвещение 2018 г.
- Дидактические материалы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение – 2018 г.
- Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: уч. пособие для общ. учреждений/М.А.Иченская – М. Просвещение 2017 г.
- Задачи по геометрии. 7-11 класс учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Б.Г.Зив, В.М. Мейлер – М. Просвещение -2017 г.
Целью изучения предмета «Геометрия» в 9 классе является:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальнойчестности и объективности, способностик преодолению мыслительных стереотипов,вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способностьпринимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
•развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной
жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Основными задачами обучения предмету «Геометрия» в 9 классе являются:
- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
- познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
- расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках
- познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом
- выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
- научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
На обучение предмету «Геометрия» отводится 36 часов на второе полугодие (2 часа в неделю). В связи с тем, что государственный праздник9 мая приходится на учебные дни, в соответствии со школьным расписанием, фактически будет проведено 35 уроков и программа будет выполнена в полном объёме за счет уплотнения материала из раздела «Повторение».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У выпускника сформируется:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
способность к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
качества мышления, необходимые для адаптации в современном обществе;
интерес и уважение к другим народам России и мира, принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основ прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временной перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
основам само регуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
основам само регуляции эмоциональных состояний;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД
выпускник научится:
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства. Модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; случать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
форсированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой
социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки
альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Познавательные УУД
выпускник научится:
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
основам рефлексивного чтения;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
Предметные результаты:
Геометрические фигуры.
Выпускник научится:
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность научиться:
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин.
Выпускник научится:
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленной;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты.
Выпускник научится:
вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность научиться:
овладеть координатным _ методом решения задач на вычисление и _ доказательство;
приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач навычисление и доказательство».
Векторы.
Выпускник научится:
оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения _ вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность научиться:
овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Характеристика основных содержательных линий, тем |
1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 часов). | Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. |
2 | Длина окружности и площадь круга (14 часов). | Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга. |
3 | Движения(4 часа). | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения. |
4 | Повторение. Решение задач (10 часов). | Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 7-9 класса. |
Основные виды и формы деятельности
Работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа, индивидуальная, коллективная, парная, теоретический опрос, тестовые, самостоятельные и контрольные работы, проблемные и практические задания, задачи по готовым чертежам
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 9А класса
№ п/п | Дата проведения урока | Название темы урока |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 часа). | ||
Решение треугольников. | ||
Решение треугольников. | ||
Измерительные работы. | ||
Решение задач. Самостоятельная работа. | ||
Скалярное произведение векторов (6 часов). | ||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ||
Скалярное произведение векторов в координатах. | ||
Свойства скалярного произведения векторов. | ||
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | ||
Контрольная работа№ 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | ||
Длина окружности и площадь круга (14 часов). | ||
Правильный многоугольник. | ||
Окружность, описанная около правильного многоугольника. | ||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Самостоятельная работа | ||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | ||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | ||
Построение правильных многоугольников. | ||
Построение правильных многоугольников. | ||
Длина окружности и площадь круга. | ||
Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа | ||
Площадь кругового сектора. | ||
Проведено: Контрольных работ - 1; самостоятельных работ- 3 | ||
Площадь кругового сектора. | ||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа | ||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | ||
Контрольная работа№ 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга». | ||
Движения (3 часа). | ||
Понятие движения. Отображение плоскости на себя. | ||
Параллельный переноси поворот. | ||
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот.» Самостоятельная работа. | ||
Повторение (8 часов). | ||
Повторение по теме «Аксиомы планиметрии». | ||
Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые». | ||
Повторение по теме «Нахождение площадей многоугольников». | ||
Повторение по теме «Нахождение площадей многоугольников». | ||
Повторение по теме «Решение геометрических задач с практическим содержанием». | ||
Итоговая контрольная работа | ||
Урок коррекции знаний | ||
Итоговое занятие | ||
Проведено: Контрольных работ -2; самостоятельных работ- 2 |
Проведено за год: Контрольных работ -3; самостоятельных работ- 5
Лист изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Тема урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...