Урок геометрии в 8 классе "Площадь параллелограмма и треугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Открытый урок по теме "Площадь параллелограмма и треугольника" с применение приемов по развитию функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок геометрии в 8 классе | 453.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила Матвеевна
2. Класс: ____8__
3. Предмет: геометрия.
4. УМК: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. –М.: Просвещение, 2013.
5. Тип урока: Урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока по теме «Площадь параллелограмма и треугольника»
Цель: | Создание условий для формирования знаний - формулы вычисления площади параллелограмма и треугольника и умения решать задачи по теме |
Задачи: | обучающие: формировать представление о вычислении площади параллелограмма, треугольника; умение вычислять площадь параллелограмма и треугольника при решении задач; развивающие: развивать математическую грамотность, логическое мышление, воображение коммуникативные качества; воспитывающие: воспитывать культуру речи; толерантность. |
Планируемые результаты | Предметные: находить площадь параллелограмма и треугольника по формулам; читать чертежи; исключать данные Личностные: формировать самосознание, самоопределение; формировать культуру мировоззрения. Метапредметные: действовать по алгоритму; анализировать, обобщать; работать в сотрудничестве. |
Основные понятия | Площадь, основание , высота |
Межпредметные связи | Литература, черчение |
Ресурсы | ИАК, карточки для групп |
Организация пространства | Групповая и индивидуальная работа |
Ход урока:
Название этапа урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Результат (формируемые УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Согласны ли вы с данным высказыванием | Учитель оценивает готовность учащихся к уроку. Знакомит с эпиграфом урока. | Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопрос учителя. | Коллективная | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в детальности. | Выявление уровня знаний. |
Решение примеров ОГЭ | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Ученики решают примеры, выявляют затруднения | индивидуальная | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся. | Сегодня я приглашаю вас в сказку. Каких персонажей вы видите на слайде? Что происходит в сказках о Кащее и Василисе? Предлагаю вам побыть на месте Ивана Царевича. Нам нужно спасти Василису, помочь ей решить задачу. Задача: | Предлагает заполнить таблицу ЗХУ Записывает с помощью учеников формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата | Ученики рассказывают формулы площади; выявляют затруднения. Определяют тему и цель урока | индивидуальная групповая | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия. | Работа с учебником (п. 51, 52). Знакомство с новой формулой площади параллелограмм, треугольника, прямоугольного треугольника. После того, как ученики нашли формулы и приступили к решению задачи учитель задает вопрос: Для решения данной задачи нужно искать площадь каждой комнаты или можно решить ее более рационально? (обращаем внимание на масштаб, 1клетка=5м) Решение задачи Василисы: S=10∙25+25=275(м2)-площадь пола 275∙200=55000г=55 кг-краски потребуется Ответ: 55 | Предлагает сформулировать правило нахождения площади параллелограмма и треугольника; Решить задачу Знакомит с критериями заполнения таблицы организатора. (приложение 1,2) Спрашивает организатора формулы Проверяет решение задачи. | Отвечают формулы; Решают задачу; Сверяют по эталону. | групповая | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; , выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физкультминутка. | Проверим вниматель ность и ловкость. | «Мы чертёжники». Начертите правой рукой прямой угол, левой – острый. Начертите правой рукой- окружность, а левой- квадрат! | Показывает упражнения | Дети выполняют соответствующие движения. | Индивидуальная | Личностные: самоопределение |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Проверка алгоритма восприятия. |
Sтреуг.=18 – 100% Sпарал.=30 – х% Составляем пропорцию - Sпарал. 167-100=67%- площадь параллелограмма больше площади треугольника Ответ: 67 | Предлагает выполнить задания (слайд). Консультирует слабоуспевающих учеников.
| Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Взаимопроверка в группе, Организатор проверяет по эталону (за закрытой доской). Выясняют ошибки, если они имеются. | Парная, индивидуальная | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Организация деятельности с применением новых знаний. | ОТВЕТ: 1)Sпараллелограмма=24 2) Sтреугольника=32 3) SАВD=8 | Самостоятельное решение в тетради. Проверка с эталона. | Индивидуальная. Организатор проверяет, отмечает в карточку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
Рефлексия деятельности.. | Рефлексия. | - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Продолжите предложения: Мне было интересно… Я сегодня на уроке узнал … Особенно мне понравилось… Мне сегодня было трудно… | Предлагает вопросы для рефлексии. | Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы. | Индивидуальная | Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
Домашнее задание. 2-3 мин. | Закрепить полученные знания на уроке. | 1. 459(а), 486(а), 461 2.Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади параллелограмма для одноклассников (для решения задач на готовых чертежах) | Предлагает выбрать задания для домашней работы | Обсуждение и запись задания в дневник. | Индивидуальная | Регулятивные: коррекция. Личностные: самоопределение. |
Приложения
Приложение 1
дата | ФИ | Устная работа | Задача Василисы | Задачи урока | Самостоятельная работа | итог |
Приложение 2
Критерии устной работы:
3 плюса – «5» ( хорошо воспроизведены формулы площади параллелограмма и треугольника)
2 плюса – «4» (все формулы воспроизведены с помощью учебника или одноклассника)
1 плюс – «3» (формулы прочитаны из учебника)
Критерии задачи Василисы:
2 плюса – «5» (найдена площадь терема и количество краски)
1 плюс – «4» (найдена площадь терема)
4 плюса – «3»
Критерии задачи урока:
Все задания решены верно- «5»
Решены все задания, но в решении допущена вычислительная ошибка или решены две задачи– «4»
Решена только одна задача-3
Критерии самостоятельной работы:
Решено 3 задачи – «5»
Решено 2 задачи– «4»
Решена 1 задача- «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока геометрии "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
Урок геометрии "Признаки равенства прямоугольных треугольников" в 7 классе....
урок геометрии "Площадь параллелограмма"
Урок геометрии в классе КРО "Площадь параллелограмма" с презентацией...
Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»
Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника» целесообразно проводить в 7 классе при изучении темы «Равенство треугольников» (по учебнику «Геометри...
Урок геометрии по теме «Решение треугольников» в 9 классе
Цель урока: Показать применение теоретических знаний для решения компетентностных задач...
Презентация к уроку геометрии по теме: "Решение треугольников" 9 класс.
Данная презентация содержит теоретический материал об основных соотношениях между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, основные типы задач на решение прямоугольных треугольников (с решения...
Методические рекомендации урока геометрии - "Площадь параллелограмма"
Методические рекомендации урока геометрии - "Площадь параллелограмма"...
Уроку геометрии "Построение параллелограмма"
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Построение параллелограмма" в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья....