КИМ по геометрии 7кл
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Чалмалы
муниципального района Шаранский район республики Башкортостан»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Предмет: | геометрия |
Класс: | 7 |
Составитель: | учитель В.М. Саишева |
с.Чалмалы, 2021 год
Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»
Критерии оценивания:
№ задания | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
- На луче с началом в точке А отмечены точки В и С Известно, что АВ = 10,3 см, ВС = 2,4 см. Какую длину может иметь отрезок АС?
- Разность двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 42°. Найдите все образовавшиеся углы.
- Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса большего угла со сторонами меньшего.
4. Прямые АВ и CDпересекаются в точке О. ОК — биссектриса угла AOD, угол СОК= 118°. Найдите уголBOD.
Вариант 2
- На луче с началом в точке А отмечены точки В и С.Известно, что АС = 7,8 см, ВС = 2,5 см. Какую длину может иметь отрезок АВ?
- Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, на 22° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.
- Один из смежных углов в 4 раза меньше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса меньшего угла со сторонами большего угла.
4. Прямые MNиDК пересекаются в точке Е. ЕС — биссектриса угла MED, угол СЕК= 137°. Найдите угол КЕМ.
Контрольная работа №2 «Треугольники»
Критерии оценивания:
№ задания | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
- В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2. Найдите стороны треугольника.
- Дан неразвернутый угол и отрезок. Постройте все точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное четверти данного отрезка.
- В треугольнике ABCсторона АВ=ВС. На медиане BEотмечена точка М, а на сторонах АВ и ВС — точки Р и К соответственно (точки Р, М, К не лежат на одной прямой). Известно, что уголBMPравен углу ВМК. Докажите, что:
а) углы ВРМ и ВКМ равны;
б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.
4. Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67°30'?
Вариант 2
- В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника.
- Дан неразвернутый угол и отрезок. Постройте все точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное трем четвертям данного отрезка.
- На высоте равнобедренного треугольника ABC, проведенной к основанию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС—точки М и К соответственно (точки М, Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ= ВК. Докажите, что:
а) углы BMP и ВКР равны;
б) углы КМР и РКМ равны.
4. Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 11°15'?
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
№ заданий | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
1. Параллельные прямые АВ и CD пересекаются с прямой EF в точках М и N соответственно. Угол AMN на 30° больше угла CNM. Найдите все образовавшиеся углы.
2. Дано: l = 2, угол 3 в 4 раза меньше угла 4.
Найти: углы 3, 4.
А
3. Отрезок DM— биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, пересекающая сторону DEв точке Nтак, что DN = MN. Найдите углы треугольника DMN, если угол CDE = 74°.
4*. Из точекА и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены перпендикуляры АС и BDк этой прямой, угол ВАС равен 117°.
- Найдите уголABD.
- Докажите, что прямые АВ и CDпересекаются.
Вариант 2
1. Параллельные прямые АВ и CDпересекаются с прямой EFbточках М и N соответственно. Угол AMNв 3 раза меньше угла CNM. Найдите все образовавшиеся углы.
2. Дано:l +2 = 180°, угол 3 на 70° меньше угла 4. Найти: углы 3, 4.(см. рис. 1)
3. Отрезок AD — биссектриса треугольника AВС. Через точку Dпроведена прямая, пересекающая сторону АВ в точкеЕтак, что АЕ = ED. Найдите углы треугольника AED, если угол ВАС =64°
РИС. 1
4*. На сторонах углаА, равного 43°, отмечены точкиВи С, а внутри угла — точка Dтак, что угол ABDравен 137°, а угол ВDС равен 45°.
- Найдите уголACD.2)Докажите, что прямые АВ и DC имеют одну общую точку.
Контрольная работа №4«Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Критерии оценивания:
№ заданий | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 4-5 | 6-7 | 8 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
- В треугольнике СDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол CMDострый. Докажите, что DE>DM.
- Найдите углы треугольника ABC, если уголАна 60° меньше углаВи в 2 раза меньше угла С.
- В прямоугольном треугольнике ABC(C=90°) биссектрисы CDиАЕ пересекаются в точке О. AOC = 105°. Найдите острые углы треугольника ABC
4*. Один из внешних углов треугольника в 2 раза больше другого внешнего угла. Найдите разность между этими внешними углами, если внутренний угол треугольника, не смежный с указанными внешними углами, равен 45°.
Вариант 2
- В треугольнике MNPточка К лежит на стороне MР, причем угол MКN острый. Докажите, что NР>NK
- .Найдите углы треугольника ABC, если уголВна 40° больше углаА, а угол С в 5 раз больше угла А.
- В прямоугольном треугольнике ABC(C = 90°) биссектрисы CDи BEпересекаются в точке О. BOC = 95°. Найдите острые углы треугольника AВС
4*. Один из внешних углов треугольника в 2 раза больше другого внешнего угла. Найдите разность между этими внешними углами, если внутренний угол треугольника, не смежный с указанными внешними углами, равен 60°.
Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
Критерии оценивания:
№ задания | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
- В остроугольном треугольнике MNPбиссектриса угла М пересекает высоту NKbточке О, причем ОК= 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямойMN.
- Один из углов прямоугольного треугольника равен 60°, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу.
- Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.
Вариант 2
- В прямоугольном треугольнике ВСЕ с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FС = 13 см. Найдите расстояние от точкиFдо прямой BE.
- Один из углов прямоугольного треугольника равен 60°, а разность гипотенузы и меньшего катета равна 15 см. Найдите гипотенузу.
- Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 165°.
Итоговая контрольная работа
Критерии оценивания:
№ заданий | Баллы |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
- Дано: B=C= 90°, ADC = 50°, ADB = 40°. Доказать:ΔABD = ΔDCA.
В С
- В равнобедренном треугольнике угол между боковыми сторонами в 3 раза больше угла при основании. Найдите углы треугольника.
- Параллельные прямые а и bпересечены двумя параллельными секущими АВ и CD, причем точкиАи С лежат на прямой а, а точки В и D— на прямой Ь. Докажите, что АС = BD.
4*. Дано: АВ = ВС, ВТ =4см.
- Между какими целыми числами заключена длина отрезка АС?
- Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Т с серединами сторон АВ и ВС.
Вариант 2
- Дано: B = C=90°, BDC= 10°, ADB = 40°.Доказать: ΔABD = ΔDCA.
В С
2. В равнобедренном треугольнике угол при основании в 4 раза больше угла между боковыми сторонами. Найдите углы треугольника.
3. Параллельные прямые а и bпересечены двумя параллельными секущими АВ и CD, причем точки А и С принадлежат прямой а, а точки Bи D—прямой Ь. Докажите, что АВ = CD.
4*. Дано: АВ = ВС, АС = 10 см.
- Между какими целыми числами заключена длина высоты треугольника ABC?
- Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Т с серединами сторон АВ и ВС.
Знаком * в контрольных работах обозначены задания повышенного уровня сложности, которые оцениваются дополнительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)
Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....