Разработка урока по геометрии на тему "Площади треугольника и четырехугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Разработка урока по геометрии на тему "Площади треугольника и четырехугольника", 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решение задач по теме: «Площадь»
Тип урока:Урок обобщения систематизации знаний.
Цели:
Предметные:обобщить знания учащихся по теме «Площадь».
Личностные:развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умения обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать..
Планируемые результат:Учащийся научится применять формулы квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба, теорему Пифагора.
Основные понятия:Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади квадрата, формула площади прямоугольника, формула площади параллелограмма, формула площади треугольника, формула площади трапеции, формула площади ромба, теорема Пифагора.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап проведения урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный этап | Приветствие. | 1 мин. | ||
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Презентация: Решение задач по теме «Площадь» | Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач. Сегодня мы с вами проводим урок по решению задач на тему… (слайд 1) На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме. И сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведѐм самостоятельную работу по формулам. | На тему «Площадь». | 1 мин. |
Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения (слайд 4) | Фронтально устно решают задачи | 5 мин. | |||
4 | Проверка домашнего задания | Практическая работа на площадь многоугольника ФЦИОР\Планиметр ния\Площади\Практ. работа на площадь многоугольников.om s) | Учитель корректирует. Помогает наводящими вопросами. | Учащиеся у доски рассказывают решение задач | 6 мин. |
5 | Обобщение и систематизация знаний | Презентация: Решение задач по теме «Площадь» | А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд5) А) Ученикам предлагаются две задачи. Каждая пара учеников решает свою задачу. А затем задачи проверяются у доски по готовым чертежам, (слайды 6,7). | Решают задачи по парам, затем по 1 ученику от каждого варианта рассказывают решение задачи своего варианта. | 10 мин. |
6. | Контроль и коррекция знаний | Презентация: Решение задач по теме «Площадь» | Б) Индивидуальная работа по вариантам. Первый ряд получает задачу № 3 Второй ряд получает задачу №4 Найдите площади фигур под № 3 и № 4 (слайд № 8) | Индивидуально работают | 10 мин |
Практическая работа 1 на площади | Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу на интерактивной доске Интерактивная работа на площадь многоугольника ученики по – очереди выполняют задания на интерактивной доске. | Работа на интерактивной доске. | 10 мин |
Презентация: Решение задач по теме «Площадь» | Мы успешно справились со всеми заданиями. А теперь выполним небольшую практическую работу Но к ней нам надо подготовиться. Для этого устно выполним следующее задание: «Дан прямоугольный треугольник с катетами 4см. Найдите площади фигур, составленных из таких треугольников». (Слайд 9) | Учащиеся устно находят площадь одного треугольника, а затем находят площади фигур, составленных из таких треугольников. | 5 мин. |
На интерактивной доске практическая работа. Презентация: Решение задач по теме «Площадь» | А теперь приступаем к практической работе. Из прямоугольных треугольников с катетами 4см. нужно составить:
Затем прверяется. Для этого демонстрируется (Слайд 10). | Выполняют практическую работу в тетради. Затем ученики на интерактивной доске показывает построенные фигуры с помощью треугольников. | |||
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение. Оцените свою работу на уроке. На уроке я: а) активно работал (а); б) работал (а), но не активно; в) была пассивна (Выставляются оценки за урок). | На листочках оценивают себя | 1 мин. |
8. | Домашнее задание | Сборник «3000 заданий для подготовки к ОГЭ» № | Самостоятельные работы на 3 варианта из ЭОР по теме «Площадь многоугольника» | Записывают ссылку на ресурс | 1 мин. |
Приложение к уроку Домашнее задание.
- На рисунке ABCD – прямоугольник, точка М – середина стороны ВС. Периметр прямоугольника ABCD равен 48 см, а сторона AD вдвое больше стороны АВ. Найдите: а) площадь прямоугольника ABCD; 6) площадь треугольника ADN.
- На рисунке ABCD – прямоугольник, точка С – середина отрезка BF. Периметр прямоугольника ABCD равен 46 см, а сторона ВС на 5 см больше стороны АВ. Найдите: а) площадь прямоугольника ABCD; б) площадь треугольника ABF.
(для более подготовленных учащихся)
Периметр прямоугольника ABCD, изображенного на рисунке, равен 44 см, a DC : AD = 7 : 4. Найдите площадь треугольника AВК, если DE = FC = 1/2 EF.
Карточки
Многоугольник | Площадь | Многоугольник | Площадь |
Прямоугольник а b | Формула | Трапеция a h b | Формула |
Квадрат a | Формула | Треугольник h a | Формула |
Параллелограмм h h a | Формула | Треугольник a b c | Формула |
Ромб d1 d2 | Формула | Прямоугольный треугольник а b | Формула |
Оцените свою работу на уроке.
Ф.И. На уроке я: а) активно работал (а); б) работал (а), но не активно; в) была пассивна | Ф.И На уроке я: а) активно работал (а); б) работал (а), но не активно; в) была пассивна |
Ф.И. На уроке я: а) активно работал (а); б) работал (а), но не активно; в) была пассивна | Ф,И На уроке я: а) активно работал (а); б) работал (а), но не активно; в) была пассивна |
Ф.И. На уроке я: а) активно работал (а); б) работал (а), но не активно; в) была пассивна | Ф.И. На уроке я: а) активно работал (а); б) работал (а), но не активно; в) была пассивна |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многоугольник Площадь Многоугольник Площадь b Формула Формула a Формула Треугольник Формула h a Формула a b c Формула Формула Формула h d1 d2 Прямоугольник Квадрат а Параллелограмм Ромб h b a h a а b Трапеция Прямоугольный треугольник Треугольник Заполните таблицу
Многоугольник Площадь Многоугольник Площадь b Формула Формула a Формула Треугольник Формула h a Формула a b c Формула Формула Формула h d1 d2 Прямоугольник Квадрат а Параллелограмм Ромб h b a h a а b Трапеция Прямоугольный треугольник Треугольник h S = a 2 S = ab S = ah S = ½· d 1 ·d 2 S = ½(a+b)h S = ½·a·h S= где Р = ½ ( a+b+c) S = ½· ab
А В С К 5см 6 см А В С Д 4см 3см А В С Д К 12см 5см А В С Д К 4см 7см 8см А В С Д 4 см 3 см А В С Д 8см Найдите площади фигур (устно)
Вычислите площади закрашенных фигур 20 см 36 см 18 см 25 см 20 см 10 см 6 см 14 см А В С Д М К О Р №1 №2 А В С Д М Р О К Т
20 см 36 см 18 см 25 см А В С Д М К О Р №1
20 см 10 см 6 см 14 см №2 А В С Д М Р О К Т
10 см 8 см 6 см 7 см 3 см С №4 А С К Р Т №3 В С 10 см Д О К №5 8см
4 4
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: №2020,2025,2038,2058 Сборник «3000заданий для подготовки к ОГЭ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-13157-1602142043.jpg)
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304711-1380395604.jpg)
Разработка урока по геометрии "Четырехугольники"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники". Разработка состоит из конспекта урока и презентации....
Разработка урока по геометрии "Свойства равнобедренного треугольника"
Разработка урока объяснения нового материалапо геометрии "Свойства равнобедренного треугольника". Урок разработан с учетом требований ФГОС. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-574888-1422551731.jpg)
Методическая разработка урока по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Решение задач"
Данная методическая разработка содержит подробный план-конспект урока по теме.Материал может быть полезен учителям, работающим по базовому учебнику геометрии для 7-9 классов авторов Л.С. Атанасяна, В....
Методическая разработка урока по геометрии "Определение подобных треугольников". 8 класс.
В разработке урока указаны интересные факты применения подобия треугольников: определение высоты скалы способом Жюль Верна, использованы отрывки из литературных произведений. С помощью наводящих вопро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-209878-1699446684.jpg)
Разработка урока по геометрии "Средняя линия треугольника"
Урок изучения нового материала по теме "Средняя линия треугольника". Урок включает практическую работу, разноуровневую самостоятельную работу"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-209878-1699446684.jpg)
Разработка урока по геометрии "Средняя линия треугольника"
Урок изучения нового материала по теме "Средняя линия треугольника". Урок включает практическую работу, разноуровневую самостоятельную работу"....