Разработка урока по геометрии на тему "Площади треугольника и четырехугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Сланова Анжела Черменовна

Разработка урока по геометрии на тему "Площади треугольника и четырехугольника", 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение задач по теме: «Площадь»

Тип урока:Урок обобщения систематизации знаний.

Цели:

Предметные:обобщить знания учащихся по теме «Площадь».

Личностные:развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умения обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать..

Планируемые результат:Учащийся научится применять формулы квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба, теорему Пифагора.

Основные понятия:Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади квадрата, формула площади прямоугольника, формула площади параллелограмма, формула площади треугольника, формула площади трапеции, формула площади ромба, теорема Пифагора.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап проведения урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный

этап

Приветствие.

1 мин.

2.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности

Презентация: Решение задач по теме «Площадь»

Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач. Сегодня мы с вами проводим урок по решению задач на тему… (слайд 1)

На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме. И сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведѐм самостоятельную работу по формулам.

На тему «Площадь».

1 мин.

3

Актуализация знаний

Презентация: Решение задач по теме «Площадь»

Я сейчас раздам таблицы, которые нужно заполнить.

Раздаѐт учащимся карточки

(На экране появляется слайд 2).

Многоугольник

Площадь

Многоугольник

Площадь

Прямоугольник

а

b

Формула

Трапеция

a

h

b

Формула

Квадрат

a

Формула

Треугольник

h

a

Формула

Параллелограмм

h

h

a

Формула

Треугольник

a

b

c

Формула

Ромб

d1

d2

Формула

а

Прямоугольный треугольник

b

Формула

        

        

        

        

А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-».

Самостоятельно

работают по формулам

Заполняют карточки

Проверяют работу соседа и выставляют за нее отметку и сдают

карточки учителю.

3 мин.

Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения

(слайд 4)

Фронтально устно решают задачи

5 мин.

4

Проверка

домашнего задания

Практическая

работа на площадь многоугольника ФЦИОР\Планиметр ния\Площади\Практ. работа на площадь многоугольников.om s)

Учитель корректирует. Помогает наводящими вопросами.

Учащиеся у доски рассказывают решение задач

6 мин.

5

Обобщение и систематизация знаний

Презентация: Решение задач по теме «Площадь»

А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд5)

А) Ученикам предлагаются две задачи. Каждая пара учеников решает свою задачу. А затем задачи проверяются у доски по готовым чертежам, (слайды 6,7).

Решают задачи по парам, затем по 1 ученику от каждого варианта рассказывают решение задачи своего варианта.

10 мин.

6.

Контроль и коррекция знаний

Презентация: Решение задач по теме «Площадь»

Б) Индивидуальная работа по вариантам. Первый ряд получает задачу № 3

Второй ряд получает задачу №4

Найдите площади фигур под № 3 и № 4

(слайд № 8)

Индивидуально работают

10 мин

Практическая

работа 1 на площади

Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу на интерактивной доске Интерактивная работа на площадь многоугольника ученики по – очереди выполняют задания на интерактивной доске.

Работа на интерактивной доске.

10 мин

Презентация: Решение задач по теме «Площадь»

Мы успешно справились со всеми заданиями. А теперь выполним небольшую практическую работу Но к ней нам надо подготовиться. Для этого устно выполним следующее задание: «Дан прямоугольный треугольник с катетами 4см. Найдите площади

фигур, составленных из таких треугольников». (Слайд 9)

Учащиеся устно находят площадь

одного треугольника, а затем находят площади фигур, составленных из таких треугольников.

5 мин.

На интерактивной доске практическая работа.

Презентация: Решение задач по теме «Площадь»

А теперь приступаем к практической работе. Из прямоугольных треугольников с катетами 4см. нужно составить:

  1. Треугольник площадью 64см2 ;
  2. Трапецию площадью 48см2 ;
  3. Параллелограмм площадью 48см2 .

Затем прверяется. Для этого демонстрируется (Слайд 10).

Выполняют практическую работу в тетради. Затем ученики на интерактивной

доске показывает построенные фигуры с помощью треугольников.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили

формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение.

Оцените свою работу на уроке. На уроке я: а) активно работал (а);

б) работал (а), но не активно; в) была пассивна

(Выставляются оценки за урок).

На листочках оценивают себя

1 мин.

8.

Домашнее задание

Сборник «3000 заданий для подготовки к ОГЭ»

Самостоятельные работы на 3 варианта из ЭОР по теме «Площадь многоугольника»

Записывают ссылку на ресурс

1 мин.

Приложение к уроку Домашнее задание.

  1. На рисунке ABCD – прямоугольник, точка М – середина стороны ВС. Периметр прямоугольника ABCD равен 48 см, а сторона AD вдвое больше стороны АВ. Найдите: а) площадь прямоугольника ABCD; 6) площадь треугольника ADN.

  1. На рисунке ABCD – прямоугольник, точка С – середина отрезка BF. Периметр прямоугольника ABCD равен 46 см, а сторона ВС на 5 см больше стороны АВ. Найдите: а) площадь прямоугольника ABCD; б) площадь треугольника ABF.

  1. (для более подготовленных учащихся)

Периметр прямоугольника ABCD, изображенного на рисунке, равен 44 см, a DC : AD = 7 : 4. Найдите площадь треугольника AВК, если DE = FC = 1/2 EF.

Карточки

Многоугольник

Площадь

Многоугольник

Площадь

Прямоугольник

а        b

Формула

Трапеция

a

h

b

Формула

Квадрат

a

Формула

Треугольник

h

a

Формула

Параллелограмм

h

h

a

Формула

Треугольник

a

b

c

Формула

Ромб

d1

d2

Формула

Прямоугольный треугольник

а

b

Формула

Оцените свою работу на уроке.

Ф.И.

На уроке я:

а) активно работал (а); б) работал (а), но не

активно;

в) была пассивна

Ф.И

На уроке я:

а) активно работал (а); б) работал (а), но не

активно;

в) была пассивна

Ф.И.

На уроке я:

а) активно работал (а); б) работал (а), но не

активно;

в) была пассивна

Ф,И

На уроке я:

а) активно работал (а); б) работал (а), но не

активно;

в) была пассивна

Ф.И.

На уроке я:

а) активно работал (а); б) работал (а), но не

активно;

в) была пассивна

Ф.И.

На уроке я:

а) активно работал (а); б) работал (а), но не

активно;

в) была пассивна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Решение задач по теме: "Площадь"

Слайд 2

Многоугольник Площадь Многоугольник Площадь b Формула Формула a Формула Треугольник Формула h a Формула a b c Формула Формула Формула h d1 d2 Прямоугольник Квадрат а Параллелограмм Ромб h b a h a а b Трапеция Прямоугольный треугольник Треугольник Заполните таблицу

Слайд 3

Многоугольник Площадь Многоугольник Площадь b Формула Формула a Формула Треугольник Формула h a Формула a b c Формула Формула Формула h d1 d2 Прямоугольник Квадрат а Параллелограмм Ромб h b a h a а b Трапеция Прямоугольный треугольник Треугольник h S = a 2 S = ab S = ah S = ½· d 1 ·d 2 S = ½(a+b)h S = ½·a·h S= где Р = ½ ( a+b+c) S = ½· ab

Слайд 4

А В С К 5см 6 см А В С Д 4см 3см А В С Д К 12см 5см А В С Д К 4см 7см 8см А В С Д 4 см 3 см А В С Д 8см Найдите площади фигур (устно)

Слайд 5

Вычислите площади закрашенных фигур 20 см 36 см 18 см 25 см 20 см 10 см 6 см 14 см А В С Д М К О Р №1 №2 А В С Д М Р О К Т

Слайд 6

20 см 36 см 18 см 25 см А В С Д М К О Р №1

Слайд 7

20 см 10 см 6 см 14 см №2 А В С Д М Р О К Т

Слайд 8

10 см 8 см 6 см 7 см 3 см С №4 А С К Р Т №3 В С 10 см Д О К №5 8см

Слайд 10

4 4

Слайд 11

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: №2020,2025,2038,2058 Сборник «3000заданий для подготовки к ОГЭ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Разработка урока по геометрии "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники". Разработка состоит из конспекта урока и презентации....

Разработка урока по геометрии "Свойства равнобедренного треугольника"

Разработка урока объяснения нового материалапо геометрии "Свойства равнобедренного треугольника". Урок разработан с учетом требований  ФГОС. ...

Методическая разработка урока по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Решение задач"

Данная методическая разработка содержит подробный план-конспект урока по теме.Материал может быть полезен учителям, работающим по базовому учебнику геометрии для 7-9 классов авторов Л.С. Атанасяна, В....

Методическая разработка урока по геометрии "Определение подобных треугольников". 8 класс.

В разработке урока указаны интересные факты применения подобия треугольников: определение высоты скалы способом Жюль Верна, использованы отрывки из литературных произведений. С помощью наводящих вопро...

Разработка урока по геометрии "Средняя линия треугольника"

Урок изучения нового материала по теме "Средняя линия треугольника". Урок включает практическую работу, разноуровневую самостоятельную работу"....

Разработка урока по геометрии "Средняя линия треугольника"

Урок изучения нового материала по теме "Средняя линия треугольника". Урок включает практическую работу, разноуровневую самостоятельную работу"....