Урок по геометрии "Свойства параллельных плоскостей"
презентация к уроку по геометрии (10 класс)
Презентация дистанционного урока по теме: "Свойства параллельных плоскостей ".
Закрепление ранее изученного в виде теста. Объяснение нового материала. Прмер решения задачи. Самостоятельная работа по вариантам по готовым чертежам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_geometriya_18.11.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположение плоскостей в пространстве. α β α и β совпадают α β
Ответы на вопросы записать в тетр адь 1. Какие плоскости называются параллельными? 2. На практике в столовой, где встречаетесь с параллельными плоскостями? 3. Сформулируйте признак параллельности плоскостей в пространстве.
Задание 1. Выписать правильные ответы (напр. 1) а,б ) 1. Плоскость α параллельна прямой в , а прямая в параллельна плоскости . Взаимное расположение плоскостей α и . а) параллельны б) пересекаются в) совпадают 2. Плоскость пересекает плоскости α и β по параллельным прямым а и в . Взаимное расположение плоскостей α и β. а) параллельны б) пересекаются в) совпадают 3 . Каждая из плоскостей α и β параллельна плоскости . Взаимное расположение плоскостей α и β. а) параллельны б) пересекаются в) совпадают 4. Каждая из плоскостей α и β параллельна прямой а. Взаимное расположение плоскостей α и β. а) параллельны б) пересекаются в) совпадают
Задание 2. (ответы записать в тетрадь: напр. 1. да) 1. если плоскости не пересекаются, то они параллельны . 2. плоскости параллельны, если прямая лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости 3. если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны 4. прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны . 5. Если прямая пересекает одну из двух плоскостей, то она пересекает и другую . 6. Отрезки прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны. Определите: верно, ли утверждение?
а b Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны. Свойство параллельных плоскостей. Дано: α β, α = a β = b Доказать: a b Доказательство: 1. a , b 2. Пусть a b , тогда a b = М 3. M α , M β α β = с (А 2 ) Получили противоречие с условием. Значит a b ч. т.д.
Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны. Свойство параллельных плоскостей. А В С D Доказать: АВ = С D Дано: α β, АВ С D АВ α = А, АВ β = В, С D α = С, С D β = D Доказательство: 1. Через АВ С D проведем 2. α β, α = a , β = b 3. АС В D , 4. АВ С D (как отрезки парал. прямых) 5. АВСД – параллелограмм (по опр.) АВ = С D ( по свойству параллелограмма)
Решение задачи № 58. а b Доказать: β пересекается с γ Дано: α β, α пересекается с γ (рис) Доказательство: Пусть γ пересекает α по прямой а . Проведем в плоскости γ прямую b , пересекающую α . Прямая b пересекает α , поэтому она пересекает параллельную ей плоскость β (задача № 55). Следовательно, и плоскость γ , в которой лежит прямая b , пересекает плоскость β .
Самостоятельная работа (решение записать)
Решите задачи Фото всех решений на уроке скинуть учителю в вайбере
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...