Урок по геометрии "Определение высоты предмета с помощью подобия треугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Ковалева Елена Николаевна

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Определение высоты предмета с помощью подобия треугольников", презентация к уроку и самоанализ урока

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подобные треугольники

Слайд 2

Назовите подобные треугольники. По какому признаку они подобны ?

Слайд 3

Найдите длину отрезка ав 3,5 15 4,5

Слайд 4

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Алексей Николаевич Крылов ( 1863-1945) Советский кораблестроитель, механик и математик, академик

Слайд 6

Определение высоты предмета с помощью зеркала № 581

Слайд 7

1. Поставить одного человека рядом с измеряемым объектом, отметить это место и встать напротив него. 2. Перед собой вытянуть руку с карандашом. Прищурить один глаз и расположить карандаш вертикально так, чтобы он полностью совпал с размерами объекта. 3. Повернуть карандаш на 90 градусов так, чтобы он оказался параллелен земле, при этом основание карандаша должно по-прежнему совпадать с основанием объекта. 4. Попросить человека отойти в сторону, на которую указывает острие карандаша. Как только он достигнет точки острия карандаша, остановиться и отметить это место. 5. Измерить рулеткой расстояние от места начального положения человека до места его конечного положения. Это и будет высота объекта . Метод скаутов Алгоритм

Слайд 8

А В О С D K M

Слайд 9

2м 8м 1,4м 3,4м 648м Найти высоту: 1) столба 2) дерева 3) Эйфелевой башни 5, 1 м 5, 6 м 324м

Слайд 10

Домашнее задание П 64, стр. 149 (разобрать способ измерения ) №579 Дополнительно: найти способы измерения высоты.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 8 классе по теме

 «Определение высоты предмета с помощью подобия треугольников»

Место урока в изучаемой теме:

Урок в главе «Подобные треугольники» является одним из завершающих и опирается на изученные понятия этой главы.

Цель урока:

- Изучение способов определения высоты предмета, основанных на применении подобия треугольников.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «подобные треугольники»; познакомить с методами определения высоты предмета; совершенствовать навыки решения задач по данной теме;

Развивающие:

-способствовать развитию у учащихся логического мышления, устной речи, умения анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

-мотивировать интерес учащихся к предмету посредством включения их в решение практических задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний;
  • Овладение различными способами определения высоты предмета;

Метапредметные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке и высказывать свое предположение;
  • Составлять модели реальных ситуаций;
  • Пользоваться алгоритмом (инструкцией);
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;

Совместно договариваться и работать в парах.

Личностные:

  • Проявлять интерес к изучению темы и применять приобретенные знания и умения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Урок подготовлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, применяются элементы следующих  современных образовательных технологий:

- Технология проблемного обучения;

- Информационно-комммуникативные технологии;

- Здоровьесберегающие технологии.

Реализация дидактических задач на этапах урока:

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Формы, методы, средства обучения

Предполагаемый результат

1.Организационный момент

2. Мотивация. Постановка темы и цели урока

Мотивировать обучающихся к работе на уроке, побудить интерес.

Поставить совместно с ними тему и цель урока исходя из проблемной ситуации.

Беседа. Наводящие вопросы.

Положительный эмоциональный фон на уроке,  концентрация внимания учащихся.

Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения. Осознание цели предстоящей деятельности

3.Актуализация опорных знаний

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Устный опрос.

Слайды «Задачи на чертежах»

Повторение и закрепление предыдущих знаний.

4. Применение ЗУНов при решений практических задач

Формировать основы теоретического мышления,

Формировать способность анализировать содержание поставленной задачи и определять последовательность действий для ее решения;

развивать умение пользоваться алгоритмом.

Рассказ, беседа, использование исторического материала. Работа с учебником.

Слайды презентации с  моделями решения задач. Парная работа.

Практическая работа.

Использование междисциплинарных связей (законы физики)

Ученики строят математические модели реальных ситуаций;

используют ранее полученные знания в новых условиях при решении практических задач.

5.Контроль знаний

Проверка и коррекция полученных на уроке ЗУНов

Самостоятельная  работа с последующей самопроверкой по образцу.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Оценить работу обучающихся на уроке.

Беседа.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цель урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.

Определяют степень своего продвижения к цели.

7.Домашнее задание

Мотивировать учащихся для домашнего выполнения задания

Живое слово учителя.

Готовность к выполнению домашней работы.

Релаксация

Показать не только практическую значимость изучения математики, но ее красоту и гармонию

Демонстрация видеоматериала

Положительные эмоции

Все этапы урока логически связаны между собой. Упражнения физминутки, включенные в ход урока, не только способствуют снятию нагрузки, но и дополняют тему урока.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока геометрии в 8 классе "Второй признак подобия треугольников."

Разработка урока геометрии на доказательство 2 признака подобия треугольников....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников" для обучающихся с нарушением слуха

Урок по теме "Подобие треугольников" с исследовательской работой для обучающихся и работой с обучающимся, имеющим тяжёлое нарушение слуха...

Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач

Конспект урока закрепления темы: Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач....

Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.

Подобие треугольников и применение подобия к решению задач....