Урок по геометрии "Определение высоты предмета с помощью подобия треугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Определение высоты предмета с помощью подобия треугольников", презентация к уроку и самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок Определение высоты предмета | 1.49 МБ |
презентация Определение высоты предмета | 2.81 МБ |
самоанализ урока по геометрии | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите подобные треугольники. По какому признаку они подобны ?
Найдите длину отрезка ав 3,5 15 4,5
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Алексей Николаевич Крылов ( 1863-1945) Советский кораблестроитель, механик и математик, академик
Определение высоты предмета с помощью зеркала № 581
1. Поставить одного человека рядом с измеряемым объектом, отметить это место и встать напротив него. 2. Перед собой вытянуть руку с карандашом. Прищурить один глаз и расположить карандаш вертикально так, чтобы он полностью совпал с размерами объекта. 3. Повернуть карандаш на 90 градусов так, чтобы он оказался параллелен земле, при этом основание карандаша должно по-прежнему совпадать с основанием объекта. 4. Попросить человека отойти в сторону, на которую указывает острие карандаша. Как только он достигнет точки острия карандаша, остановиться и отметить это место. 5. Измерить рулеткой расстояние от места начального положения человека до места его конечного положения. Это и будет высота объекта . Метод скаутов Алгоритм
А В О С D K M
2м 8м 1,4м 3,4м 648м Найти высоту: 1) столба 2) дерева 3) Эйфелевой башни 5, 1 м 5, 6 м 324м
Домашнее задание П 64, стр. 149 (разобрать способ измерения ) №579 Дополнительно: найти способы измерения высоты.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 8 классе по теме
«Определение высоты предмета с помощью подобия треугольников»
Место урока в изучаемой теме:
Урок в главе «Подобные треугольники» является одним из завершающих и опирается на изученные понятия этой главы.
Цель урока:
- Изучение способов определения высоты предмета, основанных на применении подобия треугольников.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «подобные треугольники»; познакомить с методами определения высоты предмета; совершенствовать навыки решения задач по данной теме;
Развивающие:
-способствовать развитию у учащихся логического мышления, устной речи, умения анализировать и делать выводы;
Воспитательные:
-мотивировать интерес учащихся к предмету посредством включения их в решение практических задач.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний;
- Овладение различными способами определения высоты предмета;
Метапредметные:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке и высказывать свое предположение;
- Составлять модели реальных ситуаций;
- Пользоваться алгоритмом (инструкцией);
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;
Совместно договариваться и работать в парах.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы и применять приобретенные знания и умения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Урок подготовлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, применяются элементы следующих современных образовательных технологий:
- Технология проблемного обучения;
- Информационно-комммуникативные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии.
Реализация дидактических задач на этапах урока:
Этапы урока | Дидактическая задача этапа | Формы, методы, средства обучения | Предполагаемый результат |
1.Организационный момент 2. Мотивация. Постановка темы и цели урока | Мотивировать обучающихся к работе на уроке, побудить интерес. Поставить совместно с ними тему и цель урока исходя из проблемной ситуации. | Беседа. Наводящие вопросы. | Положительный эмоциональный фон на уроке, концентрация внимания учащихся. Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения. Осознание цели предстоящей деятельности |
3.Актуализация опорных знаний | Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Обобщить и систематизировать знания по теме. | Устный опрос. Слайды «Задачи на чертежах» | Повторение и закрепление предыдущих знаний. |
4. Применение ЗУНов при решений практических задач | Формировать основы теоретического мышления, Формировать способность анализировать содержание поставленной задачи и определять последовательность действий для ее решения; развивать умение пользоваться алгоритмом. | Рассказ, беседа, использование исторического материала. Работа с учебником. Слайды презентации с моделями решения задач. Парная работа. Практическая работа. Использование междисциплинарных связей (законы физики) | Ученики строят математические модели реальных ситуаций; используют ранее полученные знания в новых условиях при решении практических задач. |
5.Контроль знаний | Проверка и коррекция полученных на уроке ЗУНов | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по образцу. | |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия | Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Оценить работу обучающихся на уроке. | Беседа. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цель урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Определяют степень своего продвижения к цели. |
7.Домашнее задание | Мотивировать учащихся для домашнего выполнения задания | Живое слово учителя. | Готовность к выполнению домашней работы. |
Релаксация | Показать не только практическую значимость изучения математики, но ее красоту и гармонию | Демонстрация видеоматериала | Положительные эмоции |
Все этапы урока логически связаны между собой. Упражнения физминутки, включенные в ход урока, не только способствуют снятию нагрузки, но и дополняют тему урока.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока геометрии в 8 классе "Второй признак подобия треугольников."
Разработка урока геометрии на доказательство 2 признака подобия треугольников....
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
Урок геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников" для обучающихся с нарушением слуха
Урок по теме "Подобие треугольников" с исследовательской работой для обучающихся и работой с обучающимся, имеющим тяжёлое нарушение слуха...
конспект урока "Применение подобия треугольников для определения высоты недосягаемого предмета."
Конспект урока по геометрии в 8 классе...
Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач
Конспект урока закрепления темы: Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач....
Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.
Подобие треугольников и применение подобия к решению задач....