Четырехугольники. Решение задач
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Деревянко Надежда Геннадьевна

Создать условия  для  организации  и проведения  упражнений  с раскрытием понятий свойства и признаки прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chetyrehugolniki.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработчик__Деревянко   Надежда Геннадьевна

Место работы   МКОУ Наследницкая сош

УМК  Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян

Класс  8

Тема урока: Четырехугольники. Решение задач

Тип урока: комбинированный

Цели деятельности  учителя

Создать условия  для  организации  и проведения  упражнений  с раскрытием понятий свойства и признаки прямоугольника.

Термины  и понятия

Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

                                Планируемые  результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

  • оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур (прямоугольник, ромб, квадрат);
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

использовать свойства прямоугольника, ромба, квадрата для решения простейших типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни .

Познавательные:! Строить  логические  цепочки  рассуждений

Коммуникативные : уметь сравнивать различные  точки зрения 

Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

Регулятивные: Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

 Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

 Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

 Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

                                                              Организация  пространства

Формы организации образовательной деятельности

учащихся

Ф -  Фронтальная ,И- индивидуальная, П- парная.

Образовательные  ресурсы

Задачи для  изучения

методы

Словесный ,иллюстративный ,практический.

Приемы  работы  с текстом и информацией

 Работа  с учебником.

                                                        Дидактическая  структура  урока.

                                                         Этапы урока.

        I Этап .Организационный -мотивация  к  учебной деятельности

                                          Планируемые  результаты:     Умение формировать  цель    

                                                                                 

  Деятельность   учителя

 Деятельность учащихся  

Вид  доски, экрана

На  предыдущих  уроках  мы  изучали  тему  четырех угольники, изучили  их  

свойства и признаки.   Знания  о четырехугольниках необходимы при решении задач ОГЭ, и в жизни .

- Какая цель нашего урока?

Работая  на уроках,  каждая  задача  оценена определенными баллами  

Если результат 8 баллов.

оценка 5

.6 балов оценка4.

5 балов оценка  -3

Менее с5 -  оценка2

Учащиеся называют Цель урока применяем полученные  знания при решении задач, выявляем пробелы ,

Закрепляем умения  решать задачи, зная признаки и свойства четырехугольников

Цель урока………………..

Ожидаемый оценочный  результат

  IIЭтап урока.  Решение задач.

Формы организации образовательной деятельности

Учащихся: Ф,

Планируемые  результаты. Предметные. корректируют знания о  свойствах четырехугольников.

Регулятивные Составляют план решения  и применяют практически.

Комм

Личностные:

Результат  работы : построенный  четырехугольник. Правильно найденные величины  четырехугольника.

Коммуникативные : высказывают свои суждения   на какие свойства х основано практическое  или теоретическое  решение,

                                                                                                                                                                                               

  Деятельность   учителя

 Деятельность учащихся  

Вид  доски, экрана

Давайте  решим задачи

 по вариантам Вариант I решает  задачу1, вариант 2  решает задачу 2 Какие свойства фигуры необходимо знать  при решении данного четырехугольника. Задания  оцениваются 1 бал построение правильное и0.5 балла  теоретические  высказывания.

Задача1: Колона  у  школы, вы   состоит из плиток, имеющей  фигуру  ромба

Построить ромб, если известно,

Одна  диагональ 3.8  см, другая  2,5 см

Б)  если сторона ромба 3 см ,один  из углов  80 сделать записи  в  тетради. При построении ромба  я опираюсь на свойства……………..Диагонали ромба………………….и делятся

……………………………………..

Противоположные  углы ромба (параллелограмма)…………..

Задача1 :Баня  на плане участка, имеет форму  квадрата,  постройте квадрат  

А) если  известно, что на плане сторона 4  см

б) диагональ  3см

Записать в  тетрадях  стороны квадрата…………………………..

Диагонали ромба…………………………………

Строят ромб по условию задачи.

Строят квадрат

Называют т свойства квадрата, ромба.

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/134565/8460a580_c1b7_0131_6a2a_3d765dfd91bb.png

https://shkolkovo.net/media/upload/task_images/1308/MT_B_3_9_2.png

Решить задачу  № 401 а  из учебника:

Задача: Найдите    периметр  прямоугольника  АВСД, если биссектриса. А  угла делит сторону на отрезки 45,6 и 7,85  см.

(один из учащихся  решает у  доски, остальные  в тетради)Совместная  работа оценивается 0.5 балла.

В парах  решите

Решите задачи ОГЭ  №18 (в-2)   Сомма углов  равнобедренной  трапеции равна  178°. Найдите  больший угол трапеции.

Задача   ОГЭ     №18   (в-5.))

В ромбе АВСД,угол АВС=102°.

Найдите    угол   АСД .   Ответ дайте   в градусах.)

Задачи оцениваются  2  балла  каждая задача

Решают задачу

Биссектриса прямоугольника

 разделила  угла на два  по 45°.

Поэтому   треугольник АВЕ  равнобедренный, поэтому сторона 7,85 одна

Другая  45.6+7.85= 53,45см

Р=53.45+53,45_+7,85+7,85=122,6ссм

   

           В             Е             С

          А                               Д

 А  ВЕ- равнобедренный.

 ∠ ВАЕ45°

ВАЕ=45

°АВ=ВЕ=7,85см

АД= ВС.=45.6+7.85= 53,45см

РАВСД=53.45+53,45_+7,85+7,85+122,6ссм

III Урока    Саостоятельная  работа учащихся.

 Планируемые  результаты  предметные: решают задачи на нахождение   геометрических величин.

Личностные:  умеют решать задачи

  Деятельность   учителя

 Деятельность учащихся  

Вид  доски, экрана

 Вариант1

  1. В прямоугольной трапеции  острый угол равен 60˚. Большая    боковая сторон а и большее основание равны по 20см. Найдите меньшее основание.
  2. Величины двух углов параллелограмма пропорциональны числам 1и 2. Найдите больший угол параллелограмма

 Вариант2

11Угол между диагоналями прямоугольника равен  600. Меньшая сторона прямоугольника равна 4,5 см. Найдите длину диагонали прямоугольника

2. Величины двух углов параллелограмма пропорциональны числам 2и 4 . Найдите больший угол параллелограмма

        IV   Этап урока.Итоги урока .Рефлексия

  Деятельность   учителя

 Деятельность учащихся  

Вид  доски, экрана

Запишите домашнее задание №401б,406,407

Подведем итоги  урока,

В  тетради пишем Личностный  результат Умею-

Затрудняюсь-

Тетрадь сдаем для  проверки

 

Записывют домашнее задание,личностный результат  в тетради

Приложение 1:

Критерии оценивания :

1.практическаое построение  оценивается   1бал .,задание под каждой буквой .Теоретические рассуждения 0.5балла.

2Совместное  решение 0,5 балла. Правильно оформленное  решение.

3.Работа  в  парах  2 балла правильное решение.

4.Саостоятельное  решение  2  балла  за каждую задачу.

Оценка 5---7-8баллов

4- 6 баллов

3-6 баллов.

Форма работы

 ответы

В 1

 В2

Работа  в парах

91 °

78°

Самостоятельная  работа

 1задача-10см

2 задача-120°.

1задача-9см

2 задача-120°.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства четырехугольника Решение задач

Урок геометрии с презентацией в 8 классе "Свойства четырехугольников. Решение задач". Урок закрепления и систематизации знаний...

решение задач по теме "Четырехугольники" 8 класс, геометрия

Обобщение темы "Четырехугольники" по геометрии. Урок проводится в форме игры "Аукцион", Ребятам  предлагается решить задачи, которые в разные годы предлагались на ГИА и ЕГЭ в разделе Геометрия...

Презентация. Решение задач на вычисление площадей четырехугольников.

Данная презентация содержит задачи на вычисление площадей  многоугольников: прямоугольника, параллелограмма, а также треугольника, трапеции с применением свойств площадей многоугольников, свойств...

Методическая разработка урока по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Решение задач"

Данная методическая разработка содержит подробный план-конспект урока по теме.Материал может быть полезен учителям, работающим по базовому учебнику геометрии для 7-9 классов авторов Л.С. Атанасяна, В....

Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс

Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс...

Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники, Решение задач»

Автор разработки урока: Серен-оол С.А., учитель математикиКласс: 8Предмет: геометрияАвтор учебника: Л.С. Атанасян Этот урок является обобщающим перед предстоящей контрольной работой....

Технологическая карта открытого урока по теме "Площади четырехугольника"- решение задач (геометрия , 8 класс)

Технологическая карта урока содержит информацию о планируемых результатах УУД, дидактичесие задачи всех этапов уроков и технологию изучения, приложения с текстами задач, план выступления капитанов каж...