Четырехугольники. Решение задач
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Создать условия для организации и проведения упражнений с раскрытием понятий свойства и признаки прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chetyrehugolniki.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик__Деревянко Надежда Геннадьевна
Место работы МКОУ Наследницкая сош
УМК Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян
Класс 8
Тема урока: Четырехугольники. Решение задач
Тип урока: комбинированный
Цели деятельности учителя | Создать условия для организации и проведения упражнений с раскрытием понятий свойства и признаки прямоугольника. | ||||
Термины и понятия | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Универсальные учебные действия | ||||
использовать свойства прямоугольника, ромба, квадрата для решения простейших типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни . | Познавательные:! Строить логические цепочки рассуждений Коммуникативные : уметь сравнивать различные точки зрения Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником Регулятивные: Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха | ||||
Организация пространства | |||||
Формы организации образовательной деятельности учащихся | Ф - Фронтальная ,И- индивидуальная, П- парная. | ||||
Образовательные ресурсы | Задачи для изучения | ||||
методы | Словесный ,иллюстративный ,практический. | ||||
Приемы работы с текстом и информацией | Работа с учебником. | ||||
Дидактическая структура урока. | |||||
Этапы урока. | |||||
I Этап .Организационный -мотивация к учебной деятельности Планируемые результаты: Умение формировать цель
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид доски, экрана | |||
На предыдущих уроках мы изучали тему четырех угольники, изучили их свойства и признаки. Знания о четырехугольниках необходимы при решении задач ОГЭ, и в жизни . - Какая цель нашего урока? Работая на уроках, каждая задача оценена определенными баллами Если результат 8 баллов. оценка 5 .6 балов оценка4. 5 балов оценка -3 Менее с5 - оценка2 | Учащиеся называют Цель урока применяем полученные знания при решении задач, выявляем пробелы , Закрепляем умения решать задачи, зная признаки и свойства четырехугольников | Цель урока……………….. Ожидаемый оценочный результат | |||
IIЭтап урока. Решение задач. Формы организации образовательной деятельности Учащихся: Ф, Планируемые результаты. Предметные. корректируют знания о свойствах четырехугольников. Регулятивные Составляют план решения и применяют практически. Комм Личностные: Результат работы : построенный четырехугольник. Правильно найденные величины четырехугольника. Коммуникативные : высказывают свои суждения на какие свойства х основано практическое или теоретическое решение,
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид доски, экрана | |||
Давайте решим задачи по вариантам Вариант I решает задачу1, вариант 2 решает задачу 2 Какие свойства фигуры необходимо знать при решении данного четырехугольника. Задания оцениваются 1 бал построение правильное и0.5 балла теоретические высказывания. Задача1: Колона у школы, вы состоит из плиток, имеющей фигуру ромба Построить ромб, если известно, Одна диагональ 3.8 см, другая 2,5 см Б) если сторона ромба 3 см ,один из углов 80 сделать записи в тетради. При построении ромба я опираюсь на свойства……………..Диагонали ромба………………….и делятся …………………………………….. Противоположные углы ромба (параллелограмма)………….. Задача1 :Баня на плане участка, имеет форму квадрата, постройте квадрат А) если известно, что на плане сторона 4 см б) диагональ 3см Записать в тетрадях стороны квадрата………………………….. Диагонали ромба………………………………… | Строят ромб по условию задачи. Строят квадрат Называют т свойства квадрата, ромба. | ||||
Решить задачу № 401 а из учебника: Задача: Найдите периметр прямоугольника АВСД, если биссектриса. А угла делит сторону на отрезки 45,6 и 7,85 см. (один из учащихся решает у доски, остальные в тетради)Совместная работа оценивается 0.5 балла. В парах решите Решите задачи ОГЭ №18 (в-2) Сомма углов равнобедренной трапеции равна 178°. Найдите больший угол трапеции. Задача ОГЭ №18 (в-5.)) В ромбе АВСД,угол АВС=102°. Найдите угол АСД . Ответ дайте в градусах.) Задачи оцениваются 2 балла каждая задача | Решают задачу Биссектриса прямоугольника разделила угла на два по 45°. Поэтому треугольник АВЕ равнобедренный, поэтому сторона 7,85 одна Другая 45.6+7.85= 53,45см Р=53.45+53,45_+7,85+7,85=122,6ссм |
В Е С А Д А ВЕ- равнобедренный. ∠ ВАЕ45° ∠ВАЕ=45 °АВ=ВЕ=7,85см АД= ВС.=45.6+7.85= 53,45см РАВСД=53.45+53,45_+7,85+7,85+122,6ссм | |||
III Урока Саостоятельная работа учащихся. Планируемые результаты предметные: решают задачи на нахождение геометрических величин. Личностные: умеют решать задачи | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид доски, экрана | |||
Вариант1
| Вариант2 11Угол между диагоналями прямоугольника равен 600. Меньшая сторона прямоугольника равна 4,5 см. Найдите длину диагонали прямоугольника 2. Величины двух углов параллелограмма пропорциональны числам 2и 4 . Найдите больший угол параллелограмма | ||||
IV Этап урока.Итоги урока .Рефлексия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид доски, экрана | |||
Запишите домашнее задание №401б,406,407 Подведем итоги урока, В тетради пишем Личностный результат Умею- Затрудняюсь- Тетрадь сдаем для проверки
| Записывют домашнее задание,личностный результат в тетради |
Приложение 1:
Критерии оценивания :
1.практическаое построение оценивается 1бал .,задание под каждой буквой .Теоретические рассуждения 0.5балла.
2Совместное решение 0,5 балла. Правильно оформленное решение.
3.Работа в парах 2 балла правильное решение.
4.Саостоятельное решение 2 балла за каждую задачу.
Оценка 5---7-8баллов
4- 6 баллов
3-6 баллов.
Форма работы | ответы | |
В 1 | В2 | |
Работа в парах | 91 ° | 78° |
Самостоятельная работа | 1задача-10см 2 задача-120°. | 1задача-9см 2 задача-120°. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства четырехугольника Решение задач
Урок геометрии с презентацией в 8 классе "Свойства четырехугольников. Решение задач". Урок закрепления и систематизации знаний...
решение задач по теме "Четырехугольники" 8 класс, геометрия
Обобщение темы "Четырехугольники" по геометрии. Урок проводится в форме игры "Аукцион", Ребятам предлагается решить задачи, которые в разные годы предлагались на ГИА и ЕГЭ в разделе Геометрия...
Презентация. Решение задач на вычисление площадей четырехугольников.
Данная презентация содержит задачи на вычисление площадей многоугольников: прямоугольника, параллелограмма, а также треугольника, трапеции с применением свойств площадей многоугольников, свойств...
Методическая разработка урока по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Решение задач"
Данная методическая разработка содержит подробный план-конспект урока по теме.Материал может быть полезен учителям, работающим по базовому учебнику геометрии для 7-9 классов авторов Л.С. Атанасяна, В....
Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс
Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс...
Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники, Решение задач»
Автор разработки урока: Серен-оол С.А., учитель математикиКласс: 8Предмет: геометрияАвтор учебника: Л.С. Атанасян Этот урок является обобщающим перед предстоящей контрольной работой....
Технологическая карта открытого урока по теме "Площади четырехугольника"- решение задач (геометрия , 8 класс)
Технологическая карта урока содержит информацию о планируемых результатах УУД, дидактичесие задачи всех этапов уроков и технологию изучения, приложения с текстами задач, план выступления капитанов каж...