Свойства четырехугольника Решение задач
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Урок геометрии с презентацией в 8 классе "Свойства четырехугольников. Решение задач". Урок закрепления и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_chetyrehugolnikov.doc | 41.5 КБ |
svoystva_chetyrehugolnikov.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Брыковка
Духовницкий район Саратовская область»
(закрепление и систематизация изученного)
Подготовила: учитель математики
Шабанова Т.А.
Тема урока: Свойства четырёхугольников. Решение задач.
(закрепление и систематизация изученного)
Цели урока:
- повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме;
- сформировать навык применения изученных свойств при решении задач.
План урока
- Повторение определения четырехугольника.
- Повторение определения и свойств параллелограмма.
- Повторение определения и свойств ромба.
- Повторение определения и свойств прямоугольника.
- Повторение определения и свойств ромба.
- Повторение определения и свойств трапеции.
- Устная работа на закрепление данных свойств.
- Тестирование.
- Решение задач.
- Задания для домашней работы.
Ход урока.
- Организационный момент. (1-2 мин)
Сообщение классу темы и целей урока. 1 слайд, 2 слайд
- Повторение. (5-9 мин)
Фронтальное обсуждение схемы. 3 слайд
Вопрос к классу.
Почему на схеме верхний четырёхугольник изображён таким странным: ни равных сторон, ни равных углов у него нет?
Ответ.
В определении четырёхугольника ничего не сказано о равенстве сторон
или углов.
Вопрос.
О чем говорят стрелки, проведенные от верхнего четырехугольника?
Ответ.
Среди четырехугольников можно выделить особые, которые имеют больше характерных признаков, чем все остальные. Это параллелограмм и трапеция.
Вопрос.
Что означают стрелки, идущие от параллелограмма и трапеции?
Ответ.
Среди параллелограммов существуют такие, которые обладают дополнительными свойствами. Это – ромб, прямоугольник и квадрат. Также, среди трапеций существуют те, которые обладают дополнительными свойствами. Это – равнобедренная трапеция и прямоугольная трапеция.
Вопрос.
Дайте определение параллелограмма. Слайд4
Вначале на слайде появляется многоугольник, затем обучающиеся дают определение данного многоугольника или называют его свойство. Выслушиваются мнения нескольких обучающихся, только после этого открывается текст, содержащий определение или свойство той или иной фигуры.
Вопрос.
Какими свойствами обладает параллелограмм? Слайд 5,6
Вопрос.
Что вы знаете об углах параллелограмма, прилежащих к одной стороне и о диагонали? Слайд 7,8.
Вопрос.
Дайте определение ромба. Слайд 9.
Вопрос.
Каким особым свойством обладает ромб? Слайд 10.
Вопрос.
Дайте определение прямоугольника. Слайд 11.
Вопрос.
Назовите особое свойство прямоугольника. Слайд 12.
Вопрос.
Дайте определение квадрата. Слайд 13.
Вопрос.
Какими свойствами обладает квадрат?
Ответ.
Квадрат обладает всеми свойствами параллелограмма, ромба и прямоугольника.
Вопрос.
Дайте определение трапеции. Слайд 14.
Вопрос.
Какие виды трапеции вы знаете. Дайте их определения.
Слайд 15.
III. Закрепление. (5 мин)
Слайд 16. На слайде изображены фигуры: ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, квадрат.
Обучающиеся называют номер той фигуры, которая обладает названным свойством.
- Имеет равные диагонали.
- Имеет равные противоположные углы.
- Имеет перпендикулярные диагонали.
- Имеет равные противоположные стороны.
- Углы, прилежащие к одной стороне, в сумме составляют 180°.
- Диагонали являются биссектрисами углов.
- Сумма всех углов равна 360°.
IV. Тестирование. (7-10 мин)
Слайд 17, 18
Обучающиеся отвечают на вопросы теста самостоятельно. Затем обмениваются тетрадями и проверяют ответы.
Слайд 19.
V. Решение задач. (15 мин)
На слайде представлены тексты задач. Слайд 20.
Задачи решаются на доске и в тетрадях. К каждой задаче имеется гиперссылка на страницу с решением. Если обучающиеся затрудняются при решении задачи, можно показать решение на слайде, а затем вернуться к тексту задачи. Слайды 21, 22, 23, 24.
Задачу 5 можно предложить обучающимся для самостоятельного решения. В этой задаче обучающихся может затруднить чертеж, поскольку он требует дополнительных построений. Поэтому можно обратиться по гиперссылке к слайду с чертежом. Слайд25.
При объяснении решения задачи необходимо требовать от обучающихся чётких определений, свойств, которые используются при решении.
VI. Итог урока. (2мин)
VII. Домашнее задание. (2мин) Слайд 26.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Учебник геометрии 7-9 кл. автор Л.С. Атанасян и др.
Журнал математика в школе,
Поурочные планы геометрия 8 кл. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина.
Самоанализ урока.
Урок геометрии в 8 классе «Свойства четырехугольников. Решение задач».
Урок закрепления и систематизации изученного.
Во время урока были повторены определения и свойства четырехугольников: параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника, трапеции.
Все определения и свойства сопровождались показом слайдов, что позволяло обучающимся лучше запомнить данные свойства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Решение задач"
Данная методическая разработка содержит подробный план-конспект урока по теме.Материал может быть полезен учителям, работающим по базовому учебнику геометрии для 7-9 классов авторов Л.С. Атанасяна, В....
Презентация к уроку "Линейная функция и применение её свойств в решении задач на механическое движение "
Презентация готовилась к открытому интегрированному уроку по математике и физике на тему "Линейная функция и применение её свойств в решении задач на механическое движение " в 7 классе...
Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс
Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс...
Четырехугольники. Решение задач
Создать условия для организации и проведения упражнений с раскрытием понятий свойства и признаки прямоугольника....
Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники, Решение задач»
Автор разработки урока: Серен-оол С.А., учитель математикиКласс: 8Предмет: геометрияАвтор учебника: Л.С. Атанасян Этот урок является обобщающим перед предстоящей контрольной работой....
Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"
Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....
Технологическая карта открытого урока по теме "Площади четырехугольника"- решение задач (геометрия , 8 класс)
Технологическая карта урока содержит информацию о планируемых результатах УУД, дидактичесие задачи всех этапов уроков и технологию изучения, приложения с текстами задач, план выступления капитанов каж...