Мастер класс по геометрии 7 класс(урок -зачет)
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Акбаева София Асланбековна

Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую форму проверки знаний обучающихся – зачеты по предметам. Зачёт – это форма контроля знаний, умений и навыков. Любой контроль должен быть направлен на проверку планируемых результатов обучения, тех знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений.

Зачеты составляют главное в зачетной системе, её ядро, но не исчерпывают её. Зачетная система характеризуется следующими признаками:

  • программный материал по предмету делится на определённое число зачетных разделов;
  • каждый зачетный раздел представляет собой этап в формировании знаний и умений учащихся;
  • проверка знаний и умений, учащихся по зачетному разделу осуществляется путём проведения зачетов, которые сочетаются с текущим учетом знаний на уроке;
  • каждому зачету предшествует специальная, целенаправленная подготовка учащихся на уроках, консультациях и в процессе самостоятельной домашней работы;

Материал для зачёта может быть представлен в следующих формах:

  • в виде математического диктанта;
  • теста;
  • контрольной работы;
  • решения практических задач;
  • собеседования по вопросам и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок 26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: геометрия

Класс:  7                             

 Тема урока: Урок-зачет.

Постановка целей урока:

Обучающая:  Проверить знания учащихся по  главе: «Треугольники».

Развивающая: Развить логическое мышление учащихся.

Воспитывающая: Воспитать самостоятельность у учащихся при решении задач.

Планируемые результаты обучения:

Должны знать: определение треугольника, высоты, биссектрисы и высоты треугольника, внешнего угла треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, теорема о сумме углов треугольника, свойство медианы равнобедренного треугольника, опущенной на основание, свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 300.

Должны уметь: применять данные понятия  при решении задач.

Вид урока: смешанный урок.
Тип урока:  урок- зачет.
Основные методы: практический метод.
                                                   
Ход урока:

Организационный момент

  • взаимное приветствие учителя и учащихся;
  • проверка отсутствующих;
  • проверка внешнего вида учащихся, рабочих мест;
  • проверка внешнего состояния класса;
  • организация внимания.

Проверка знаний

  • устный опрос

Повторить:

  • Определение треугольника.
  • Виды треугольников.
  • Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника.
  • Определение внешнего угла треугольника.
  • Признаки равенства треугольников.
  • Определение внешнего угла треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.
  • Теорема о сумме углов треугольника.
  • Свойство медианы равнобедренного треугольника, опущенной на основание.
  •  Свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 300.

     Закрепление материалов:

Формы закрепления: решение задач, требующих практического использования полученных знаний и умений:

1 вариант.

1.Тест.

1) Треугольник – это фигура, состоящая из…

a) двух точек и трех отрезков попарно их соединяющих

b) трех точек и трех прямых попарно их соединяющих

c) трех точек и трех отрезков попарно их соединяющих.

d) трех точек и двух отрезков попарно их соединяющих

2) Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого…

a) две стороны равны между собой.

b) все стороны равны между собой.

c) один угол прямой.

d) все углы равны.

3) У равнобедренного треугольника…(свойство)

a) все углы равны.

b) все стороны равны.

c) две стороны равны.

d) углы при основании равны.

4) Первый признак равенства треугольников…

a) по стороне и прилежащим к ней углам.

b) по двум сторонам и углу между ними.

c) по двум сторонам и углу.

d) по трем сторонам.

5) Высота треугольника – это отрезок…

a) который делит угол пополам.

b) который делит противоположную сторону пополам.

c) образующий прямой угол с противоположной стороной.

d) образующий развернутый угол с противоположной стороной.

6) Второй признак равенства треугольников…

a) по стороне и прилежащим к ней углам.

b) по трем сторонам.

c) по стороне и двум углам.

d) по двум сторонам и углу между ними.

7) Медиана треугольника – это отрезок …

a) который делит угол пополам.

b) который образует прямой угол.

c) который делит сторону пополам.

d) образующий развернутый угол с противоположной стороной.

8) Третий признак равенства треугольников…

a) по двум сторонам.

b) по стороне и прилежащим к ней углам.

c) по двум сторонам и углу между ними.

d) по трем сторонам.

9) Биссектриса треугольника – это отрезок …

a) образующий развернутый угол с противоположной стороной.

b) который делит сторону пополам.

c) образующий прямой угол с противоположной стороной.

d) который делит угол пополам.

10) Прямоугольный треугольник – это треугольник…

a) у которого две стороны равны.

b) у которого два угла равны.

c) у которого есть прямой угол.

d) у которого все стороны равны.

11) Равносторонний треугольник – это треугольник…

a) у которого есть прямой угол.

b) у которого все стороны равны.

c) у которого две стороны равны.

d) у которого два угла равны.

12) Свойство прямоугольного треугольника…

a) катет, лежащий против угла в 300 равен гипотенузы.

b) катет, прилежащий  углу в 300 равен половине гипотенузы.

c) катет, лежащий против угла в 600 равен половине гипотенузы.

d) катет, лежащий против угла в 300 равен половине гипотенузы.

13) Признаки прямоугольного треугольника (найдите неправильный)…

a) по гипотенузе.

b) по двум катетам.

c) по катету и гипотенузе.

d) по катету и прилежащему углу.

14) Свойство равнобедренного треугольника:

a) медиана, опущенная на основание, является биссектрисой и высотой.

b) медиана является биссектрисой и высотой.

c) медиана, опущенная на боковую сторону, является биссектрисой и высотой.

d) медиана, опущенная на основание, является биссектрисой.

15) Теорема об углах треугольника…

a) сумма углов треугольника равна 900.

b) сумма углов треугольника равна внешнему углу.

c) сумма углов треугольника равна 1800.

d) сумма углов треугольника равна 1000.

16) Внешний угол треугольника равен…

a) сумме двух внутренних углов.

b) сумме двух внутренних углов не смежных с ним.

c) сумме двух внутренних углов  смежных с ним.

d)  1800.

2. Правила.

1) Определение треугольника.

2) Второй признак равенства треугольников.

3) Определение равнобедренного треугольника.

4) Свойство медианы равнобедренного треугольника.

5) Определение биссектрисы треугольника.

6) Свойство катета, лежащего против угла в 300.

7) Чему равен внешний угол треугольника.

3. Задачи.

1) В равнобедренном треугольнике периметр равен 12,5 см, а основание равно 6,3 см. Найдите длину боковой стороны.

2) В прямоугольном треугольнике , гипотенуза AB=26 см. Найдите катет BC.

3) В треугольнике ABC , . Найдите неизвестные углы треугольника.

2 вариант.

1.Тест.

1) Прямоугольный треугольник – это треугольник…

a) у которого две стороны равны.

b) у которого два угла равны.

c) у которого есть прямой угол.

d) у которого все стороны равны.

2) У равнобедренного треугольника…(свойство)

a) все углы равны.

b) все стороны равны.

c) две стороны равны.

d) углы при основании равны.

3) Свойство прямоугольного треугольника…

a) катет, лежащий против угла в 300 равен гипотенузы.

b) катет, прилежащий  углу в 300 равен половине гипотенузы.

c) катет, лежащий против угла в 600 равен половине гипотенузы.

d) катет, лежащий против угла в 300 равен половине гипотенузы.

4) Первый признак равенства треугольников…

a) по стороне и прилежащим к ней углам.

b) по двум сторонам и углу между ними.

c) по двум сторонам и углу.

d) по трем сторонам.

5) Медиана треугольника – это отрезок …

a) который делит угол пополам.

b) который образует прямой угол.

c) который делит сторону пополам.

d) образующий развернутый угол с противоположной стороной.

6) Высота треугольника – это отрезок…

a) который делит угол пополам.

b) который делит противоположную сторону пополам.

c) образующий прямой угол с противоположной стороной.

d) образующий развернутый угол с противоположной стороной.

7) Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого…

a) две стороны равны между собой.

b) все стороны равны между собой.

c) один угол прямой.

d) все углы равны.

8) Второй признак равенства треугольников…

a) по стороне и прилежащим к ней углам.

b) по трем сторонам.

c) по стороне и двум углам.

d) по двум сторонам и углу между ними.

9) Третий признак равенства треугольников…

a) по двум сторонам.

b) по стороне и прилежащим к ней углам.

c) по двум сторонам и углу между ними.

d) по трем сторонам.

10) Внешний угол треугольника равен…

a) сумме двух внутренних углов.

b) сумме двух внутренних углов не смежных с ним.

c) сумме двух внутренних углов  смежных с ним.

d)  1800.

11) Треугольник – это фигура, состоящая из…

a) двух точек и трех отрезков попарно их соединяющих

b) трех точек и трех прямых попарно их соединяющих

c) трех точек и трех отрезков попарно их соединяющих.

d) трех точек и двух отрезков попарно их соединяющих

12) Равносторонний треугольник – это треугольник…

a) у которого есть прямой угол.

b) у которого все стороны равны.

c) у которого две стороны равны.

d) у которого два угла равны.

13) Признаки прямоугольного треугольника (найдите неправильный)…

a) по гипотенузе.

b) по двум катетам.

c) по катету и гипотенузе.

d) по катету и прилежащему углу.

14) Теорема об углах треугольника…

a) сумма углов треугольника равна 900.

b) сумма углов треугольника равна внешнему углу.

c) сумма углов треугольника равна 1800.

d) сумма углов треугольника равна 1000.

15) Биссектриса треугольника – это отрезок …

a) образующий развернутый угол с противоположной стороной.

b) который делит сторону пополам.

c) образующий прямой угол с противоположной стороной.

d) который делит угол пополам.

16) Свойство равнобедренного треугольника:

a) медиана, опущенная на основание, является биссектрисой и высотой.

b) медиана является биссектрисой и высотой.

c) медиана, опущенная на боковую сторону, является биссектрисой и высотой.

d) медиана, опущенная на основание, является биссектрисой.

2. Правила.

1) Определение прямоугольного треугольника.

2) Первый признак равенства треугольников.

3) Виды  треугольника.

4) Свойства  равнобедренного треугольника.

5) Определение медианы треугольника.

6) Свойство прямоугольного треугольника.

7) Теорема о сумме углов треугольника.

3. Задачи.

1) В равнобедренном треугольнике периметр равен 10,4 см, а боковая сторона  равна 3,2 см. Найдите длину основания.

2) В прямоугольном треугольнике , гипотенуза AB=38 см. Найдите катет AC.

3) В треугольнике ABC , . Найдите неизвестные углы треугольника.

Домашнее задание:

  • работа над текстом учебника: §1-§19 стр.5- 80.
  • выполнение упражнений и решение задач: стр.95 задание 13-25.

Итоги урока: подвести итог урок, выставить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по геометрии "Необычное в обычном".(Конкурс "Учитель года-2013").

Обобщающе-повторительный урок  в 7 классе по теме"Замечательные точки в треугольнике".Проводился на конкурсе "Учитель года-2013"....

Зачет в 7 классе по геометрии

Дифференцированный зачет в 7 классе по геометрии по I и  II главе....

Вопросы к зачетам по геометрии в 7 классе УМК:Геометрия: 7класс / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир

Приведены вопросы к зачетам по геометрии в 7 классе. Всего зачетов четыре, согласно основным темам по УМК:Геометрия: 7класс / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир....

мастер-класс по геометрии

мастер-класс по геометрии...

Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"

В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...

Мастер-класс "Конструктивная геометрия"

Игнорирование различных уровней строгости изложения учебного материала, роли наглядных и чувственных восприятий в геометрии приводит к тому, что геометрия становиться сложной, а для значительного коли...