Технологическая карта по геометрии "Средняя линия трапеции"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Технологическая карта урока по геометрии на тему "Средняя линия трапеции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_geometriya_9_srednyaya_liniya_trapetsii.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Геометрия

Класс: 9

Тема урока: Средняя линия трапеции

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWERPOINT),доска, проектор, учебник «Геометрия 7 8 9», авторы:Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., карточки с заданиями.

Цель урока: научить применять векторы при доказательстве теоремы о средней линии трапеции; научить применять свойства средней линии трапеции при решении простейших задач.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:уметь проводить самооценку; формировать познавательный интерес, необходимость новых знаний; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности.

Предметные УУД: понимать, что такое «средняя линия трапеции» и «теорема о средней линии трапеции»;находитьсреднюю линию трапеции и уметь использовать данное понятие при решении задач.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, исследовательская работа, самостоятельная работа.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.

(1 мин)

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

II.Актуализация. Пробное учебное действие.Проблемная ситуация.

(7 мин)

Фронтальная работа

- На предыдущих уроках мы познакомились с понятием вектора, коллинеарных векторов, суммы и разности векторов, а также умножения вектора на число.

Проведем устный опрос.

- Молодцы!

Слайд 2

- Какая геометрическая фигура перед вами?

- Как называется отрезок MN?

- Дайте определение средней линии треугольника.

- Найдите длину отрезка MN, если АС равно 14 см. Объясните почему?

Слайд 3

- Рассмотрим следующий рисунок. Как называется изображенный четырехугольник?

-Хотите получить соответствующие знания?

-Сегодня на уроке вам предстоит найти ответ на этот вопрос, узнать новоео трапеции. Но для начала проведем с вами небольшую практическую работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают устно задачу.

- Треугольник.

- Трапеция.

Отвечают на вопрос.

Познавательные: анализ, обобщение, аналогия.

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, учёт различных мнений.

III. Открытие новых знаний.

(12 мин)

Индивидуальная работа

Практическая работа.

Слайд 4

- Как называется данный отрезок?

Слайд 5

- Запишите в свои тетради.

- Вот вы уже узнали название данного отрезка, определили его свойство. Данное свойство называют теоремой о средней линии трапеции.

- Наша теорема доказана!

Выполняют практическую работу, делают вывод

Выполняют задание на листочках. По окончанию говорят ответ.

- Средняя линия трапеции.

Записывают

Вместе с учителем доказывают теорему.

Регулятивные:

умение работать по плану;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно и полно;

Предметные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

Физкультминутка

(2 мин)

Слайд 6

Выполняют упражнения

Понимают значение формирования ценностно-смысловых установок (в данном случае, ценность здорового образа жизни)

IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(10 мин)

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 7

Теперь я предлагаю вам вернуться в задачу, которую мы решали в самом начале урока.

Пользуясь изученной теоремой, вычислим длину средней линии трапеции.

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Решают задачу, применяя теорему о средней линии трапеции.

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

VI. Первичный контроль и самооценка.

(10 мин)

Индивидуальная работа, самопроверка в парах

Самостоятельная работа.

Реши задачи.

Слайд 8

Ответы:

1) 13 см

2) 10 см

3) 70 см

4) АВ = 10 см, CD= 6 см.

Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде.

Коммуникативные:

1) формируем умение работать в паре в процессе проверки

Познавательные:

1)формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

2)Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

VIII. Домашнее задание.

(1 мин)

индивидуальная

Слайд 9

п. 88, ответить на вопросы 19, 20,  решить задачи № 793, 795, 798 из учебника, № 137 в рабочей тетради.

Записывают задание в дневники

Повышение мотивации учебной деятельности

VII. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

индивидуальная

-Что нового вы узнали на уроке?

- Дайте определение средней линии трапеции.

- Сформулируйте теорему о средней линии трапеции.

-Удалось ли вам понять, как применяется теорема?

Заполните оценочные листы.

Подводят итог урока, анализируют уровень усвоения новых знаний

Регулятивные:

умение оценивать правильность действий на уроке;

Коммуникативные:

умение полно и ясно выражать свои мысли;

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"

Предмет  Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...

Технологическая карта урока по теме "Трапеция"

Технологическая карта урока по теме "Трапеция"...

Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий."

Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий" I четверть. Программа Б. М. Неменского....

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь трапеции"

Материал содержит технологическую карту урока геометрии по теме "Площадь трапеции". Урок изучения нового материала и первичного усвоения новых знаний. Личностно ориентированное раз...

Технологическая карта урока "Средняя линия трапеции и ее свойства"

Технологическая карта урока "Средняя линия трапеции и ее свойства"  для 9 класса....