Технологическая карта по геометрии "Средняя линия трапеции"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Технологическая карта урока по геометрии на тему "Средняя линия трапеции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_geometriya_9_srednyaya_liniya_trapetsii.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Геометрия
Класс: 9
Тема урока: Средняя линия трапеции
Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWERPOINT),доска, проектор, учебник «Геометрия 7 8 9», авторы:Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., карточки с заданиями.
Цель урока: научить применять векторы при доказательстве теоремы о средней линии трапеции; научить применять свойства средней линии трапеции при решении простейших задач.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:уметь проводить самооценку; формировать познавательный интерес, необходимость новых знаний; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности.
Предметные УУД: понимать, что такое «средняя линия трапеции» и «теорема о средней линии трапеции»;находитьсреднюю линию трапеции и уметь использовать данное понятие при решении задач.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, исследовательская работа, самостоятельная работа.
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Организационный этап. (1 мин) | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
II.Актуализация. Пробное учебное действие.Проблемная ситуация. (7 мин) | Фронтальная работа | - На предыдущих уроках мы познакомились с понятием вектора, коллинеарных векторов, суммы и разности векторов, а также умножения вектора на число. Проведем устный опрос. - Молодцы! Слайд 2 - Какая геометрическая фигура перед вами? - Как называется отрезок MN? - Дайте определение средней линии треугольника. - Найдите длину отрезка MN, если АС равно 14 см. Объясните почему? Слайд 3 - Рассмотрим следующий рисунок. Как называется изображенный четырехугольник? -Хотите получить соответствующие знания? -Сегодня на уроке вам предстоит найти ответ на этот вопрос, узнать новоео трапеции. Но для начала проведем с вами небольшую практическую работу. | Отвечают на вопросы учителя. Решают устно задачу. - Треугольник. - Трапеция. Отвечают на вопрос. | Познавательные: анализ, обобщение, аналогия. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения. Коммуникативные: аргументация своего мнения, учёт различных мнений. |
III. Открытие новых знаний. (12 мин) | Индивидуальная работа | Практическая работа. Слайд 4 - Как называется данный отрезок? Слайд 5 - Запишите в свои тетради. - Вот вы уже узнали название данного отрезка, определили его свойство. Данное свойство называют теоремой о средней линии трапеции. - Наша теорема доказана! | Выполняют практическую работу, делают вывод Выполняют задание на листочках. По окончанию говорят ответ. - Средняя линия трапеции. Записывают Вместе с учителем доказывают теорему. | Регулятивные: умение работать по плану; Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно и полно; Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Физкультминутка (2 мин) | Слайд 6 | Выполняют упражнения | Понимают значение формирования ценностно-смысловых установок (в данном случае, ценность здорового образа жизни) | |
IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (10 мин) | Фронтальная, индивидуальная | Слайд 7 Теперь я предлагаю вам вернуться в задачу, которую мы решали в самом начале урока. Пользуясь изученной теоремой, вычислим длину средней линии трапеции. | Выполняют задания на доске и в тетрадях. Решают задачу, применяя теорему о средней линии трапеции. | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. |
VI. Первичный контроль и самооценка. (10 мин) | Индивидуальная работа, самопроверка в парах | Самостоятельная работа. Реши задачи. Слайд 8 Ответы: 1) 13 см 2) 10 см 3) 70 см 4) АВ = 10 см, CD= 6 см. | Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде. | Коммуникативные: 1) формируем умение работать в паре в процессе проверки Познавательные: 1)формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов 2)Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
VIII. Домашнее задание. (1 мин) | индивидуальная | Слайд 9 п. 88, ответить на вопросы 19, 20, решить задачи № 793, 795, 798 из учебника, № 137 в рабочей тетради. | Записывают задание в дневники | Повышение мотивации учебной деятельности |
VII. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | индивидуальная | -Что нового вы узнали на уроке? - Дайте определение средней линии трапеции. - Сформулируйте теорему о средней линии трапеции. -Удалось ли вам понять, как применяется теорема? Заполните оценочные листы. | Подводят итог урока, анализируют уровень усвоения новых знаний | Регулятивные: умение оценивать правильность действий на уроке; Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...
Технологическая карта урока по теме "Трапеция"
Технологическая карта урока по теме "Трапеция"...
Контрольная работа по теме: «Трапеция, средняя линия треугольника, средняя линия трапеции»
Комфортная для решения контрольная работа...
Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий."
Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий" I четверть. Программа Б. М. Неменского....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь трапеции"
Материал содержит технологическую карту урока геометрии по теме "Площадь трапеции". Урок изучения нового материала и первичного усвоения новых знаний. Личностно ориентированное раз...
Технологическая карта урока "Средняя линия трапеции и ее свойства"
Технологическая карта урока "Средняя линия трапеции и ее свойства" для 9 класса....