Игровая технология по математике "Своя игра" для специальностей и профессий среднего профессионального образования
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« π сьмо на па π русе от π фагора» 100 200 400 500 Математика и логика в жизни 100 200 400 500 Сломай мозги 100 200 400 500 Математика и не только 100 200 400 500
« π сьмо на па π русе от π фагора» 100 Один из выдающихся физиков Альберт Эйнштейн родился в день числа π. На его 72-летие фотограф пытался убедить его, чтобы он улыбнулся для камеры в последний раз, но улыбнувшись для фотографа много раз, он сделал это. Что же он сделал? Меню
« π сьмо на па π русе от π фагора» 200 В романе Жюля Верна герой подсчитывал, какая часть его тела прошла более длинный путь за время его кругосветных странствий – голова или ступни ног. Ответ очевиден. А теперь вообразите, что вы обошли земной шар по экватору. Насколько (примерно) при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги? Меню
« π сьмо на па π русе от π фагора» 400 Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: "Половина моих учеников изучает математику; четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы". Сколько учеников было у Пифагора? Меню
« π сьмо на па π русе от π фагора» 500 Во всём мире цирковые арены имеют одинаковую величину. Каким бы маленьким ни был передвижной цирк, арена в нём всегда той же величины, что и в самом большом цирке столицы. Длина окружности цирковой арены чуть больше 40 м. Вычислите примерный диаметр цирковой арены, объясните с чем связано его постоянство. Меню
Математика и логика в жизни 100 Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции Вы теперь находитесь?
Это невозможно. Как можно обогнать бегуна, занимающего последнее место? Если Вы бежите за ним, значит он не последний. Меню
Математика и логика в жизни 200 Каждая молодая девушка в России любит ходить по магазинам. Всего в России 1240000 молодых девушек. Из них 65% ходят за продуктами. За одеждой ходят на 45% меньше чем за продуктами. За подарками в 4% меньше чем за одеждой и за компанию ходят остальные. Сколько молодых девушек ходят за компанию? Меню
Математика и логика в жизни 400 Из семян этого растения, которые располагаются по направлению золотой спирали, делают масло, используемое в кулинарии. Что это за растение?
Подсолнечник Меню
Математика и логика в жизни 500 Посмотрите внимательно на картинку. Это маска, созданная американским хирургом Стивеном Марквардом. Для чего она нужна? Меню
Сломай мозги 100 Геометрия Это слово имеет латинское происхождение, означающее : «Лен, нить, веревка, шнур» назовите это слово в том значении, в котором мы его сейчас используем. Меню
Сломай мозги 200 Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? Меню
Сломай мозги 400 Меню Старинная задача Приходит пастух с 70 быками. Счетчик скота спрашивает его: "Сколько скота приводишь ты из своего многочисленного стада?" Ему сказано пастухом: "Я привел тебе две трети от трети скота; определи , сколько скота в стаде?"(Египет, около 2000 лет до н. э.).
Сломай мозги 500 Шах и мат Один восточный властелин был таким искусным игроком, что за всю жизнь потерпел всего четыре поражения. В честь своих победителей, четырех мудрецов, он приказал вставить в его шахматную доску четыре алмаза – на те поля, на которых был заматован его король. После смерти властелина его сын решил отомстить мудрецам, обыгравшим его отца. Он велел разделить им шахматную доску с алмазами на четыре одинаковые по форме части так, чтобы каждая заключала в себе по одному алмазу. Хотя мудрецы выполнили требование нового властелина, он все равно лишил их жизни. Как мудрецы это сделали?
Меню
Математика и не только 100 В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? Меню
Математика и не только 200 Как вы думаете, если полста разделить на половину, то сколько в итоге получится?
Ответ: 100. Получится не 25, как многие могут подумать, а 100. Так как если 50 разделить на 1/2, то это равносильно умножению на 2. Меню
Математика и не только 400 Попробуйте сообразить, какой из выводов, указанных ниже, верный : А) Здесь три ложных вывода. Б) Здесь один ложный вывод. В) Здесь два ложных вывода. Г) Здесь пять ложных выводов. Д) Здесь четыре ложных вывода. Меню
Математика и не только 500 Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).
Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка. Меню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Русский язык" для профессии среднего профессионального образования 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производства текстиля)
Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Русский язык" для профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер»...
Сборник таблиц и схем по Истории России как учебное пособие к рабочей программе дисциплины ОУП.05 История для специальностей и профессий среднего профессионального образования
В учебном пособии отображена история России с древнейших времен до наших дней с учетом требований рабочей программы. Материал изложен в наиболее удобной для усвоения, запоминания основных проблем и по...
«Обучение профессионально-ориентированной лексике студентов технических специальностей образовательных учреждений среднего профессионального образования»
Из опыта работы....
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.07 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Авто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.11 ФИЗИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автомехан...