ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа по физике
ОДП.11 ФИЗИКА
по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля
21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_2021_master_15_gruppa.docx | 83.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению решением педагогического совета протокол № _______от________202___г. протокол № _______от________202___г. протокол № _______от________202___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» _________________ Г.В.Терехов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.11 ФИЗИКА
по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля
21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, приказом от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и является частью основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1581 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями приказ №747 от 17 декабря 2020 г «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»)
ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии общеобразовательных и социально-экономических дисциплин протокол №_________от________202___г. протокол №_________от________202___г. протокол №_________от________202___г. |
Составитель: Балан С.Ф. – преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензенты:
Внутренний: Агеева Т.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории.
Внешний: Науменок Р.А. - преподаватель высшей категории СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 11 Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, профиль получаемого образования – технический.
Учебная дисциплина «Физика» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности,
- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
- ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
- ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной, относится к предметной области «Естественные науки».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
изучение предметной области «Естественные науки» должно обеспечить:
- сформированность основ целостной научной картины мира;
- формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
- создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
- сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
- сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика» должны отражать:
Личностные результаты освоения | Метапредметные результаты освоения | Предметные результаты освоения |
Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | П1.Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Л2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | П2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой |
Л3. Готовность к служению Отечеству, его защите | М3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | П3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы |
Л4.Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | П4.Сформированность умения решать физические задачи |
Л5.Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | М5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | П5.Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни |
Л6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | М6. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов | П6.Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников |
Л7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | М7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | |
Л8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | |
Л9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | |
Л10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | ||
Л11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков | ||
Л12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | ||
Л13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | ||
Л14.Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | ||
Л15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | ||
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ||
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ||
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ||
ЛР 13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. |
*(1) Рабочая программа воспитания СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины – 252 ч.:
Во взаимодействии с преподавателем – 212 часов:
в том числе:
- теоретические занятия – 172 часа
- практические занятия – 40 часов
- индивидуальный проект – 40 часов
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Всего во взаимодействии с преподавателем | 252 |
В том числе: | |
| 172 |
| 40 |
| 40 |
Аттестация в форме - экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД. 11 ФИЗИКА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины: учебный кабинет «Физика», лаборатория.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя, учебно-планирующая
- документация
- рекомендуемые учебники
- дидактический материал
- раздаточный материал, плакаты по курсу
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, мультимедиа проектор.
Оборудование лаборатории: лабораторное оборудование
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика 10 кл., М., Просвещение, 2020.
2.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М., Физика 11 кл., М., Просвещение, 2020.
3.Дмитриева В.Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля, М. Издательский центр «Академия», 2019.
Дополнительные источники:
- www.fizika.ru
- fizzzika.narod.ru
- class-fizika.narod.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Физика»: | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
личностные результаты | ||
|
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов |
|
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
| Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
|
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
| Творческие и исследовательские проекты |
|
| Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья |
|
| Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты |
|
| Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты |
|
| Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» |
метапредметные результаты | ||
|
| Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ |
|
| Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
|
| Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады |
|
| Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
|
| Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
|
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
| 1. умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования
приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.07 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.12 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.12 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Авто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.11 ФИЗИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автомехан...