Геометрия 8. КТП Мерзляк А.Г.
учебно-методический материал по геометрии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено для 68 часов, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8._ktp.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по геометрии
в 8 классе
Учитель – Прокофьева Тамара Александровна
2 часа в неделю, всего 68 часов
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания, понятия | Предметные достижения учащихся | Средства наглядности | Дом. задан. | Дата | Коррект |
Глава 1 Четырехугольники – 22 часа | Четырехугольник; вершины, стороны четырехугольника; периметр; диагональ; выпуклый четырехугольник; противолежащие углы; свойство четырехугольника | Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников. Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, o свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач | ||||||
1 | Четырехугольник и его элементы (2) | Урок усвоения новых знаний | презентация | §1 №3,9,21 | ||||
2 | Четырехугольник и его элементы | Урок комплексного применения знаний | презентация, видео-урок | §1 №12,15 | ||||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма (2) | Урок усвоения новых знаний | Определение параллелограмма; свойства параллелограмма | презентация | §2 №41,46,53 | |||
4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Урок комплексного применения знаний | презентация | §2 №49,60,67 | ||||
5 | Признаки параллелограмма (2) | Урок усвоения новых знаний | Признаки параллелограмма | презентация | §3 №91,94 | |||
6 | Признаки параллелограмма | Урок комплексного применения знаний | презентация | §3 №95,97 | ||||
7 | Прямоугольник (2) | Урок усвоения новых знаний | Определение прямоугольника; свойства прямоугольника; признаки прямоугольника | презентация, видео-урок | §4 №116, 120 | |||
8 | Прямоугольник | Урок комплексного применения знаний | презентация | §4 №118, 122 | ||||
9 | Ромб (2) | Урок усвоения новых знаний | Определение ромба; свойства ромба; признаки ромба | презентация | §5 №140, 143 | |||
10 | Ромб | Урок комплексного применения знаний | презентация, видео-урок | §5 №145, 147 | ||||
11 | Квадрат (1) | Урок усвоения новых знаний | Определение квадрата; свойства квадрата | презентация | §6 №169, 174 | |||
12 | Контрольная работа №1 «Четырехугольник» | Урок развивающего контроля | презентация, видео-урок | №186, 187 | ||||
13 | Средняя линия треугольника. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Определение средней линии треугольника; свойство средней линии треугольника | Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать: определения: средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника; свойства: средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольников; признаки: вписанного и описанного четырёхугольников. Доказывать: теоремы о градусной мере вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольников. Применять изученные определения, свойства и признаки при решении задач | презентация | §7 №192, 193 | ||
14 | Трапеция (4) | Урок усвоения новых знаний | Определение трапеции; Основания трапеции; боковые стороны трапеции; углы при основании трапеции; высота трапеции; равнобедренная трапеция; прямоугольная трапеция; средняя линия трапеции; свойство средней линии трапеции; свойства равнобедренной трапеции | презентация | §8 №221, 224 | |||
15 | Трапеция | Урок комплексного применения знаний | §8 №225, 226, 227 | |||||
16 | Трапеция | Урок комплексного применения знаний | презентация, видео-урок | §8 №238, 240,244 | ||||
17 | Трапеция | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний | презентация видео-урок | §8 №247, 254,260 | ||||
18 | Центральные и вписанные углы (2) | Урок усвоения новых знаний | Определение центрального угла; дуги, концы дуг; градусная мера дуги; полуокружность; определение вписанного угла; свойство вписанного угла; свойство вписанных углов; свойство угла между касательной и хордой | презентация видео-урок | §9 №280, 287,301 | |||
19 | Центральные и вписанные углы | Урок комплексного применения знаний | презентация | §9 №291, 293,303 | ||||
20 | Описанная и вписанная окружности четырехугольника (2) | Урок усвоения новых знаний | Описанная окружность; вписанный четырехугольник; свойство вписанного четырехугольника; признак вписанного четырехугольника. Вписанная окружность; описанный четырехугольник; свойство описанного четырехугольника; признак описанного четырехугольника. | презентация видео-урок | §10 №329, 331,345 | |||
21 | Описанная и вписанная окружности четырехугольника | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний | презентация | §10 №339, 343,351 | ||||
22 | Контрольная работа №2 "Четырехугольники. Окружность» | Урок развивающего контроля | презентация | Повторить правила стр.70 - 73 | ||||
Глава 2 Подобные треугольники – 16 часов | ||||||||
23 | Теорема Фалеса (3) Работа над ошибками | Урок коррекции знаний . Урок усвоения новых знаний | Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников; Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника; свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач | презентация видео-урок | §11 №369, 371,376 | |||
24 | Теорема Фалеса | Урок комплексного применения знаний | презентация | §11 №378, 380 | ||||
25 | Теорема Фалеса | Урок комплексного применения знаний | презентация | §11 №382, 384,389 | ||||
26 | Теорема о пропорциональных отрезках (3) | Урок усвоения новых знаний | презентация | §11 №386, 393,395 | ||||
27 | Теорема о пропорциональных отрезках | Урок комплексного применения знаний | презентация | §11 №397, 399,402 | ||||
28 | Теорема о пропорциональных отрезках | Урок комплексного применения знаний | презентация | §11 №406, 410 | ||||
29 | Подобные треугольники (1) | Урок усвоения новых знаний | Соответственные стороны; определение подобных треугольников; коэффициент подобия | презентация видео-урок | §12 №427, 428,431 | |||
30 | Первый признак подобия треугольников(5) | Урок усвоения новых знаний | Первый признак подобия треугольников; свойство пересекающихся хорд; свойство касательной и секущей | презентация | §13 №451, 452 | |||
31 | Первый признак подобия треугольников | Урок комплексного применения знаний | презентация | §13 №454, 456 | ||||
32 | Первый признак подобия треугольников | Урок комплексного применения знаний | презентация | §13 №460, 462 | ||||
33 | Первый признак подобия треугольников | Урок комплексного применения знаний | §13 №464, 468 | |||||
34 | Первый признак подобия треугольников | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний | презентация видео-урок | §13 №472, 476,478 | ||||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников (3) | Урок усвоения новых знаний | Второй признак подобия треугольников; третий признак подобия треугольников | презентация видео-урок | §14 №492, 493 | |||
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Урок комплексного применения знаний | презентация | §14 №495, 497 | ||||
37 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний | презентация видео-урок | §14 №494, 498,499 Правила стр. 109-110 | ||||
38 | Контрольная работа №3 «Подобные треугольники» | Урок развивающего контроля | презентация | №506, 508 | ||||
Глава 3 Решение прямоугольных треугольников – 14 часов | ||||||||
39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике (1) | Урок коррекции знаний . Урок усвоения новых знаний | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора; формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла. Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | презентация | §15 №511, 513,515 | ||
40 | Теорема Пифагора (5) | Урок усвоения новых знаний | Теорема Пифагора; свойство гипотенузы прямоугольного треугольника | презентация видео-урок | §16 №531, 533 | |||
41 | Теорема Пифагора | Урок комплексного применения знаний | презентация | §16 №535, 538 | ||||
42 | Теорема Пифагора | Урок комплексного применения знаний | презентация | §16 №540, 543 | ||||
43 | Теорема Пифагора | Урок комплексного применения знаний | презентация | §16 №545, 547,549 | ||||
44 | Теорема Пифагора | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний | презентация видео-урок | §16 №551, 553 | ||||
45 | Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора» | Урок развивающего контроля | презентация | №555, 557,561 | ||||
46 | Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике (3) | Урок коррекции знаний . Урок усвоения новых знаний | Синус острого угла прямоугольного треугольника; свойство синусов равных углов; косинус острого угла прямоугольного треугольника; ограниченность значений синуса и косинуса; тангенс острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; таблица значений тригонометрических величин | презентация видео-урок | §17 №582, 584 | |||
47 | Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике | Урок комплексного применения знаний | презентация | §17 №586, 588,591 | ||||
48 | Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике | Урок комплексного применения знаний | презентация | §17 №593, 595 | ||||
49 | Решение прямоугольных треугольников (3) | Урок усвоения новых знаний | Вычисление катета прямоугольного треугольника; вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника; решение прямоугольного треугольника | §18 №608 | ||||
50 | Решение прямоугольных треугольников | Урок комплексного применения знаний | презентация видео-урок | §18 №610, 612 | ||||
51 | Решение прямоугольных треугольников | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний |
| презентация | §18 №614, 616,620 Правила стр.135-136 | |||
52 | Контрольная работа №5 «Решение прямоугольных треугольников» | Урок развивающего контроля | презентация видео-урок | №622, 624 | ||||
Глава 4 Многоугольники. Площадь многоугольника – 10 часов | ||||||||
53 | Многоугольники (1) | Урок коррекции знаний. Урок усвоения новых знаний | Многоугольник; стороны и вершины многоугольника; периметр; выпуклый многоугольник; свойство углов выпуклого многоугольника; описанная и вписанная окружности | Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольников, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | презентация | §19 №642, 648,653 | ||
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника (1) | Урок усвоения новых знаний | Единичный квадрат; площадь многоугольника; площадь квадрата; площадь прямоугольника; | презентация | §20 №667, 670,673, 677 | |||
55 | Площадь параллелограмма (2) | Урок усвоения новых знаний | Площадь параллелограмма | презентация видео-урок | §21 №698, 700,701 | |||
56 | Площадь параллелограмма | Урок комплексного применения знаний | презентация | §21 №705, 710,712 | ||||
57 | Площадь треугольника (2) | Урок усвоения новых знаний | Площадь треугольника; площадь прямоугольного треугольника | презентация | §22 №724, 726,729 | |||
58 | Площадь треугольника | Урок комплексного применения знаний | презентация видео-урок | §22 №732,734,738 | ||||
59 | Площадь трапеции (3) | Урок усвоения новых знаний | Площадь трапеции | презентация | §23 №773, 775 | |||
60 | Площадь трапеции | Урок комплексного применения знаний | презентация | §23 №778, 781,783 | ||||
61 | Площадь трапеции | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний | презентация | §23 №782, 785 Повторить правила стр.167-168 | ||||
62 | Контрольная работа №6 «Площадь многоугольника» | Урок развивающего контроля | презентация | Стр.162-163 читать | ||||
Повторение и систематизация учебного материала – 8 часов | ||||||||
63 | Повторение. Четырехугольники | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний | презентация | №813, 818 | ||||
64 | Повторение. Подобие треугольников | презентация | №830, 838 | |||||
65 | Повторение. Решение прямоугольных треугольников | №845, 847 | ||||||
66 | Итоговая контрольная работа в ходе проведения промежуточной аттестации | Урок развивающего контроля | Индивидуальные задания | |||||
67 | Повторение | Урок систематиза-ции и обобщения полученных знаний | ||||||
68 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс (Мерзляк)
продолжение программы 7 класса...
Рабочая программа по геометрии 7 класса (Мерзляк)
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской программы по математике дл...
Анализ школьных учебников геометрии А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонского , М.С. Якира
При выборе УМК по геометрии стоит обратить внимание на учебник геометрии под редакцией А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонского , М.С. Якира....
Методическое пособие для учителя по геометрии 7 класс Мерзляк
Методическое пособие для учителя по геометрии 7 класс Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мерзляк
Рабочая программа по геометрии 8 класс...
Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк
Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии 7 класс Мерзляк
Рабочая программа по геометрии 7 класс Мерзляк...