Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)
Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tunakova_geo.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | |||||||
план | Кор-ка | предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Повторение 3 часа | |||||||||||
1 | Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников | Фронтальная – ответы на вопросы, вспоминают теоретический материал изученный в 7 классе. Решение задач. | Знать теоретический материал , изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение. | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | ||||||
2 | Параллельные прямые. Признаки и свойства | Фронтальная – ответы на вопросы, вспоминают теоретический материал изученный в 7 классе. Решение задач. | Знать теоретический материал , изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение. | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | ||||||
3 | Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства. | Фронтальная – ответы на вопросы, вспоминают теоретический материал изученный в 7 классе. Решение задач. | Знать теоретический материал , изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение. | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | ||||||
Четырехугольники 23 часа | |||||||||||
4 | Четырёхугольник и его элементы. | Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. | Формировать умение распознавать и строить четырёхугольник и его элементы. Формировать умение находить элементы четырёхугольника. | формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | ||||||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма свойства: параллелограмма Изображать и находить на рисунках параллелограммы и их элементы. Доказывать: теоремы о свойствах параллелограмма | Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач. | формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать умение формулировать собственное мнение. | ||||||
6 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Применять изученные свойства к решению задач | Формировать умение распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма. | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | ||||||
7 | Признаки параллелограмма | Формулировать: признаки: параллелограмма Доказывать: теоремы о признаках параллелограмма | Формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма. | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | ||||||
8 | Признаки параллелограмма | Применять изученные признаки к решению задач | Формировать умение применять признаки параллелограмма при решении задач. | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | ||||||
9 | Прямоугольник. Свойства прямоугольника | Формулировать: определения: прямоугольника Свойства и признаки: прямоугольника Изображать и находить на рисунках прямоугольники и их элементы. Доказывать: теоремы о свойствах и признаках прямоугольника | Формировать умение распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника. | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение формулировать собственное мнение. | ||||||
10 | Признаки прямоугольника | Применять изученные свойства и признаки к решению задач | Формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | ||||||
11 | Ромб. Свойства ромба | Формулировать: определения: ромба Свойства и признаки: ромба Изображать и находить на рисунках ромбы и их элементы. Доказывать: теоремы о свойствах и признаках ромба | Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба. | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение доказывать собственное мнение. | ||||||
12 | Признаки ромба | Применять изученные свойства и признаки к решению задач | Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач. | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | ||||||
13 | Квадрат | Формулировать: определения: квадрата Свойства и признаки: квадрата Изображать и находить на рисунках квадраты и их элементы. Доказывать: теоремы о свойствах и признаках квадрата | Формировать умение распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата. | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать умение формулировать собственное мнение. | ||||||
14 | Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма" | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | ||||||
15 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | Формулировать: определения: средней линии треугольника; свойства: средней линии треугольника Доказывать: теорему о средней линии треугольника | формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника. | формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности | развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | ||||||
16 | Средняя линия треугольника | Применять изученное свойство к решению задач | формировать умение применять свойства средней линии треугольника при решении задач. | формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности | развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | ||||||
17 | Трапеция. Виды трапеции | Формулировать: Изображать и находить на рисунках трапеции разных видов и их элементы. | формировать умение распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию. | формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | ||||||
18 | Трапеция. Виды трапеции | Применять изученные определения к решению задач | формировать умение решать задачи на нахождение элементов трапеции. | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | ||||||
19 | Средняя линия трапеции | Формулировать: средней линии трапеции свойства: средней линии трапеции; Доказывать: теорему о средней линии трапеции | формировать умение доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции | формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | ||||||
20 | Решение задач по теме: «Трапеция» | Применять изученное свойство к решению задач | формировать умение применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении задач. | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. | ||||||
21 | Центральные и вписанные углы. Их свойства | Формулировать: свойства: вписанного угла Доказывать: теорему о градусной мере вписанного угла | формировать умение распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | ||||||
22 | Центральные и вписанные углы. Их свойства | Применять изученное свойство к решению задач | формировать умение применять свойство градус- ной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр, при решении задач. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | ||||||
23 | Описанная окружность четырехугольника. | Формулировать: свойства: описанного четырёхугольника; признаки: описанного четырёхугольника. Доказывать: теорему об углах описанного четырёхугольника. | формировать умение описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника | формировать умение строить логическое рас- суждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
24 | Вписанная окружность четырехугольника | Формулировать: свойства: вписанного четырёхугольника; признаки: вписанного четырёхугольника. Доказывать: теорему об углах вписанного четырёхугольника. | формировать умение вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной в четырёхугольник | формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | ||||||
25 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция» | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция», подготовиться к контрольной работе | ||||||
26 | Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | ||||||
Подобие треугольников 12 часов | |||||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса | Доказывать: теорему: Фалеса | формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника. | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать ответственное отношение к обучению. | ||||||
28 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | Формулировать: Доказывать: теорему о пропорциональных отрезках | формировать умение применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства меди- ан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач. | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
29 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | Применять изученные свойства к решению задач | формировать умение применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач. | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | ||||||
30 | Подобные треугольники | Формулировать: определение подобных треугольников; Применять изученное определение к решению задач | формировать умение оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках | формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | ||||||
31 | Первый признак подобия треугольников | Доказывать: теорему о первом признаке подобия треугольников Применять изученную теорему к решению задач | формировать умение доказывать и применять пер- вый признак подобия треугольников | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | ||||||
32 | Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей | Формулировать: свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей | формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач. | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
33 | Теорема Менелая, теорема Птолемея | Применять изученные свойства к решению задач | формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач. | формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | формировать умение формулировать собственное мнение. | ||||||
34 | Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников» | Применять изученные свойства к решению задач | формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач. | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | ||||||
35 | Второй признак подобия треугольников | Доказывать: теорему о втором признаке подобия треугольников Применять изученную теорему к решению задач | формировать умение доказывать и применять второй признак подобия треугольников. | формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | ||||||
36 | Третий признак подобия треугольников | Доказывать: теорему о третьем признаке подобия треугольников Применять изученную теорему к решению задач | формировать умение применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | ||||||
37 | Повторение и систематизация учебного материала | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников», подготовиться к контрольной работе | ||||||
38 | Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | ||||||
Решение прямоугольных треугольников 15 часов | |||||||||||
39 | Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | Формулировать: свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | формировать умение доказывать и применять со- отношения, устанавливающие связь между элементами прямо- угольника и проекциями катетов на гипотенузу | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | ||||||
40 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | Доказывать: Применять изученные формулы к решению задач | формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
41 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | Доказывать: Применять изученные формулы к решению задач | формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
42 | Теорема Пифагора | Доказывать: теорему Пифагора Применять изученную теорему к решению задач | формировать умение доказывать и применять теорему Пифагора. | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||||
43 | Теорема Пифагора | Применять изученную теорему к решению задач | формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач. | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | развивать познавательный интерес к математике | ||||||
44 | Повторение и систематизация учебного материала | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач | ||||||
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | ||||||
46 | Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | Формулировать: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства: выражающие соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. | формировать умение формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||||
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Уметь решать задачи на основные тригонометрические тождества | формировать умение применять тригонометриче-ские функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач. | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
48 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. | формировать умение применять тригонометриче-ские функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач. | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | ||||||
49 | Решение прямоугольных треугольников | Решать прямоугольные треугольники | формировать умение решать прямоугольные треугольники. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
50 | Решение прямоугольных треугольников | Решать прямоугольные треугольники | формировать умение решать прямоугольные треугольники. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
51 | Решение прямоугольных треугольников | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | формировать умение решать прямоугольные треугольники. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | формировать умение решать прямоугольные треугольники. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
53 | Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | ||||||
Многоугольники. Площадь многоугольника 12 часов | |||||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов многоугольника. | Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольника | формировать умение распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение представлять результат своей деятельности. | ||||||
55 | Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника. | Пояснять, что такое площадь многоугольника. Формулировать: определения: площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника | формировать умение доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники. | формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||||
56 | Площадь параллелограмма | Доказывать: теорему о площади параллелограмма | формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма. | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
57 | Площадь параллелограмма | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | формировать умение применять формулу площади параллелограмма при решении задач. | формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | ||||||
58 | Площадь треугольника | Доказывать: теорему о площади треугольника | формировать умение доказывать и применять теорему о площади треугольника. | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||
59 | Площадь треугольника | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | формировать умение применять формулу площади треугольника при решении задач | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||
60 | Площадь треугольника | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | формировать умение применять формулу площади треугольника при решении задач. | формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | ||||||
61 | Площадь трапеции | Доказывать: теорему о площади трапеции | формировать умение доказывать и применять теорему о площади трапеции | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
62 | Площадь трапеции | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | формировать умение применять формулу площади трапеции при решении задач. | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | ||||||
63 | Площадь трапеции | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | формировать умение применять формулу площади трапеции при решении задач. | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | ||||||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь многоугольника», подготовиться к контрольной работе | ||||||
65 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади четырехугольников» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | ||||||
Повторение курса 8 класса 3 часа | |||||||||||
66 | Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки | Научиться применять теоретический материал, изученный в 8 классе, основные способы решения задач на практике | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Четырёхугольники. Подобие треугольников», готовиться к итоговой контрольной работе | ||||||
67 | Подобные треугольники. | Научиться применять теоретический материал, изученный в 8 классе, основные способы решения задач на практике | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Решение прямоугольных треугольников. Площадь многоугольника», подготовиться к итоговой контрольной работе | ||||||
68 | Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс УМК Мерзляк
КТП по геометрии ФГОС УМК Мерзляк 7 класс 2 часа в неделю...
Тематическое планирование 5-6 класс Мерзляк
Тематическое планирование математика 5-6класс...
Рабочая программа + тематическое планирование. МАТЕМАТИКА 5 класс МЕРЗЛЯК
Рабочая программа и поурочное планирование учебного материала. МАТЕМАТИКА 5 класс. Мерзляк...
Тематическое планирование по геометрии 7 класс Мерзляк
Тематическое планирование по геометрии 7 класс Мерзляк...
Календано - тематическое планирование по геометрии 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020
Календарно-тематический план к программе по геометриина 2019-2020 учебный год 8 класс (2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)...
Календарно- тематическое планирование УМК А.Г.Мерзляк 7 класс геометрия
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс разработано в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным с...