Геометрия 7. КТП. Мерзляк А.Г.
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)
Планирование составлено на 68 часов, по 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya_7_klass.docx | 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия 7 класс
2 часа в неделю, всего 68
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания, понятия | Предметные достижения учащихся | Средства наглядности | Дом. задан. | Дата | |
План | Корректир. | ||||||||
Глава 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства. 15 часов | |||||||||
1 | Точки и прямые | 1 | Урок изучения нового материала | точка, прямая, определение, теорема | 1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол; 2)распознавать виды углов; 3)определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла; 4)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 5)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 6)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение). | презентация | §1 №2,4 | ||
2 | Точки и прямые | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация, видео-урок | §1 №7,9 | ||||
3 | Отрезок и его длина | 1 | Урок изучения нового материала | отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, свойство длин, расстояние между точками, середина отрезка | презентация | §2 №21, 31,33 | |||
4. | Отрезок и его длина | 1 | Урок закрепления знаний | презентация | §2 №35, 37 | ||||
5 | Отрезок и его длина | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §2 №40, 43 | ||||
6 | Луч. Угол. | 1 | Урок изучения нового материала | луч, начало луча, дополнительные лучи, угол, стороны угла, вершина угла, виды углов, равные углы, биссектриса угла, градусная мера, свойство углов | презентация | §3 №55, 57 | |||
7 | Измерение углов. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация, видео-урок | §3 №61, 64 | ||||
8 | Луч и угол. Измерение углов. | 1 | Урок закрепления знаний | презентация | §3 №66, 70,76 | ||||
9. | Смежные углы. | 1 | Урок изучения нового материала | смежные углы, свойство смежных углов, вертикальные углы, свойство вертикальных углов | презентация | §4 №95, 98 | |||
10. | Вертикальные углы. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация, видео-урок | §4 №101, 105 | ||||
11. | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Урок закрепления знаний | презентация | §4 №107, 109,97 | ||||
12 | Перпендикулярные прямые. . | 1 | Урок изучения нового материала | перпендикулярные прямые, угол между прямыми, перпендикуляр, наклонная, расстояние от точки до прямой | презентация, видео-урок | §5 №117,124 | |||
13 | Аксиомы. | 1 | Комбинированный урок | аксиома | презентация | §6 читать | |||
14. | Повторение. Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | Стр.42-43 тест с само-проверкой | ||||
15 | Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». . | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | стр. 40-41 читать | |||||
Глава2 Треугольники. 18 часов | |||||||||
16. | Равные треугольники. | 1 | Урок изучения нового материала. | треугольник, элементы треугольника, периметр, виды треугольников, равные треугольники | 1)распознавать виды треугольников; 2)определять по чертежу параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.); 3)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 4)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение) 5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | презентация, видео-урок | §7 №134,141 | ||
17. | Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 1 | Урок изучения нового материала. | высота, медиана, биссектриса треугольника | презентация видео-урок | §7 №144, 150 | |||
18 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Комбинированный урок. | первый признак равенства треугольников, серединный перпендикуляр отрезка, второй признак равенства треугольников | презентация видео-урок | §8 №155,157, 161 | |||
19 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Урок закрепления знаний | презентация | §8 №163,165 | ||||
20 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Урок изучения нового материала. | презентация видео-урок | §8 №169,171 | ||||
21 | Первый и второй признаки равенства треугольников. | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §8 №173,176 | ||||
22 | Первый и второй признаки равенства треугольников. | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §8 №167,194 | ||||
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Урок изучения нового материала | равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, вершина равнобедренного треугольника, угол при вершине, угол при основании, равносторонний треугольник, свойство равнобедренного треугольника, разносторонний треугольник | презентация видео-урок | §9 №197,200 | |||
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Урок изучения нового материала. | презентация | §9 №198,202 | ||||
25 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Урок закрепления знаний | презентация | §9 №205,208 | ||||
26 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | презентация | §9 №210,211 | ||||
27 | Признаки равнобедренного треугольника. | 1 | Комбинированный урок. | признак равнобедренного треугольника | презентация | §10 №235,236 | |||
28 | Признаки равнобедренного треугольника. | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §10 №237,241 | ||||
29 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Урок изучения нового материала | третий признак равенства треугольников | презентация видео-урок | §11 №253,257 | |||
30 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §11 №260,261 | ||||
31 | Повторение. Треугольники | 1 | Урок изучения нового материала | условие теоремы, заключение теоремы, теорема-свойство, теорема-признак, следствие, прямая теорема, обратная теорема | презентация | §12 №272,274 | |||
32 | Повторение. Треугольники | Урок закрепления знаний. | презентация | Стр.80-81 тест с само-проверкой | |||||
33 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Стр.82-83 учить | |||||
Глава 3 Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 16 часов | |||||||||
34 | Параллельные прямые | 1 | Урок изучения нового материала | параллельные прямые, признак параллельности прямых, аксиома параллельности прямых | 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках параллельные прямые; 3) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств 4) доказывать параллельность прямых, использовать свойства параллельных прямых для решения вычислительных задач | презентация видео-урок | §13 №287, 289 | ||
35 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Урок изучения нового материала | Секущая прямая, односторонние углы, накрест лежащие углы, соответственные углы, признаки параллельности прямых, v постулат Евклида | презентация видео-урок | §14 №303, 306 | |||
36 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §14 №308, 311 | ||||
37 | Свойства параллельных прямых | 1 | Комбинированный урок. | Свойства параллельных прямых, расстояние между прямыми | презентация видео-урок | §15 №327, 329 | |||
38 | Свойства параллельных прямых | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §15 №331, 334, 336 | ||||
39 | Свойства параллельных прямых | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | презентация | §115 №339, 344 | ||||
40 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок изучения нового материала | сумма углов треугольника, внешний угол треугольника, свойство внешнего угла, неравенство треугольника | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; доказывать теорему о сумме углов треугольника; использовать теорему о сумме углов треугольника для решения вычислительных и практических задач | презентация видео-урок | §16 №359, 361, 367 | ||
41 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок закрепления знаний | презентация | §16 №365, 370, 373 | ||||
42 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок закрепления знаний | презентация | §16 №382, 389 | ||||
43 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | презентация | §16 №396, 399, 404 | ||||
44 | Прямоугольный треугольник | 1 | Урок изучения нового материала | Прямоугольный треугольник, гипотенуза, катет, признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать элементы прямоугольного треугольника, свойства прямоугольного треугольника; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать задачи на вычисления и доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств | презентация видео-урок | §17 №432, 435 | ||
45 | Прямоугольный треугольник | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §17 №425, 437, 441 | ||||
46 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | Урок изучения нового материала | свойства прямоугольного треугольника | презентация видео-урок | §18 №459, 461, 463 | |||
47 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §18 №467, 471 | ||||
48 | Повторение. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 1 | Комбинированный урок. | презентация | №473, 474 | ||||
49 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | стр. 120-123 | |||||
Глава 4 Окружность и круг. Геометрические построения. 16 часов | |||||||||
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Работа над ошибками | 1 | Урок изучения нового материала | геометрическое место точек, окружность, круг, хорда, диаметр | 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры: окружность и круг 2) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; расположения окружности и прямой; 3) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации: окружность и её касательную; 4) решать задачи на вычисления и доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств 5) решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки: задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам | презентация видео-урок | §19 №482, 484 | ||
51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §19 №488, 492 | ||||
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | свойства окружности, касательная к окружности, свойство касательной, признак касательной | презентация видео-урок | §20 №510, 516 | ||||
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §20 №513, 522 | ||||
54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | презентация | §20 №524, 526 | ||||
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | описанная окружность, вписанная окружность, центры окружностей | презентация видео-урок | §21 №541, 543 | ||||
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §21 №550, 553 | ||||
57 | Описанная и вписанная окружности треугольника. Решение задач | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | презентация | §21 №558, 560 | ||||
58 | Задачи на построение . | 1 | Урок изучения нового материала | задача на построение, построение угла, серединного перпендикуляра, деление отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой, биссектрисы угла | презентация видео-урок | §22 №577, 579 | |||
59 | Задачи на построение | 1 | Комбинированный урок. | презентация | §22 №581, 585, 591 | ||||
60 | Задачи на построение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | презентация | §22 №593, 594 | ||||
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | Урок изучения нового материала. | задачи на определение геометрического места точек; построение геометрическогоместа точек | решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек | презентация | §23 №625, 629 | ||
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | Урок закрепления знаний. | презентация | §23 №632, 635 | ||||
63 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | презентация | Индив.задан. | ||||
64 | Повторение. Окружность | 1 | Комбинированный урок | презентация | №660, 661 | ||||
65 | Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1 | стр158-159 читать | ||||||
Обобщение и систематизация знаний учащихся. 3 часа | |||||||||
66-67 | Повторение | Простейшие геометрические фигуры; треугольники; параллельные прямые; сумма углов треугольника; окружность и круг; геометрические построения. | №671, 676 №694, 703 | ||||||
68 | Итоговый тест в ходе проведения промежуточной аттестации |
Контрольные работы – 4
№1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»
№2 «Треугольники»
№3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»
№4 «Окружность и круг. Геометрические построения»
А также итоговый тест в ходе проведения промежуточной аттестации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс (Мерзляк)
продолжение программы 7 класса...
Рабочая программа по геометрии 7 класса (Мерзляк)
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской программы по математике дл...
Анализ школьных учебников геометрии А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонского , М.С. Якира
При выборе УМК по геометрии стоит обратить внимание на учебник геометрии под редакцией А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонского , М.С. Якира....
Методическое пособие для учителя по геометрии 7 класс Мерзляк
Методическое пособие для учителя по геометрии 7 класс Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мерзляк
Рабочая программа по геометрии 8 класс...
Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк
Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии 7 класс Мерзляк
Рабочая программа по геометрии 7 класс Мерзляк...