Методическая разработка урока по геометрии для 8 класса "Вычисление площадей четырёхугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Конспект урока геометрии для 8 класса "Нахождение площадей четырёхугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Барданова В.Л.
Урок по геометрии в 8 классе
«Площадь четырехугольников»
Базовый учебник - 8 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Тема урока: «Нахождение площадей четырехугольников»
Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний.
Цель урока: обобщить, систематизировать, проверить и оценить знания обучающихся по теме «Площади четырёхугольников»
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Площади четырёхугольников», обобщить и систематизировать теоретические знаний по данной теме.
Развивающие задачи: развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать упорство в достижении цели.
умений ясности выраженной мысли, грамотной речи, работы в группе.
Планируемые результаты:
Предметные – систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Площади четырёхугольников», научить применять формулы площадей четырёхугольников в ходе решения практических задач.
Метапредметные УУД
- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД – формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний . Коммуникативные УУД - Умение взаимодействовать в парах; высказывают свои мысли по решению заданий.
Формы работы: Фронтальная, работа в парах или группах, индивидуальная, устная, письменная.
ХОД УРОКА:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать» (Р.Декарт) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настройка на плодотворную работу. | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Решение задач на выбор верного утверждения.
| Выбирают верные утверждения. Ответы: 1. a, b, c 2. b, c, d 3. b, c, d | 2 мин. |
3. | Постановка учебной задачи (формулировка темы, целей урока). | Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Тема нашего урока «Нахождение площадей многоугольников» | Предполагаемые ответы: Решать задачи на нахождение площади. Учащихся записывают тему в тетради. | 1 мин |
4. | Работа в парах. | У вас на столе лежит лист с заданием. Вы с соседом по парте должны решить это задание (нахождение площади фигуры на клетчатой бумаге) Теперь 1-ая парта меняется заданием со 2-ой партой, а 3-я с 4-ой партой. И проверяете, если задача решена верно- ставите «+», если неверно - «-» Давайте сверим ответы: 1 и 3 парта:
2 и 4 парта:
Хорошо, на клетчатой бумаге вы умеете ориентироваться. Теперь рассмотрим решение задач по готовым чертежам. Задачу 1) и 2) решаем устно, задачу 3) и 4) оформляем решение в тетради. | Самостоятельно в парах выполняют задания. Взаимопроверка Сверяют ответы
S= 72 | 7 мин 2-3 мин 7 мин |
5. | Постановка проблемы. | Следующую задачу попробуйте выполнить самостоятельно. Наводящие вопросы: «Какое свойство площади мы знаем?»
«На какие фигуры разбивают ромб диагонали?» (если сразу учащиеся не отвечают что треугольники прямоугольные и равные, то повторяем свойства ромба) «А какая формула для нахождения площади прямоугольного треугольника?» «Значит, обобщая все сказанное, площадь ромба будет равна…» Давайте решим задачу и найдем ответ. Итак, найти площадь ромба через его диагонали, возможно. Давайте выведем формулу, через диагонали, что бы в дальнейшем решать подобные задачи быстрее. | Учащиеся ищут пути решения задачи. Варианты ответа: «Если фигура разбивается на части, то площадь фигуры равна сумме площадей частей.» «Ромб разбивается на 4 прямоугольных треугольника. Прямоугольные – по свойству ромба, и еще треугольники равные» «Площадь равна половине произведения его катетов» Варианты ответов: «Сумме площадей прямоугольных треугольников»; «площадь треугольника умноженная на 4». Учащиеся находят площадь ромба. (120 см2) | 9 мин |
6. | Закрепление материала (практическое применение) | Ребята, мы умеем с вами находить площади разных фигур. Но зачем нам это надо? Как вы думаете, где в жизни нам эти знания могут пригодиться? Ремонт дома. Требуется наклеить обои в вашей комнате. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5м, а длина рулона 10,5 м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет одна коробка на 25 м2? | Учащиеся обсуждают. Варианты ответов: в ремонте; при аренде помещения. Фронтальная работа. Один ученик оформляет решение на доске. | 9 мин |
7 | Итог | -Подведем итоги нашего урока. -Что нового узнали? | 2 мин | |
8 | Рефлексия | Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают ответ на один из вопросов) -На уроке я работал активно / пассивно -Своей работой на уроке я доволен / не доволен -Урок для меня показался коротким / длинным -За урок я не устал / устал -Мое настроение стало лучше / стало хуже -Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен – Спасибо за урок. За хорошую и активную работу. Домашнее задание на доске. (Выполнить задания № 482, № 517, повторить п. 49-54.) | Анализируют самостоятельно свою работу на уроке. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теста по геометрии по теме " Площадь" 8 класс
Данный тест составлен по теме « Площадь» и предназначен для учащихся 8 класса. Представленные задания можно использовать при организации обобщающего повторения по указанной теме и для под...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844526-1478442763.jpg)
Методическая разработка урока по геометрии «Площадь трапеции». (8 класс)
Методическая разработка урока по математике «Площадь трапеции». (9 класс)...
Методическая разработка урока по геометрии. Тема: Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. 8 класс.
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-524984-1416229029.jpg)
Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь трапеции", 8 класс
Урок геометрии 8 класс «Площадь трапеции»Цели (задачи) урокаобразовательные: раскрыть содержание понятия «высота трапеции» на уровне способов действия; сформировать способ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1283645-1603949347.jpg)
Методическая разработка уроков по геометрии "Площадь боковой поверхности правильной пирамиды"
Данные уроки позволяют:научить изображать правильную пирамиду;ввести понятие правильной пирамиды;познакомить со свойствами ее элементов;получить вывод формулы площади боковой поверхности;развивать инт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/11/picture-1400840-1649683670.jpg)
Разработка урока по геометрии на тему "Площади треугольника и четырехугольника"
Разработка урока по геометрии на тему "Площади треугольника и четырехугольника", 8 класс...