Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь трапеции", 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Урок геометрии 8 класс «Площадь трапеции»
Цели (задачи) урока
образовательные: раскрыть содержание понятия «высота трапеции» на уровне способов действия; сформировать способы деятельности по решению задач на использование формулы площади трапеции через ее основание и высоту.
развивающие:
Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах, математическую речь.
воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность.
Результаты урока
Предметные: знание учащимися определения «высота трапеции», умение строить высоту фигуры, обозначать ее на чертеже, выбирать отрезок, являющийся высотой с опорой на определение понятия «высота», умение записывать формулу площади.
Метапредметные: Формирование УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.
Личностные:
проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы.
Тип урока, педагогическая технология: изучение нового материала, технология проблемного диалога.
Оборудование урока:
Учебник: Геометрия 7 - 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / Атанасян Л.С. и др. – М. : Мнемозина, 2017. , письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку.
Опорные понятия, термины:
квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, площадь квадрата, площадь треугольника, площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, высота треугольника и параллелограмма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по геометрии на тему "Площадь трапеции", 8 класс | 287.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии 8 класс «Площадь трапеции»
Цели (задачи) урока
образовательные: раскрыть содержание понятия «высота трапеции» на уровне способов действия; сформировать способы деятельности по решению задач на использование формулы площади трапеции через ее основание и высоту.
развивающие:
Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах, математическую речь.
воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность.
Результаты урока
Предметные: знание учащимися определения «высота трапеции», умение строить высоту фигуры, обозначать ее на чертеже, выбирать отрезок, являющийся высотой с опорой на определение понятия «высота», умение записывать формулу площади.
Метапредметные: Формирование УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.
Личностные:
проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы.
Тип урока, педагогическая технология: изучение нового материала, технология проблемного диалога.
Оборудование урока:
Учебник: Геометрия 7 - 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / Атанасян Л.С. и др. – М. : Мнемозина, 2017. , письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку.
Опорные понятия, термины:
квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, площадь квадрата, площадь треугольника, площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, высота треугольника и параллелограмма.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.
- Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы
1. Сегодня мы завершаем изучение площадей многоугольников. На доске вы видите фигуры, для каждой соотнесите её номер и номер формулы для нахождения её площади. СЛАЙД №2
1. 2.
3 4. 5.
3) S= ⋅a⋅h 4) S=a⋅h 5) S= 2) S=a2 1) S=a⋅b 6) S=
-Проверьте себя: СЛАЙД №3
ОТВЕТ: 1-3; 2-4; 3-2; 4-1; 5-6;
За каждый верный ответ поставьте себе по 1 баллу.
2.
-Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке. СЛАЙД №4
-Площадь какой фигуры надо найти? (Площадь трапеции)
- Итак, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока: Площадь трапеции.)
- Какие задачи вы ставите перед собой на урок? (Узнать формулу для нахождения площади трапеции, научиться решать задачи на нахождение площади трапеции.)
-Вспомним, что такое трапеция? Как называются ее элементы?
III. Решение задачи с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала (работа в парах)
- У вас на парте лежат два треугольника, сложите из них трапецию. У вас должно получиться следующее: СЛАЙД №5
- С помощью какого свойства площадей мы можем найти площадь данной трапеции? (Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников)
- Чему равна площадь получившейся трапеции по свойству?
S трапеции=S треугольника +S треугольника
Условие задачи на доске. Задача решается в парах с последующим коллективным обсуждением решения. СЛАЙД №6
При решении задачи используйте знания, полученные ранее.
Задача. Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и ВС равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона АВ равна 6 см, ∠А = 30°.
- По условию задачи не сказано, что трапеция равнобедренная!
Решение:
- Что можно сделать с трапецией? (Провести диагональ, получится 2 треугольника) Проведите диагональ BD!
-Что должно быть известно, чтобы мы могли найти площадь треугольника? СЛАЙД №7
см2
Проведем высоту ВК в треугольнике ABD, которая равна высоте в треугольнике BCD, то есть ВК = DH.
BKDH - прямоугольник, поэтому ВК = DH, тогда
Найдем ВК из прямоугольного треугольника АВК, в котором ∠A = 30°, АВ = 6 см;
SABCD =2
Ответ: SABCD = 30 см2
Вывод 1: Как удалось найти площадь трапеции, не зная ее формулы?
План: 1) Провели диагональ и разбили на два треугольника.2) Нашли площадь каждого
3) Сложили площади
Вывод 2: Какие теоретические факты были использованы?
1. Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.
2. S= ⋅a⋅h
Микро итог : В ходе решения задачи мы получили формулу, при помощи которой можно рассчитать площадь указанной трапеции. А можно ли данную формулу распространить на вычисление площади любой трапеции?
Ответы учеников: Да, можно
IV этап. Изучение нового материала
-Подумаем, какие элементы трапеции надо знать, чтобы найти ее площадь? (Основания и высоту)
-Постройте трапецию и выделите ее основания. Постройте отрезок, который по вашему мнению является высотой трапеции. (Ученики делают чертежи на доске и в тетрадях)
-Постройте все высоты трапеции, сколько их? Что называется высотой трапеции?
Ученики записывают определение в тетрадь СЛАЙД №8
Определение Высота трапеции – это перпендикуляр, проведенный из любой точки одного основания на прямую, содержащую другое основание.
Длина высоты – расстояние между основаниями.
Подведем итоги:
- Что нужно знать, чтобы найти площадь трапеции? (длины оснований и высоту)
-Сформулируйте теорему о том, что площадь трапеции равна (произведению полусуммы оснований на высоту).
Сравните полученную формулу и формулировку с предложенными в учебнике (стр.127). Каждый ученик записывает в тетрадь формулу площади трапеции и формулировку
-Прочитайте формулу несколькими способами (площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту; половина высоты умноженная на сумму оснований; произведение суммы оснований и высоты, деленная на два)
Учащиеся записывают формулу в тетрадь: S=
Cсамостоятельно разберите доказательство теоремы по учебнику .
Вспомним еще раз план доказательства теоремы.
V Физкультминутка –ПРОВЕДЕМ ГИМНАСТИКУ для ГЛАЗ СЛАЙД №9
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
VI. Решение задач на закрепление изученной формулы СЛАЙД №9,10,11,12
1.
Задача 3. Решить задачу. Дана трапеция, в которой основания равны 2 и 7, а площадь 18. Найти высоту. Ответ: высота равна 4.
Проверьте свои ответы СЛАЙД №14.
У кого возникли вопросы при решении задачи №4? СЛАЙД №15
За каждую правильно решенную задачу поставьте по 2 балла.
2. Решить № 480 (в) (самостоятельно в парах, с последующей проверкой) СЛАЙД №16
VII Итоги урока. Рефлексия: СЛАЙД №17
Домашнее задание: § 2, вопрос 7, с. 133; № 518, 481
Подведите итог своей работы и поставьте сами себе оценки СЛАЙД №18
1) Что мы открыли сегодня на уроке?
Длины каких отрезков в трапеции мы должны знать, чтобы по формуле найти ее площадь?
Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции.
Запишите формулу для нахождения площади трапеции.
Какой приём использовали для доказательства?
СЛАЙД №19
2) Обведите те высказывания, которые для вас являются истинными:
- Данная тема мне понятна.
- Я знаю, что такое высота трапеции и могу ее построить.
- Я знаю, как найти площадь трапеции.
- Я доволен своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Методическая разработка урока по геометрии «Площадь трапеции». (8 класс)
Методическая разработка урока по математике «Площадь трапеции». (9 класс)...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...