Урок геометрии в 8 классе "Прямоугольник. Ромб. Квадрат."
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Урок геометрии в 8 классе "Прямоугольник. Ромб. Квадрат."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 19.53 КБ |
pryamougolnik._romb._kvadrat.pptx | 195.16 КБ |
razdatochnyy_material-1.docx | 13.79 КБ |
razdatochnyy_material-2.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
Цели урока: закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»;
совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
План урока:
- Теоретическая самостоятельная работа.
Данная таблица заполняется каждым учащимся, отмечая «да» или «нет».
Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Проводится взаимопроверка учащимися.
Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | |
1. | да | да | да | да |
2. | нет | нет | да | да |
3. | да | да | да | да |
4. | нет | да | нет | да |
5. | да | да | да | да |
6. | нет | да | нет | да |
7. | нет | нет | да | да |
28 – оценка «5»
26-27- оценка «4»
23-25- оценка «3»
22 и менее –оценка «2»
- Проверочный тест.
1 вариант
1. Любой прямоугольник является:
А. Ромбом;
В. Квадратом;
С. Параллелограммом;
D. Нет правильного ответа.
- Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямоугольник- …
А. Ромб;
В. Квадрат;
С. Параллелограмм;
D. Нет правильного ответа.
3. Ромб- это четырёхугольник, в котором…
А. Диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам ;
В. Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;
С. Противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
D. Нет правильного ответа.
- вариант
- Любой ромб является:
А. Квадратом;
В. Прямоугольником;
С. Параллелограммом;
D. Нет правильного ответа.
- Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм- …
А. Ромб;
В. Квадрат;
С. Прямоугольник;
D. Нет правильного ответа.
3. Прямоугольник- это четырёхугольник, в котором…
А. Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны ;
В. Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
С. Два угла прямые и две стороны равны;
D. Нет правильного ответа.
Проводится самопроверка
№ задания | 1 | 2 | 3 |
1 вариант | С | В | В |
2 вариант | С | А | А |
Верно выполнено: 1 задание – оценка «3»;
2 задания - оценка «4»;
3 задания - оценка «5».
- Решение задач (устно).
№1. Дано: ABCD-прямоугольник, ∟CОD =600. Найти : ∟AOB, ∟BOC.
Ответ: ∟AOB=600, ∟BOC=1200.
№2. В ромбе угол между диагональю и стороной равен 250. Найдите углы ромба.
Ответ: 500, 1300, 500, 1300.
- Самостоятельная работа.
1 вариант
№1. Периметр прямоугольника равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника, если одна из них в 6 раз больше другой.
№2. В ромбе АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке О, ∟D=1200. Найдите углы треугольника ВОС.
2 вариант
№1. Периметр прямоугольника равен 36 см. Найдите стороны прямоугольника, если одна из них на 6 см меньше другой.
№2. Диагонали KN и MP ромба MNPK пересекаются в точке О, ∟М=1600. Найдите углы треугольника РОК.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Решить № 411.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
План урока: Теоретическая самостоятельная работа. Проверочный тест. Решение задач. Самостоятельная работа. Подведение итогов. Домашнее задание.
Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет». паралле-лограмм прямоу-гольник ромб квадрат 1.Противолежащие сторо-ны параллельны и равны. 2.Все стороны равны. 3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 . 4.Все углы прямые. 5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6.Диагонали равны. 7.Диагонали взаимнопер-пендикулярны и являются биссектрисами его углов.
Правильные ответы: 28 – оценка «5» 26 - 27 – оценка «4» 23 - 25 – оценка «3» 22 и меньше – оценка «2» параллелограмм прямоугольник ромб квадрат 1 да да да да 2 нет нет да да 3 да да да да 4 нет да нет да 5 да да да да 6 нет да нет да 7 нет нет да да
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 1 . Любой прямоугольник является: Ромбом Квадратом Параллелограммом Нет правильного ответа 1. Любой ромб является: Квадратом Прямоугольником Параллелограммом Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 2. Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямоугольник - … Ромб Квадрат Параллелограмм Нет правильного ответа 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот паралле-лограмм - … Ромб Квадрат Прямоугольник Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 3. Ромб – это четырехугольник, в котором… Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам ; Противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; Нет правильного ответа. 3. Прямоугольник – это четырехугольник в котором… Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов; Два угла прямые и две стороны равны; Нет правильного ответа.
Ответы к тесту № задания 1 2 3 Вариант 1 C В B Вариант 2 C A A Одно задание – оценка «3» Два задания – оценка «4» Три задания – оценка «5»
Задача 1 Дано: ABCD – прямо - угольник ; C О D = 60 . Найти: А OB , BOC . Ответ: А OB = 60 , BOC = 120 .
Задача 2 В ромбе угол между диагональю и стороной равен 25. Найдите углы ромба. Ответ: 50°; 130 °; 50°; 130 °.
Самостоятельная работа Вариант 1 . Периметр прямоугольник а равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника, если одна из них в 6 раз больше другой . 2. В ромбе ABCD диагонали AC и BD пересекаются в точке О, D =120 . Найдите углы треугольника ВОС. Вариант 2. 1. Периметр прямоугольника равен 36 см. Найдите его стороны, если одна из них на 6 см меньше другой. 2 . Диагонали KN и MP ромба MNPK пересекаются в точке О, М = 160 . Найдите углы треугольника РОК.
Домашнее задание Решить №411. Спасибо за !
Предварительный просмотр:
Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Проверочный тест.
1 вариант
1. Любой прямоугольник является:
А. Ромбом;
В. Квадратом;
С. Параллелограммом;
D. Нет правильного ответа.
- Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямоугольник- …
А. Ромб;
В. Квадрат;
С. Параллелограмм;
D. Нет правильного ответа.
3. Ромб- это четырёхугольник, в котором…
А. Диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам ;
В. Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;
С. Противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
D. Нет правильного ответа.
Предварительный просмотр:
Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Проверочный тест.
- вариант
- Любой ромб является:
А. Квадратом;
В. Прямоугольником;
С. Параллелограммом;
D. Нет правильного ответа.
- Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм- …
А. Ромб;
В. Квадрат;
С. Прямоугольник;
D. Нет правильного ответа.
3. Прямоугольник- это четырёхугольник, в котором…
А. Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны ;
В. Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
С. Два угла прямые и две стороны равны;
D. Нет правильного ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс
Урок проводится с использованием эвристического метода...
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач. Разработка урока геометрии в 8 классе
Предмет: геометрия 8 класс. Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства....
Методическая разработка: "Обобщающий урок по геометрии по теме параллелограмм,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат".
Урок, презентация и самостоятельная работа по геометрии, для учащихся 8 класса...
Урок геометрии по теме "Ромб" в 8 классе.
: комбинированный урок – сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при доказательстве теорем и ре...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...